"У меня есть классная бизнес-идея!" Или как теряют деньги в разработке
В нашей компании больше 80% проектов - это стартапы, которые приходят за разработкой MVP или бюджетной версии 1.0 своего продукта. Мы разбираем их идеи по полочкам и диагностирую готовность к разработке.
И вот на днях, обсуждая новый проект, мы вывели один типичный "фундамент" бизнес-идеи, который с высокой вероятностью приводит к одной из трех проблем:
- затягивание сроков разработки проекта на месяца
- увеличение бюджета разработки в 2 и более раз
- не выход продукта на рынок
Все 3 проблемы очень болезненны для любого стартапера, поэтому предлагаю вам не танцевать на тех же граблях, как и многие.
Предприниматель с системным мышлением или мышлением разработчика.
Почему у большинства разрабов не получается запустить свой успешный стартап? Мы заметили схожесть проектов: мозг айтишника кайфует от решения головоломки (создание продукта), а не природы вокруг неё (кому и зачем этот продукт и как его продвигать и растить).
Почти всегда такие идеи для стартапа строятся на "несовершенстве" конкурентов или какого-то процесса. У них тут же запускается креативный процесс - создание "идеальной" системы, которая исключала бы это "несовершенство".
Ваша бизнес-идея стоит на таком же фундаменте?
Идеальная система, как правило, содержит огромное количество функционала и сложную бизнес-логику. В результате запуск такой системы требуют больших инвестиций и долгой разработки.
Ошибка №1: Я хочу... Я придумал решение...
Должно быть: Мои пользователи хотят... Мой продукт должен решать проблему...
Оценки компаний-разработчиков как правило выходят за миллионы рублей, и это спасает многих предпринимателей от вложений в такую бизнес-идею, но если бюджет есть или находится какой-то фрилансер согласный сделать "подешевле", то такое решение в процессе разработки отличается следующими явлениями:
• Необоснованно большое количество функций, сущностей и сложная бизнес-логика
• Добавление нового незапланированного функционала в процессе разработки
• Переделывание проекта, потому что что-то забыли или не продумали в начале
• Затягивание сроков выхода продукта на рынок, потому что не рассчитали сложность проекта или появились новые вводные
Ошибка №2: Продукт = бизнес
Должно быть: Продукт + маркетинг + финансы + продажи + команда +... = бизнес
Чтобы в такую ловушку не попасть, нужно не забывать, что разработка продукта (сайт, приложение, веб-сервис и т.д.) - это ещё не весь бизнес. И у вас должна быть команда экспертов, которые будут смотреть на ваш продукт с разных сторон и вносить в общую концепцию свой опыт и навыки.
Но часто предприниматели-одиночки выживают на своём упорстве и воле. И на выходе получают проекты, которые для пользователей выглядят, как "зоопарк" из функций, в которых не так просто разобраться и не все они оказываются нужными и интересными.
Итого:
• Большинство проектов так и не выходит на рынок
• Стоимость и сроки разработки могут кратно увеличится в процессе работы
• К концу проекта сам заказчик и команда измотаны от постоянного стресса и несогласованности действий
• Пользователь с высокой вероятностью не оценит проект и в итоге разработка уйдёт в "стол"
• Упрямый заказчик может продолжить дорабатывать функционал и изменять проект пока не закончатся ресурсы
• Если у идеи есть шанс и сегмент, то доработка проекта "под рынок" может стоить ещё столько же.
Ошибка №3: Когда я разработаю продукт, пользователь увидит и поймёт, какой он крутой!
Должно быть: Пользователь уже ждёт выхода моего продукта и готов за него заплатить!
По этому идеально идти в разработку, когда вы уже знаете своего пользователя, какая у него проблема, как он её хочет решать и сколько готов за это заплатить. То есть
проводите исследования до начала разработки!
Это фундамент продуктовой разработки. Когда во главу угла ставятся бизнес-цели и пользователь. Продукт создаётся поэтапно: сначала проверка гипотезы, решаем ли мы проблему пользователя и готов ли он платить за наше решение. Потом мы переходим к развитию продукта: функционал, который привлечёт еще больше пользователей. Ну и уже после добавляются фичи и наводится красота, когда бизнес-идея подтвердилась и может масштабироваться.
Поэтому если у вас есть бизнес идея то до начала её реализации сделайте следующее:
1. Изучить рынок: пользователей и конкурентов
2. Попробуйте продать ваш продукт до разработки
3. Посчитайте экономику проекта: сколько вы заработаете и сколько потратите
4. Пообщайтесь с экспертами из разных бизнес областей, которые подсветят вам риски и возможности в своём направлении.
5. Ну и начните проверять идею и рынок с классического 👉 MVP👈
🤭 и бейте себя по рукам, если будет желание добавить еще функций, потому что это уже не MVP.
No-Code Poduction студия разработки сайтов и мобильных приложения для малого бизнеса и start-upов.
Мы помогаем сокращать бюджет на разработку до 80% за счёт продуктовых подходов.
Превращаем ваши идеи в тех задание и готовый дизайн экранов.
А средний срок разработки сказочно быстрый: 1 месяц для сайтов и 2 месяца мобильных приложений.
Проводим бесплатные диагностики по готовности вашего проекта к разработке. Для записи пишите в Telegram