Исследование: 4 из 5 людей предпочли бы крепкую психику деньгам
Кто беспокоит больше: руководитель или супруг? Рассказываем, как обстановка на работе отражается на ментальном здоровье.
Отношения с руководителями влияют на наше ментальное здоровье не меньше, чем супружеская жизнь, показало исследование The Workforce Institute at UKG. В рамках исследования 3400 руководителей и сотрудников из 10 стран рассказали:
- насколько часто они стрессуют и выматываются на работе;
- согласятся ли они снизить доход ради психического благополучия;
- и как профессиональный стресс отражается на их личной жизни.
Также опрос сотрудников показал, по каким причинам они не делятся своими проблемами с руководством. В свою очередь, руководители признались, что сами бы охотно замедлились ради более спокойной жизни.
Пойдем по порядку
Важнейший инсайт исследования: психическое здоровье людей очень сильно зависит от атмосферы на работе и качества отношений с коллегами. Причем большинство людей осознают эту связь и, по крайней мере, на словах декларируют, что отказались бы от высокооплачиваемой работы ради своей психики.
Особенно заметно то, как на нас отражаются отношения с руководителями. Психика реагирует на них ровно так же сильно, как на происходящее в семейной жизни!
Чуть меньше половины людей постоянно стрессуют из-за работы. Естественно, на фоне профессионального стресса большинство людей ощущают себя все менее благополучно. А еще из-за стресса портятся отношения с близкими и обстановка в семье.
Кстати, качество работы людей тоже снижается на фоне стресса. Многие сотрудники осознают, что стресс влияет на их личную и профессиональную жизнь деструктивно. Но зачастую стесняются поделиться проблемой с руководителем. Отговорки находятся разные, коренная причина одна: недостаток доверия и контакта.
Почему руководители бездействуют
Стресс — это проблема, общая для всех. Поэтому неудивительно, что менеджеры среднего звена и руководители высшего звена (C-level) сталкиваются с похожими трудностями.
Среди менеджеров среднего звена:
- 46% готовы уйти с текущей должности в течение года, потому что слишком много стрессуют на работе;
- 70% готовы пойти на сокращение зарплаты, если их новая работа лучше отразится на их психическом здоровье.
Среди руководителей высшего звена:
- 35% часто или всегда стрессуют из-за работы;
- 40% готовы уйти со своей должности в ближайший год из-за стресса;
- для 42% основной источник стресса — это их собственные ожидания от себя;
- 33% признались, что больше не хотят работать.
Несмотря на наличие абсолютно таких же или, как минимум, очень похожих проблем, руководители (а вместе с ними и эйчары) склонны переоценивать то, насколько комфортно себя чувствуют сотрудники.
Как сблизиться с командой
Исследование показывает, что когда сотрудники молчат о своих переживаниях, руководители и эйчары не получают честной обратной связи. Проблемы замалчиваются и компания медленно деградирует. Как разбить стену отчуждения, восстановить доверие и замотивировать людей?
- Интересуйтесь состоянием сотрудников. Оторвитесь от работы и спросите у сотрудника, как его дела. Попробуйте сделать это, даже если вам неловко, — в этом и заключается лидерство. Только не стоит навязывать разговор, если человек не хочет. Главное, чтобы каждый мог свободно рассказывать о наболевшем при необходимости.
- Начните делиться эмоциями. Если для вас это комфортно, открыто расскажите сотрудникам о своих чувствах или личной проблеме. Когда вы не скрываете свою уязвимость, остальным становится безопаснее в вашем присутствии. В перспективе людям будет проще и приятнее работать вместе с вами и выкладываться на полную.
- Не жалейте отпуска и отгулы, поощряйте сотрудников отдыхать. Больше четверти сотрудников не уходят в отпуск больше чем на четыре дня, а абсолютное большинство по итогам года не отгуливает отпуск целиком. Проблема в том, что отпусками и отгулами пренебрегают сами руководители. В компаниях, где руководители спокойно отрываются от работы, чтобы восстановить силы, сотрудники следуют их примеру.
- Постарайтесь увидеть человека в каждом сотруднике. Многие компании декларируют подобные ценности на бумаге, но на практике руководители и эйчары часто фокусируются на совсем других вещах. Хотя практика показывает, что люди со здоровой психикой активнее вовлекаются в работу и в конечном итоге приносят больше пользы бизнесу.
Мы рассказываем о новых исследованиях и трендах на стыке бизнеса и психологии в телеграм-канале «тревожный эйчар». Там же профессиональные психологи рекомендуют, как справиться с прокрастинацией, предотвратить выгорание и избавиться от перфекционизма.
Когда руководитель токсичный и каждый день ищет повода унизить своих подчиненных, то да, высокая зарплата особой радости не принесет.
А с милым руководителем что, рай в шалаше?
So true
потому что с крепкой психикой их можно заработать 🤣🤣🤣
Комментарий удалён модератором
+++
Каждый человек индивидуален. И если один, придя на работу, будет готов сам поделиться своей проблемой и попросить помощи, то другой, даже при вопросе "как у тебя дела?" скажет "всё хорошо". Потому что, как говорят многие руководители "не стоит смешивать личное и работу".