Кофе с акцентом
Я долго думала, надо ли писать об этой упаковке. Она, на мой взгляд, получилась очень даже очень. Но есть некоторые моменты, которые смутили уже после печати. Об этом в конце статьи.
И да, эта статья вряд ли будет интересна старичкам дизайна. А новичкам возможно)
Задача
Задача простая как пять копеек — разработать упаковку для кофе. Зип-пакет с клапаном. Тип — наклейка.
Референсы
Вооружившись поисковиками и пинтрестом, идём на поиски вдохновения!
Идея взять для вдохновения элементы национальной культуры стран, где произрастает кофе, было очевидной и пришло на удивление легко. Даже подозрительно.
Порой идеи приходят быстро и кажеться, что всё так просто и очевидно. Хорошо ли? Как сказать. Порой это приводит к действительно гениальным вещам, а порой кажущаяся простота может обратиться провалом. Главное в такой ситуации не терять голову и всё проверить.
Такая простота может быть как следствием гениальности самого дизайнера (ЧСВ перевалило за 1000), так и следствием длительных размышлений и опыта (ЧСВ перевалило за горизонт)
Тут следует отступить и дать пояснение. Я не собиралась в точности до исторической и культуроведческой скрупулёзности переносить узоры народов. Здесь я говорю только о вдохновении.
Ага? Двигаемся дальше)
Процесс
Концепт
Всего было два концепта. Один был основной, а второй скорее для галочки.
Правильно ли это было?
Не знаю.
Это тот случай, когда с самого начала в голове есть картинка — чёрный фон и белая иллюстрация. В первых вариантах были ещё цветные элементы на самой картинке, но позже от них отказались.
От первоначальных эскизов осталась только одна идея — все остальные были заменены.
Когда общий концепт был согласован, началась работа над самими иллюстрациями.
Люблю этот этап. Наверное за то, что можно свободно и вдумчиво посидеть и подумать над образами.
Как итог, получилось 11 иллюстраций. К линиям уже в самом конце добавила эффект мелка. И действительно такое ощущение, словно нарисовали на асфальте.
После всего этого пришли к выводу, что не хватает деталек. Решили добавить страну, из которой пришёл кофе. Получилось на мой взгляд очень мило. Точкой отмечен регион, где произрастает зерно.
На левом углу разместились:
- граммовка;
- состав;
- и самое главное — вкусовые особенности.
Тут тоже есть интересная история. Изначально мы не хотели добавлять вкус, оставив только основные моменты. Но вот в чём фокус — большинству людей совершенно не важно и непонятно какого сорта кофе, где произрастает зерно и почему на ней изображена рыбка. А вот какой кофе будет на вкус — это куда как интересно.
В процессе изучения нашла вот такую интересную схему.
Я ни разу не гурман, и во вкусах кофе понимаю мало, но это выглядит потрясающе. И такое отношение ко вкусовым предпочтениям нужно ценить.
И уже на финале посмотрели на всё это и добавили яркие мазки, как некий акцент и визуальная связь с другой линейкой.
В результате получилось следующее.
Итог
Как итог могу сказать — нужно пробовать что-то новое. Для меня этот проект был новым, необычным и интересным.
Ошибки
А ещё нужно признавать свои ошибки.
1) Наклейка не в край
2) Глянцевая бумага
Если честно, я уже не помню, обговаривали ли мы саму бумагу, но вот упаковку точно обмеряли. Как так получилось? На маленькой 250гр упаковке всё хорошо, а вот упаковку на 1 кг присутствуют отступы. Заказчика это ничуть не смутило, даже наоборот, но как говориться осадочек остался.
Искать виноватых спустя больше чем пол года я не вижу смысла. Но этот урок я запомню наверное до конца жизни.
Спасибо за внимание. Увидимся в следующих статьях)