КАК ПОЛУЧИТЬ МНОГО ЛИДОВ ПО ПЕРВИЧКЕ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА С КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ ЯНДЕКС.ДИРЕКТ
ОДНИМ АПРЕЛЬСКИМ ДНЕМ В НАШ ОФИС В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ВОРВАЛСЯ НОВЫЙ КЛИЕНТ.
Бизнес клиента: Медицинская клиника по лечение двигательного аппарата с отделениями в двух городах России. Назовем их город М-ск и город Н-ск.
Клиент ранее сотрудничал с фрилансером, который успешно приводил заявки из соц.сети (сейчас запрещенная социальная сеть в России). После запрета рекламы в этой соц.сети, клиентов стали искать в контекстной рекламе Яндекс.Директ.
Лиды получались дорогими и их катастрофически не хватало. Именно на этом моменте клиент случайно проходил мимо нашего офиса и заглянул в открытую дверь. Мы проговорили, обсуждая проект целый час и приняли решение работать над проектом.
Первое с чего мы начали работу с клиентом - создали и запустили новый современный сайт. Сайт сделали довольно быстро, около 1.5 месяца. Цель нового сайта – быть мультидоменным, легко расширятся на множество филиалов, ну и главное работать быстро. Обе задачи были решены успешно и сайт заработал!
После создания сайта запустили SEO - продвижение сайта и контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Про SEO у нас отдельный кейс и он будет доступен по ссылке позже.
Для хорошего SEO мы перенесли все данные со старого сайта, создали семантическое ядро и расставили правильно все тайтлы, H1 И прочее на страницах. Создали генерацию XML карт сайта по регионам. И начали наполнять сайт уникальным контентом, делая рерайтинг старых и создавая новые уникальные тематические материалы. Уже через месяц это начало давать свои первые результаты и приводить потенциальных клиентов из поиска.
РЕКЛАМА В ЯНДЕКС.ДИРЕКТ.
Изначальный бюджет на месяц у клиента был — 300000 руб. На два города. Звонки отслеживали по коллтрекингу Манго, заявки — через Яндекс.Метрику. В одном городе запись велась активно, второй город в записи проседал и работал в минус.
Первоначально были использованы стандартные поисковые кампании и кампании на Рекламной сети Яндекса. Заявки были, но их было недостаточно, особенно по городу Н-ску. Было принято решение - по Н-ску мы можем приводить первичные лиды в 2 раза дороже, чем в М-ске.
В июле-августе и вовсе случилась просадка в заявках. Мы связали это с человеческим фактором - отпуска, дачи , грядущее 1 сентября. С сентября ситуация стабилизировалась. За время просадки мы полностью пересмотрели рекламную кампанию:
1. Пересобрали рекламные кампании
Кампании на поиск мы запускали с разбивкой по Регионам+блоки Методики/Услуги/Врачи, далее появилась теория, что если объединить все кампании, оставив только разбивку по региону, то мы сможем получать больше лидов по приемлемой стоимости. Она подтвердилась - количество лидов возросло.
Следующая гипотеза - если мы вынесем высокомаржинальные услуги в отдельную РК и будем выкупать максимальное количество трафика - количество заявок возрастет - так и было - колоссальный рост количества заявок с сентября.
2. Создали и начали использовать посадочные страницы со спец.предложениями.
3. Разработали креативы для РСЯ
4. Добавили Брендовую кампанию
5. Добавили кампанию на конкурентов
ТАК ЖЕ БЫЛИ ДОБАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
- Мастер кампаний в Директе
- Баннер на поиске
- Медийная кампания
Конкурентная рекламная кампания забирает трафик. Еще мы выяснили, что в моменты “просадки” над проектом работал еще один подрядчик, который использовал другие стратегии, другие посадочные страницы, другие домены, но между тем, забирал НАШ трафик. Конечно же нам это не понравилось и мы начали думать, что мы можем сделать еще. Нам удалось убедить клиента выделить нам бОльший бюджет и провести эксперимент в работе с рекламными кампаниями.
Было принято стратегическое решение не ограничивать рекламный бюджет, а работать по максимуму, ограничившись только психологически комфортной и экономически обоснованной стоимости заявки.
ПОКАЗАТЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА:
РОСТ ЧИСЛА ЗАЯВОК В ГОРОДЕ М-СК
СТОИМОСТЬ КЛИКА В ГОРОДЕ М-СК
РОСТ ЧИСЛА ЗАЯВОК В ГОРОДЕ Н-СК
СТОИМОСТЬ КЛИКА В ГОРОДЕ Н-СК
В итоге, в одном городе количество заявок выросло в 5,7, при этом цена заявки снизилась в 2 раза, в другом — заявок увеличилось в 8,2 раза, цена заявки не снизилась, но находится в том коридоре, который клиент готов платить за первичный лид. Второй филиал вышел в прибыль.
Выводы и результаты:Над проектом трудилась большая команда нашей компании — программисты, копирайтеры, SEO-специалист, дизайнеры и команда директологов. Поставленной цели мы добились — снизили стоимость заявки для клиента и обеспечили запись во второй филиал клиники.
За счет этой работы мы “выдавили” стороннего подрядчика: мы стали приводить комфортное число лидов для клиента, а наши услуги стоили существенно дешевле для клиента и ему было удобнее работать с нами.
Через несколько месяцев будет открыт третий филиал клиники. Мы будем упорно работать над тем, чтобы запись в клинику была плотной с первых месяцев.
Автор: Татьяна Винокурова, специалист по интернет маркетингу
Агентство интернет-маркетинга Новый Сайт