Скрестили Etsy и TikTok: получили маркетплейс-соцсеть / Рубрика «Продукт дня»
Команда Ballwool создает удобный маркетплейс для инди-продавцов, который сильно смахивает на самую быстрорастущую в данный момент соцсеть.
Привет, я Дима Беговатов – стартап-обзорщик продуктов ранних стадий: я рассказываю про команды из СНГ и их проекты в тг-каналах @vchunt и @botdaily, а еще веду свой блог на vc.ru про стартапы и их продвижение, так что подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔. Будем всегда на связи!
Дайте любой социальной платформе достаточно времени и она превратится в торговый центр. Уже как-то странно вспоминать, что когда-то ВКонтакте был местом для общения с одногруппниками, YouTube – сайтом смешных видео, а Инстаграм* – местом для шэринга красивых фото. К настоящему моменту эти сервисы обросли кучей функций для удержания внимания пользователей и вовлечения их в рекламную активность брендов.
С другой стороны e-commerce подхватывает тренд и добавляет на свои площадки прямые эфиры, сторисы и вертикальные видео-ролики. Эти две сущности «соцсеть» и «маркетплейс» – стремятся слиться, но ни у соцсетей, ни у маркетплейсов пока не получается реализовать одновременно и «бесшовный» путь к покупке для пользователя, и удобный инструментарий для продавца.
Проблему решает #продуктдня Ballwool – маркетплейс-социальная сеть, основанная в 2019-м году и в первую очередь рассчитанная на аудиторию инди-продавцов: хэнд-мейдеров и инфлюенсеров.
Главный экран приложения Ballwool выглядит как какая-нибудь бесконечная лента Инстаграм* с фото/видео физических товаров, но при этом пользователь понимает, что он может найти свою «прелесть» и совершить покупку прямо в приложении, не уходя на внешние сайты. Звучит хорошо для снижения конкуренции с большими брендами и их бюджетами на рекламу.
Главным вопросом остается привлечение пользователей, так как b2c рынок в принципе очень конкурентен, а в обычного человека за день прилетают сотни если не тысячи предложений скачать какой-то новый апп. С другой стороны в России заблокированы и ежемесячно теряют аудиторию недружественные соцсети, что дает некоторые возможности по захвату освобождающейся ниши.
Приложение Ballwool переведено на 29 языков и создатели метят именно в глобальный растущий рынок social commerce, который составляет уже более полутриллиона долларов. Проект ищет инвестиции для развития своего функционала: в планах модная нынче торговля NFT-коллекциями, онлайн-примерочная, развитие алгоритмов рекомендаций товаров и прочие полезные для удержания вещи.
Посмотреть раннюю веб-версию приложения Ballwool можно тут – https://ballwool.com
Приложение iOS – скоро
Пообщаться с основателем – @DanilApsadikov
P.S. Команда Ballwool рассматривает в качестве конкурента Etsy – платформу для продажи хендмейд и винтажных товаров, которая запустилась в 2005 году и за время существования уже успела выйти на IPO. Возможно, маркетплейс Etsy стал слишком большим и перестал соответствовать потребностям зумеров, которые через несколько лет станут более платежеспособной аудиторией.
* Фейсбук и Инстаграм признаны в России экстремистскими организациями
Поддержи рубрику – ставь лайк этому посту и подписывайся на канал @vchunt в телеграм, чтобы не пропустить обзор следующего интересного проекта.
Если хочешь дать свой проект в обзор, чтобы получить 200-500 новых пользователей и обратить на себя внимание потенциальных партнеров – напиши мне в личку @begovatovd.