Пошаговый алгоритм коридорного тестирования
Одна из частых ошибок, приводящих к финансовым потерям и необходимости изменять направление проекта, — это наши убеждения, которые мы не проверяем на практике. Например, мы можем думать, что точно знаем, что нужно нашей аудитории.
Такие предположения можно классифицировать на три категории:
1. Некритичные (легко исправимые):
— Месячный отчет о сделках никому не интересен.
2. Фатальные (сложно исправимые):
— Данная настройка в игре кажется наиболее привлекательной для аудитории.
— Пользователям не нужна функция поиска.
— Интерфейс личного кабинета кажется очень простым и понятным.
3. Малозначительные (зря потраченное время):
— Этой функцией будут пользоваться все (но это не так).
— Нам обязательно нужна интеграция с этим сервисом, она кажется такой удобной.
— Необходим редизайн программного обеспечения.
Как избежать таких ошибок?
Меньше предположений и больше реального сбора информации у пользователей поможет инструмент, как коридорный тест.
💡 Коридорный тест — это метод быстрого юзабилити-тестирования, предназначенный для проверки, насколько хорошо пользователи понимают интерфейс и выявления проблем, возникающих при его использовании.
Какие задачи можно решать с помощью коридорного теста:
Можно использовать для:
— Интерфейсов программ, игр, отдельных функций.
— Дизайнов и прототипов веб-сайтов и приложений.
— Презентаций и электронных писем.
Не подходит для:
—Объектов, которые сложно визуализировать и быстро демонстрировать.
— Сравнения элементов в рамках одного теста (это не А/Б тестирование).
Этапы проведения коридорного теста:
1. Подготовка сценария тестирования:
— Участник читает заголовок, его понимание.
— Перелистывает на второй блок, затем возвращается к первому или переходит к третьему.
— Нажимает кнопку скачивания, видит файл и т. д.
2. Подбор участников:
— Коллеги, друзья, знакомые, соседи.
— Посетители коворкингов и офисных центров.
— Активные пользователи и клиенты конкурентов.
— Участники из специализированных чатов и форумов.
— Использование онлайн-платформ для найма и специализированных сервисов.
3. Проведение теста и сбор данных:
— Вопросы участникам: Что видишь? Что понял? Какие действия хочешь предпринять? Каковы ожидания от этого действия? Чего тебе не хватило? Что оттолкнуло?
— Важно записывать видео процесса, чтобы видеть реакцию и действия участника.
4.Анализ результатов и корректировка:
— Сравнение фактического поведения участников с ожидаемым сценарием.
— Идентификация ключевых проблем и разработка решений.
— Минимизация затрат на доработки и планирование следующих итераций тестирования.
💡 Важно: не стоит слепо следовать всем рекомендациям участников. Важен сбалансированный подход, учитывающий как мнения пользователей, так и цели разработки.
Что избегать во время интервью:
— Не подсказывать ответы, не перебивать и не объяснять.
— Избегать закрытых вопросов и пассивного прослушивания.
— Не игнорировать эмоциональные реакции участников и не реагировать на критику агрессией.
Применение коридорного теста позволяет значительно улучшить понимание потребностей пользователей и повысить удобство и функциональность разрабатываемых продуктов.