Сервис поиска трендовых сайтов
Как-то в разговоре со знакомым я услышал, что его компания постоянно парсит отчеты Similarweb и Alexa, чтобы находить «летящие» проекты, готовые к копированию. Постоянно идет анализ сайтов в топе и затем отчеты сравниваются, анализируются сайты, которые прыгнули выше других в посещаемости.
Не то, чтобы идея с парсингом счетчиков была нова (подобный метод используют много вебмастеров), но она показалась интересной, чтобы сделать на ее базе мини-сервис. В итоге появился Parser.Click.
Так как я веду достаточно читаемый канал в Telegram, то создал опрос среди читателей и спросил, было бы им интересно пользоваться подобным.
275 человек ответили, что сервис интересный, и они готовы были бы подписаться на подобное по цене $9/месяц. Забегая наперед, позже я узнал как сильно опросы отличаются от реальных покупок :)
По всем законам MVP было решено не городить комбайн, а попробовать сделать несколько отчетов «на коленке» и посмотреть, хотят ли люди действительно покупать. Первый вопрос «что парсить?» Либо Similarweb, либо Alexa. Доступ к API первого выдается только по запросу и стоит немалых денег. С Алексой же все гораздо проще и доступнее. Выбрали ее.
Месяц №0
Спустя пару дней были выкачаны 15 тысяч позиций из глобального топа и 5000 из топа по России. Цена за парсинг составила $50. Рекуррентные платежи подключили через сервис wayforpay.com. Стоимость месячной подписки 590 рублей. А значит для того, чтобы окупить месяц анализа, нужно было сделать 8 продаж.
Никакого фронта тогда (как и сейчас) не было, отчет предполагалось высылать в формате xls-файла с отсортированными по динамике роста сайтами. Возник вопрос: «а что считать за динамику?»
Возьмем два теоретических проекта. Первый поднялся с 9000 на 8000 позицию, а второй с 500 на 100, то какой из двух показал лучший рост? По абсолютным величинам — номер 1, но по трафику прибавил сильнее номер 2, так как чем выше к вершине, тем посещаемость ресурсов больше. В итоге пришли к формуле:
(Месяц №1 - Месяц №2)/Месяц №1
Например, в сентябре у сайта была позиция 928, в октябре 374. Получаем (928-374)/928=0.597. Чем ближе цифра к единице, тем сильнее в относительных показателях был рост.
Месяц №1
С форматом определились. Домен зарегистрировали, лендинг на коленке собрал. Спустя 30 дней после первого парсинга пришла очередь повторить процедуру и сравнить результаты. Результатом стал вот такой файл
С предвкушением множественных оплат я создал в паблике пост, где анонсировал первый отчет и предложил подписаться на дальнейшие... Про прошествии недели Wayforpay показал 10 оплат.
Не то чтобы я был расстроен, но было непонимание, почему из 275 положительных ответов на моменте изучения спроса так мало людей решилось на покупку.
Другой проблемой оказалось то, что 40% клиентов почти сразу же отказывались от дальнейших списаний. Пытаясь выяснить проблему недовольства я каждому писал с вопросом о причине отписки. Ответы были в стиле «нет времени анализировать информацию».
Моя ошибка была в том, что информация была слишком сырой. А отсутствие нормального фронта еще больше усложнило восприятие. Мало кому приятно смотреть в цифры и разбираться, что они значат.
Месяц 2
В начале ноября я завел закрытый канал, где стал самостоятельно выкладывать интересные проекты с отчета. Таким образом подписчикам не нужно погружаться во все данные (хотя оригинальный файл они также получают), а можно в удобном виде впитывать идеи. Получается примерно так
Признаться честно, я сильно боялся периода ребилла, поскольку не знал, какой процент откажется от подписки, но, как показала практика, новый формат улучшил удержания и только один человек отказался от продления. Всего же на сегодня в активных клиентах стоит 13 человек. Число очень маленькое, но вкладываться в платные источники трафика пока спешки нет, еще не ясен даже примерный LTV клиента.
Развитие сейчас идет бесплатными способами, а все полученные деньги вкладываются в расширение функционала. Как только мы стали окупать затраты на парсинг двух регионов, добавили еще три и теперь в отчетах глобальный топ, Россия, США, Германия, Великобритания. Следующая прибыль уйдет на подключение дополнительных сервисов и разработку фронта. В глобальных планах запуск на американский рынок и презентация на producthunt, но пока до этого еще далеко и старт взял с vc.ru
Буду рад любой обратной связи, если есть замечания или предложения — смело пишите. Если же хотите протестировать сервис, то повторю еще раз ссылку — Parser.Click.