Как я (кажется) остановил отток подписчиков из телеграм-каналов про инвестиции
Чтобы было понятно, о чем речь
Меня увлекает тема автоматического создания контента и мне интересно насколько далеко можно в ней зайти. В одном из экспериментов, который описан в предыдущей статье я рассказывал о том, как мой робот ходит по каналам в телеграме, собирает по инвест-новости компаниям и постит в канал, который посвящен конкретно этой компании.
Достичь я хотел следующего: когда я интересовался темой инвестиций я видел трейдерские каналы, в которых в день выходило по 200 новостей (без преувеличения — ниже скрин по количеству сообщений) по всем возможным компаниям. И в приниципе по отдельности их можно было понять, но прочитать весь этот поток, не тратя на это весь день фактически нереально.
То есть существует некоторая информация, которая как будто бы доступна только профессиональным трейдерам. Люди на нее подписываются, но 85-90% фактически не могут ее читать. Но тут кроется какая-то ошибка, ведь если я поиском нахожу новости по компании, которая у меня есть в портфеле — скажем Apple или Yandex — то почему я не могу посматривать на них, учитывая, что ничего непонятного в этих новостях нет? В общем, сделал я такую штуку, разместил о ней информацию на паре площадок и стал смотреть как люди читают новости.
Динамика подписок
Через 10 дней после создания каналов я зафиксировал суммарно 1543 подписчика во всех 20 каналах. Дальше я заметил, что за 3 дня количество подписчиков снизилось на 20 человек и продолжало снижаться. По правде говоря я и сам начал подозревать причину, но после пары опросов все стало очевидно.
Когда я начинал делать этот проект я хотел избежать чрезмерного количества информации, которая выливается на читателя. Но аггрегируя информацию из разных источников, я налетел на то, что сам размножил одну и ту же информацию переписанную разными каналами по-своему. Я сначала думал, что ничего плохого в этом нет — вроде как подтверждение, что не фейк. Но каналы становилось невозможно читать🤦♂
Что я сделал?
Сначала я подумал, что стоит написать простой алгоритм, который ищет дубликаты новостей, используя значимость и частотность слов, но когда начал анализировать эти дубликаты, оказалось, что первыми новости практически всегда появлялись в одном и том же известном канале (не реклама) markettwits.
В итоге мне все это надоело😬 и я отключил все остальные каналы кроме этого, сделав эдакий маркет-твитс (курильщика) здорового человека в разрезе компаний, и теперь по каждой компании выходит по 0-1-2 новости в день, что не раздражает читателей.
Внезапно отток подписчиков остановился🤦♂ и я опять вижу смысл оставлять эти каналы в живых.
Распределение интересов инвесторов, исходя из количества подписчиков в соотвествующих каналах
Tesla - 145 подписчиков
Сбер - 143 подписчиков
Яндекс - 129 подписчиков
Apple - 127 подписчиков
Газпром - 87 подписчиков
Mail.ru - 86 подписчиков
Норникель - 81 подписчиков
ВТБ - 72 подписчиков
АФК Система - 69 подписчиков
МТС - 67 подписчиков
Microsoft - 64 подписчиков
Аэрофлот - 64 подписчиков
Лукойл - 61 подписчиков
Русал - 58 подписчиков
Pfizer - 52 подписчиков
Amazon - 50 подписчиков
Google - 47 подписчиков
Роснефть - 44 подписчиков
Facebook - 40 подписчиков
Moderna - 37 подписчиков
Из интересного, я тут вижу, что Сбер среди инвесторов популярнее, чем Apple🙈🙈🙈 Ну это так, шуточки.
Вместо послесловия
Мне очень понравилось писать статьи на vc, здорово видеть позитивный отклик читателей, поэтому я планирую продолжать это дело. Если эта статья показалась вам интересной (или предыдущие), пожалуйста, кликните на апвоут и подписывайтесь на мой канал в телеграме.
Всем добра!