[РЕШЕНО] Как заработать геморрой и потерять деньги / айфон вместе с Доставкой Яндекс Go в другой город?
Всем салют!
-------------
UPD. Посылка была найдена и вернулась ко мне. Уже без доп.подтверждений рассказываю продолжение:
- В день опубликования статьи (хотя и попросил Яндекс Доставку не просить меня писать меня на e-mail, так как все изложил) все-таки отправил письмо на почту.
- Сделали компенсацию за ситуацию и ожидание: 10 по 300 ₽ промокодов на Яндекс Go. Сомнительно, но окээээээй... У меня приоритет был в поиске посылки, поэтому принимаю решение какое он есть
- После публикации улей был задет и реально начались поиски посылки.
Со слов Яндекс.Доставки ошибка была признана в том, что сотрудник ПВЗ при отправке не убрала второй штрих-код.
По итогу она нашлась на складе в Екатеринбурге, вопрос о страховой отпал.
- После шума поддержка хотя бы реально стала выходить на связь (удивительно, но даже умеют звонить - но прям не вовремя был тайминг для меня, когда я был в аэропорте / метро и т.п. :) ) , но все равно были косяки в подаче информации. Например, в чате (оставался Павел, хотя общалась девушка по телефону) говорят об отправке посылке мне как отправителю, а на почте путают и говорят про отправку получателя после нахождения
- Попросил в приоритете довезти посылку получателю, так как ЕКБ - середина между Томском и Москвой, и пообещали - что попробуем, но вопрос ушел без решения, когда через день сообщили по факту - посылка уже в МО (без отсылки, что дальше - ведя на возврат мне).
Не хотел еще раз продолжения "поисков Немо", поэтому решил промолчать, и просто дождаться посылку
- Раз в 2 дня со мной и получателем связывались для контроля, а 31 января посылка вернулась в ПВЗ, откуда и была отправлена. К счастью, все целое - iPhone даже не разрядился в ноль, но коробка была убитой.
Решил сам довести посылки в багаже самолетом, надеюсь не будет второго поста про Аэрофлот :)
----------------------------------
Дисклеймер: до сие события я очень лояльно относился к Яндексу и их сервисам. Даже если были косяки, то они были либо незначительны либо криво-косо решались.
К службе поддержки Яндекс Go (Такси, Еда и подобное) и раньше были огромные вопросы (не было ответов на вопросы, ответы ботов и тп - что можно почитать в Приемной), но все были цветочки.
Это была первая отправка Яндексом, до этого приходилось только по классике Почтой России + Авито Доставкой.
——
Наступил 2024 год, и я решил порадовать своих родителей подарками на их годовщину свадьбы и день рождения отца.
Нужна была отправка из Московской области в Томск, так как сам в ближайшее время не смог бы долететь с гостинцами.
Список отправки был значительным (iPhone 12 mini + 2 оригинальных чехла, робот-пылесос и по мелочи, что оставили у меня. И начал подбирать компанию для отправки. Так как это новогодние праздники, то было 2 варианта возле дома: ПВЗ Яндекса и СДЕК. Второй накануне праздников резко отпал, так как не смогли до 31 декабря доставить подарок, поэтому решил довериться Яндексу.
Заказ LO-307798673
Критерии, которые притянули:
- Смог заранее выбрать большую коробку и оплатить до получения в приложении + по стоимости показалось ок в 729 ₽
- Страховка до 500 000 ₽
- Не было запрета на отправку электроники
- У меня относительно новый район МО и самый близкий вариант.
Спойлер: тотальная ошибка было доверяться на эти пункты.
Из минусов: при отправке 4 января обещали доставить 14 января, и был страх что телефон заморозят / повредят, но однако доставка же застрахована 🤡
Дальше постараюсь показать хронологию практически каждого дня этой трагикомедии с нотками кринжа, отвратительной поддержки и безответственности:
Акт 1 (4 января). Отправка.
Собираю вещи, и делаю две очень большие ошибки, о которых жалею:
- Не делаю фото заказа. Блин, всегда делал - каждой Авито Доставкой, а тут расслабился
- Сбрасываю и отвязываю iPhone заранее, чтобы родителям было проще настроить. Тут очень сильно пожалел
Прихожу в ПВЗ (Балашиха, квартал Изумрудный, 9) в 17:20 где-то и говорю, что уже все оформил:
- Оператор из под какой-то палы достает коробку от кофемашины или гриля Делонги, с утверждением что вот должно влезть и любезно дает бумагу для заполнения плотности.
- Думаю : лол, я тогда мог бы самую дешевую коробку взять и дешевле бы отправить. И думаю, блин, а почему ты не фирменную XL даешь? Ладно, думаю - в эту точно влезет (спойлер: ответ на вопрос Яндекс мне так и не дал, мол это давать левую ок или нет)
- Оператор спрашивает, что будем отправлять - рассказываю про все, и она дальше стала ждать. Никаких документов на заполнение не дает. Начинаю завертывание с согласия оператора.
- Думаю про опись, а сам смотрю, что делаю под камерой и думаю, вот молодцы Яндекс , не просят теперь, не то что почтах 🤡
- Замечаю на коробке чей-то чужой штрихкод на имя Дарьи конца 2023, и понимаю - что это коробка от чьего-то старого заказа Яндекс.Маркета. Пытаюсь ножиком оторвать, но не очень получается.
- Так как это ПВЗ , то там запихнуто 3-4 компании помимо Яндекс (Боксберри, Озон, Авито.Доставка) и пришли другие люди. Оператор видя, что я пытаюсь убрать штрих-код (акцент есть), она говорит - что все доделает, и отпускает меня.
Надеясь, что реально все оператор доделаю иду домой
Акт 2 (5-6 января). Ожидание
В приложении заказ пока отображается в моем ПВЗ, и ближе к концу 6 января начинает отображаться информация, что заказ отправлен. И ждать нужно до 14 января, доставка должна быть в ПВЗ Томска на Иркутский тракт, 37Б
Акт 3 (ожидание и попытки наладить контакт; 13-15 января)
В приложении заказ еще едет, и с 13 января указано, что будет сегодня. Ничего не доставляется, со мной никто не связывается.
Наступает 15 января и заказ снова переносится на «сегодня».
Первый раз обращаюсь в чат поддержки, но получаю только «извините и ждите»
Акт 4 (15-16 января, начало дичи)
Получателю звонят с личного номера и спрашивают, что было в посылке, так как на коробке осталось 2 штрихкода.
Получается, сотрудница ПВЗ не сделала свою работу.И звонил, вероятнее всего, сотрудник томского склада (город получателя)
По итогу до вскрытия вроде бы дело не дошло, так как подтвердили посылку и сообщили, что должна сегодня-завтра быть в ПВЗ получателя, но это неизвестно.
Все равно ситуация насторожила, ибо вскрытие планировалось только при отправителе. Написал в поддержку, но, так называемый, Павел (в продолжение всей статьи в моих скриншотах будет только он) завесил и никаких ответов не дал.
Даже по истечению заявленных 24 часов я так и не получил ответов на вопросы
- Что это вообще за прикол со звонками?
- Где посылка?
- Норм ли, что сотрудник ПВЗ дала чужую коробку, а не фирменную XL?
Акт 5 (17-18 января, переобувание и отсутствие ответов)
За все это время в моем приложении, так и в приложении получателя одно сообщение «Доставим сегодня / завтра после 18:00», но каждый день ничего не меняется.
Поддержка Яндекс Go в очередной раз показывает отсутствие своей состоятельности, а вторая линия поддержки показывает игнор к решению, так как со мной никто не связывается в течение обозначенных 24 часов.
А 18 января выкидывается информация, что ПВЗ отказались от посылки (якобы или правда - неизвестно):
Получатель уже сама начинает писать в поддержку разбираться, доходит до ПВЗ на Иркутском тракте 37Б, где ей говорят - что ничего не получали.
Павлик позже дает мне такой ответ, где я так и не получаю ответ по компенсации + реакции на то, что я сам говорю про ситуацию со штрихкодом + ответ про коробку еще из первого запроса:
Акт 6 (19-20 января, даем заднюю - ничего не доставим, обратно везем)
Я уезжаю в отпуск в другую страну и вопрос уже уходит получателю. При этом связь есть, и я доступен в роуминге.
Прямо перед отлетом получатель после пуша поддержки (иначе никак) вот такое сообщение:
Я их предупреждаю, получатель предупреждает, получателю звонят с подтверждением того, что ожидаем посылку именно мы - а по итогу, ой, давайте обратно через 15 дней после отправки.
Очень не люблю, когда обижают моих родных, крутят лапшу и решил немного погрубее в своем чате поддержке написать. Применяю ульт в виде рычага под названием угроза VC:
Но опять игнор и решения нет для меня.
А получателю сообщают, что мне вернули деньги за доставку. В приложении остается статус, что доставят Сегодня:
Кстати, спойлер - посылку потеряли. И, возможно, из-за этого действия что-то полетело по попе и штрихкод
Акт 7. С 21 января - по моим обращениям финалы на текущий момент
У меня меняется статус, что заказ едет обратно, хотя я настаиваю на довозе.
Я уже прошу одно - пожалуйста, довезите и я забуду про ваш сервис как страшный сон. Мне уже плевать на ответы, которые я задавал (со мной никто не связывался). Я просто хочу довоз и больше не общаться с Павлом.
Я так и не получил ответ, кто звонил - но видимо Яндексу плевать, ок.
ДОВЕЗИТЕ
Но тут возникает самый грустный который рассказ, который не смог бы написать Хемингуэй:
В тот же день я указываю стоимости потерянного айфона, робота-пылесоса, чехлов, футболки + добавляю чеки, которые смог найти с плохоработающим интернетом.
И я следом задаю тот вопрос, который тянется - кто звонил, не он ли украл посылку?
Павлик опять ушел в игнор:
Всю информацию передал, и у нас с получателем возник рассинхрон, так как в ее поддержке тоже пришла информация о потере и предложение заявить о страховом случае.
При условии, что я платил посылку, я собственник вещей и я раньше подал информацию, без моего ведома отменяют мои обращения.
И теперь я в игноре без какого-то завешивания от поддержки компании. Профессионально.
Я очень тесно связан со службой поддержки и прекрасно понимаю принципы работы хорошего саппорта. На моих скриншотах пособие - как не надо делать службу поддержки, и почему СЕО Доставки рекомендуется поменять руководителя поддержки и всю систему:
Акт 8. Моя мама-получатель - героиня-детектив, а Яндекс Доставкой я, мои друзья, коллеги и партнеры больше не будут пользоваться
Пока я в другой стране получатель сделала огромную работу, но, увы, пока без результата раз я пишу статью. Посылку не нашли, компенсации нет, виновные не найдены.
Однако выяснились интересные детали:
- Через ПВЗ Томска мы получили Якобы точную внутреннюю информацию, что по трекеру заказ уже был возвращен в город выдачи. В саппорте Яндекса информацию отрицают, да и в самом пункте заказа нет по информации на 24 января.
- Есть еще внутренний скриншот, где видно, что статус - Отмена внешней системы 21 января в 17:05 (может быть 13:05 по Москве) и еще фигурирует ИП Козлов Роман Андреевич (владелец ПВЗ мб). И какой-то левый адрес - Москва, Новинский бульвар, 8.
- Получатель нашла контакт склада в Томске, и убедились очно лично, что там посылки нет. Потратив нервы и бензин, получив только разочарование.
- Яндекс Доставка в личном разговоре подтвердила , что ситуация частая и уже как практика имеется. Даже контакты юриста сами дали , со ссылкой что Яндексу так выгоднее 🤡
- Попросил девушку сходить в наш ПВЗ как отправитель , так как вернусь я еще не скоро. Выяснилось, что при отправке без моего ведома и предупреждения Яндекс сам установил оценочную ценность в 10 ₽ (документ внутренний, но фото осталось для разбирательств дальнейших).
- Выяснили, что второй штрих-код был от заказа гриля на Яндекс.Маркете. И тип по нему 3 лицу не должны были отправлять, так как со слов сотрудника ПВЗ отправителя - он не рабочий (так что же тогда звонили получателю?)
Когда предложили оформить страховое событие, то предложили добавить опись вложения, которой нет в Яндекс Доставки + предлагают не отправителю, а получателю в полицию обращаться.
Напоминаю, что мое страховое событие приняли без этого, а потом молча без моего ведома отменили.
Ну и эпогей, после которого я реально заплакал. Картина в двух скриншотах получателя:
Яндекс Доставка, и в частности обращаюсь к СЕО Темботу Керефову, требую:
- В моментальные сроки постараться найти посылку и вернуть ее мне в целостности и сохранности + обсудить и выплатить компенсацию за потраченное время и неоказанную услугу. Как зацепки всю информацию я указывал в статье + я и получатель готовы помочь в розыске
- Если решить вопрос по поиску невозможно, то требую в срочном порядке вернуть указанную стоимость потерянных вещей (указаны в чате поддержки) или иную равносильную компенсацию. Оцениваю ущерб только вещей в районе 85000 ₽, а компенсацию можем обсудить позднее.
- Проверить в рамках контроля качества ответы ваших сотрудников, игноры и отсутствие своевременных решений + действия сотрудника ПВЗ
- Дать ответы мне на неотвеченные вопросы (например, про коробку, про звонок, про опись, про ценность в 10 ₽)
- Отмечу, что всю информацию максимально я написал в статье, в чатах поддержки, поэтому писать предложение написать на почту саппорт что-то там, выглядит очень глупо. Просьба собирать всю информацию самим по крупицам
- По приезде в Россию буду с юристом подготавливать решение в другой инстанции, поэтому предлагаю решить вопрос мирно
Для читателей VC советы, чтобы не столкнуться с таким:
- Не пользуйтесь Яндекс Доставкой, тариф Межгород
- Если вы все-таки хотите воспользоваться, то перечитайте пункт 1.
- При отправке айфона не выходите из своей записи. Оставьте локатор, заблокируйте паролем - так обязательно нужно. Не нужно доверять даже тому, чему всегда доверял.
- Внимательно осматривайте коробку для заказ на предмет посторонних наклеек. Рекомендую пользоваться брендированными
- Делайте фото заказа или видео в момент отправки