От конкурентной разведки до настройки рекламы: как использовать прокси в бизнесе

Объясняем на простых примерах.

Материал подготовлен при поддержке BrightData

Прокси — это промежуточный сервер, который маскирует запросы пользователя к любому интернет-сервису, подменяя его IP. Технология широко применяется в бизнесе: для настройки рекламных кампаний, защиты репутации и даже конкурентной разведки. Показываем на простых примерах, какие бизнес-задачи решают серверные, резидентные и мобильные прокси.

Серверные прокси: сбор данных и анализ своего сайта

Серверные прокси-серверы — самые популярные, быстрые и недорогие. IP-адреса для них выдают центры обработки данных, не связанные с поставщиками домашнего интернета. Компании используют серверные прокси для шифрования трафика, конкурентной разведки и анализа своего собственного сайта. С их помощью браузеры и различные инструменты сбора данных не смогут отследить поведение пользователя на сайте.

Собрать данные о конкурентах

Проблема: компания по продаже мультибрендовой электроники X запускает интернет-магазин. Конкуренция в этом сегменте высокая, поэтому, чтобы соответствовать трендам рынка, руководство вынуждено постоянно собирать данные о конкурентах: информацию о ценах, ассортименте, акциях, условиях доставки, партнёрах, местах в поисковой выдаче. «Ручной» сбор — это слишком долго и дорого, при этом охватить все конкурентные компании даже в рамках одного региона не получается.

Решение: относительно низкая стоимость серверных прокси позволяет закупить большой пул IP-адресов и использовать их для масштабного парсинга и краулинга — автоматического сбора данных с сайтов-конкурентов и поисковиков. Так компания получит выгрузку большого объёма данных, значительно сэкономит время и сможет оперативнее реагировать на действия конкурентов.

Проанализировать собственный сайт

Проблема: у сайта маркетплейса товаров для дома X разветвлённая структура с большим количеством категорий, подкатегорий, товарных позиций и других страниц, которые ещё и постоянно обновляются. Из-за этого часто возникают ситуации, когда внутренние ссылки ведут на несуществующие страницы или контент-менеджер забывает добавить описание к карточке нового товара. Всё это вредит SEO и продажам.

Решение: парсер, созданный на основе пула серверных прокси, поможет проанализировать собственный сайт, получить наглядный отчёт об ошибках и быстро их исправить.

Резидентные прокси: защита бренда, торговля в маркетплейсах и сбор туристических данных

Резидентные прокси включают в себя IP-адреса устройств, которые принадлежат пользователям домашнего и мобильного интернета из разных стран. Для целевого сервера запросы с таких IP выглядят точно так же, как и запросы реальных пользователей, поэтому сайты редко их блокируют. В основном резидентные прокси применяют для сбора данных из соцсетей и интернет-магазинов.

Защитить авторские права и репутацию бренда

Проблема: бренд X очень популярен в стране, из-за чего на его имени часто спекулируют недобросовестные предприниматели: производят контрафакт, распространяют его через неофициальные сайты или локальные группы в соцсетях, используют защищённый копирайтом контент или же сравнивают свою продукцию с товаром бренда, нарушая закон о рекламе. Всё это наносит вред репутации и снижает прибыль.

Бороться с этим сложно: владельцы сайтов с фейковой продукцией часто блокируют IP-адреса официальной компании и даже всего региона, где она расположена, чтобы избежать судебных исков. А соцсети не позволяют быстро и массово отслеживать незаконные действия — попытки сделать это приводят к блокировке всей сетки IP.

Решение: благодаря резидентным прокси бренд X может попасть на сайт, где бы ни находился его сервер, — все запросы с таких IP будут восприниматься как действия реальных пользователей. Благодаря этой же особенности можно регулярно и комплексно собирать большие объёмы данных из соцсетей и поисковиков, выявляя нарушения авторских прав и предъявляя юридические претензии. Также это даёт возможность проанализировать все упоминания бренда и вовремя среагировать на них, избежав репутационных потерь.

Проанализировать позиции магазина в маркетплейсах

Проблема: предприниматель вывел свои товары на eBay. Чтобы продавать больше, ему нужно постоянно анализировать позицию своего магазина и конкретного товара внутри платформы. Однако запрашивать такую информацию можно ограниченное число раз: если делать это чаще, маркетплейсы заблокируют IP — для защиты от спама и кибератак.

Решение: с помощью резидентских прокси такие запросы можно делать без ограничений — для системы они не будут выглядеть подозрительно. Предприниматель сможет отслеживать актуальные позиции магазина и товаров на маркетплейсе и вовремя реагировать на изменения спроса.

Собрать туристические данные

Проблема: турфирма X только появилась на рынке и сразу столкнулась с ожесточённой конкуренцией: турагрегаторы и крупные туристические агентства доминируют в этом сегменте, и на их фоне молодой компании очень сложно выделиться выгодными предложениями. Чтобы их сформировать, нужно собрать и проанализировать информацию с тысяч ресурсов: сайтов конкурентов, гостиниц, авиакомпаний, прокатных фирм. Только с этими данными турфирма X сможет предложить своим клиентам конкурентоспособные цены.

Решение: резидентные прокси позволяют собирать такие данные в огромном количестве, в реальном времени и с разбивкой по географии. Это помогает подстраивать ценовую политику под ситуацию и даёт возможность даже небольшим туристическим компаниям конкурировать с «акулами» рынка.

Помимо резидентных и серверных прокси, есть и более совершенный вариант — ISP-прокси. Это комплексная сеть резидентных прокси с реальными статическими IP, которые интернет-провайдеры разных стран сдают в аренду компании BrightData. Это решение подойдёт бизнесу, которому критично важна стабильность и скорость работы прокси-серверов в разных регионах: за счёт географического распределения и поддержки местными провайдерами такие серверы работают быстрее классических.

Мобильные прокси: образцовый SMM и свободный мультиаккаунтинг

Мобильные прокси задействуют большое количество IP-адресов, которые выдаются операторами связи пользователям смартфонов и планшетов. Сайты не могут заблокировать их, даже если с адреса поступает множество запросов: их защита принимает такой трафик за действия реальных пользователей — потому мобильные прокси не попадают под фильтры.

Узнать, хорошо ли работают рекламные инструменты и SEO

Проблема: молодой косметический бренд из города N запускает собственный интернет-магазин и проводит масштабную рекламную кампанию в сети сразу на несколько городов: используются SEO, контекст и таргетинг в соцсетях. Но результаты противоречивые: лучше стали покупать только в городе N, в остальных показатель ниже среднего. При этом маркетолог не может проанализировать эффективность промокампании и SEO в других городах из-за географической привязки IP-адреса компании к городу N.

Решение: мобильные прокси позволяют узнать, как контекстные и таргетированные рекламные сообщения отображаются на устройствах разных пользователей с учётом их местоположения. А также — как ранжируется страница магазина в конкретном городе по конкретному запросу. Для этого компания использует несколько IP-адресов из разных стран и регионов. Также прокси позволяют тестировать новые функции в приложениях и на сайтах (к примеру, персонализированные подборки товаров на основе предыдущих заказов), чтобы понять, как их видят клиенты.

Вести аккаунты в соцсетях для нескольких брендов

Проблема: пиар-агентство X ведёт в соцсетях аккаунты сразу нескольких брендов. Чтобы SMM давал хорошие результаты, команде нужно регулярно собирать большой объём данных: подсчитывать количество лайков, комментариев и репостов у каждого поста в профиле каждого бренда; отслеживать упоминания в новостях, группах и на страницах пользователей; анализировать множество рекламных кампаний. Для этого нужно посылать много одинаковых запросов к серверу, из-за чего аккаунт могут заблокировать за «спам».

Решение: мобильные прокси распределяют нагрузку на целевой сервер по разным IP и «показывают» ему, что все действия совершаются не с одного, а с десятков профилей. Таким образом сервер принимает эти запросы за поведение реальных пользователей, что даёт возможность пиар-агентству собирать много разных данных, не опасаясь попасть под фильтры соцсетей.

BrightData предоставляет мобильные, серверные, резидентные и ISP-прокси, а также сервисы Search Engine Crawler и Data Collector: они комплексно собирают данные о сайтах и запросы в поисковиках. Время бесперебойной работы инструментов BrightData составляет 99,9%, а с каждым клиентом компания подписывает SLA — соглашение, подтверждающее надлежащее качество предоставляемой услуги.

13
9 комментариев