Как создать beauty-бренд за 1 млн рублей на примере iwoka.ru

О том, сколько нужно потратить на брендинг в процессе создания косметической компании, рассказывает генеральный директор iwoka.ru Евгений Афанасьев.

Брендинг - трудоемкий и длительный процесс. У нас с момента зарождения идеи, до полного вывода продукта на рынок, ушел целый год. В этой статье я хочу рассказать о том, с какими проблемами мы сталкивались, какие подводные камни всплывали, а также сколько денег мы на все это потратили. Сразу хочу уточнить, что речь пойдет только о расходах на брендинг, а также обо всем, что с ним связано. Во избежание финансового хаоса и отступления от главной темы, я не буду включать в статью затраты на аренду, разработку и производство продукции, налоги и прочие операционные расходы.

Процесс нейминга или почему IWOKA?

Первое с чего мы начали, было название. С одной стороны, мы не стали зашифровывать какой-либо скрытый смысл в слово или использовать аббревиатуру, с другой стороны мы полностью отразили в названии концепцию компании и наш подход к делу, так как подошли к этому процессу с чисто научной точки зрения. Также мы поступаем в производстве, разработках и реализации. Мы используем научный подход и знания, это наша сущность.

Итак, почему именно iwoka? Казалось бы просто слово, но... не все так просто, как кажется на первый взгляд. Основным критерием выбора, было свободное, связанное с этим словом интернет пространство. Так как основное продвижение планируется в интернете, такой подход заметно снизит издержки на seo не только для сайта, но и для видео, изображений и вообще любой информации связанной с нашим брендом. При поисковом запросе слова, должно было выходить минимальное количество результатов. В нашем случае для английской версии названия iwoka на тот момент выходило менее 60000 результатов , а для русской Айвока менее 10000 (что очень хорошо, так как по прогнозам, основная масса запросов будет именно по русскому названию).

Второстепенными критериями были:

1)Нейтральное слово не вызывающее никаких ассоциаций (Чтобы в дальнейшем название IWOKA (Айвока) ассоциировалось именно с нашим брендом)

2)Легкое произношение (Для того чтобы название быстрее запоминалось и не возникало затруднения произношения (искажения) названия при рекомендациях и "сарафанном радио")

3)Минимальное количество букв (Минимально возможное, для соблюдения всех критериев)

4)Отсутствие двойных согласных и гласных

5)В идеале не должно было быть схожих по произношению, но разных по написанию букв, таких как w(v) и k(c) в нашем случае. Но к сожалению мы не смогли совместить все желаемые критерии, поэтому на начальных этапах продвижения в массы возможна путаница в написании, например вместо iwoka - ivoca, iwoca или ivoka. Но мы посчитали этот недочет незначительным, так как по мере узнаваемости бренда, путаница в написании сойдет на нет.

Таким образом без преувеличения, мы перебрали тысячи вариантов. Придумывали сами, пользовались поисковиком, книгами, генератором никнеймов. И в конечном счете остановились на названии - IWOKA (Айвока).

Регистрация товарного знака

Следующим этапом была регистрация товарного знака. Принимая во внимание всю значимость данной процедуры, мы решили обратиться за помощью к профессионалам, основным критерием выбора была не стоимость услуг, а надежность и опыт исполнителя. Поэтому мы выбрали адвокатское бюро, которое входит в ТОП-10 по России и основной специализацией которого является патентование и регистрация товарных знаков. Стоимость услуг и пошлин составила 100000 рублей. Это при том, что мы сэкономили на сроках регистрации. Ускоренная регистрация в пределах 3-х месяцев, обходилась на порядок дороже, но так как нам нужно было еще много чего сделать, перед выводом продукта на рынок, мы выбрали экономный вариант регистрации, сроком до 12 месяцев.

Изначально товарным знаком должно было быть только текстовое обозначение iwoka (буквы без изображений), но предварительная проверка выявила несколько схожих зарегистрированных международных обозначений. И хотя это было не стопроцентное сходство, без пересечений по классам МКТУ, эксперты посчитали, что в будущем это может стать проблемой. Нам предложили заменить одну букву в слове, на изображение, без нарушения читабельности. Мы подумали, что для сохранения правильной симметрии, это должна быть буква "О", которая находится в середине слова. Штатные дизайнеры патентного бюро предложили нам несколько вариантов, но они нас СОВСЕМ! не устроили. Оно вообщем-то и понятно, все таки это не их основная специализация, поэтому не будем придираться. Далее мы обратились за помощью к фрилансерам. Результат был уже значительно лучше, но все таки не дотягивал до наших амбициозных планов. Немного помучившись с фрилансом, но так и не получив достойный результат, мы обратись за помощью в крупное дизайн агентство (P.S. у них же делали дизайн упаковок, но об этом позже). В этом самом дизайн агентстве нам с первого же раза предоставили два шикарных варианта, они оба настолько сильно нам понравились, что мы еще неделю не могли решить какой вариант отправить на регистрацию.

Логотип IWOKA, Товарный знак ООО "Айвока" IWOKA COSMETICS
Логотип IWOKA, Товарный знак ООО "Айвока" IWOKA COSMETICS

Упаковка

На самом деле мы разрабатывали дизайн упаковки параллельно с регистрацией товарного знака. Вообщем-то мы делали много работы одновременно, но сейчас не об этом. Суть в том, что что мы совершали одинаковые ошибки из-за этой параллельности, вместо того, чтобы учиться на ошибках последовательно. Так например в разработке упаковки мы также изначально обращались к фрилансерам, а уже только потом к профессионалам в дизайн агентство. Мы испытали на себе пословицу "Скупой платит дважды" и уяснили, что фрилансеры могут сделать хорошо , но если ты хочешь быть лучшим, обращайся к профессионалам.

Если рассказывать в деталях, то изначально мы хотели упаковку дой-пак, чтобы соответствовать модному тренду, но при тестировании выяснилось, что это не так удобно как баночки, а для некоторых наших скрабов и масок такая упаковка и вовсе не подходит.

Для разработки самого дизайна упаковки мы выделяли следующие критерии:

1)Темные цвета и минимализм (Чтобы подчеркнуть премиальность нашей продукции).

2)Уникальные детали и шрифты, выделяющие нашу продукцию среди схожего сегмента.

3)Создание индивидуальных различий каждого продукта, но сохранения при этом общей концепции стиля.

Несмотря на то, что мы работали с профессионалами, мы очень много раз отправляли дизайн на доработку. Что-то нам нравилось, что-то не устраивало. Порой казалось, что мы зашли в тупик и опять зря потратили деньги. К счастью в отличие от фриланса, сотрудники агентства были полностью погружены в проект, вносили свои идеи и действительно были заинтересованы в создании чего-то особенного, постоянно шли на встречу и казалось готовы были до бесконечности переделывать дизайн. В конечном счете мы достигли желаемого результата и все критерии были соблюдены.

На разработку стиля было потрачено - 210000 рублей.

Создание сайта и фотосессия для каталога

К созданию сайта мы подошли с присущим нам креативом. Мы не стали делать шаблонный сайт со стандартной витриной товаров. Вместо этого мы создали гибрид "глянцевого журнала" и интернет-магазина. Просматривая красивые изображения скрабов и масок, можно прочитать о них и сразу сделать заказ. Получилось очень красиво и удобно. Разработку сайта и фотосессию заказывали в разных студиях. Все идеи и задумки мы придумывали сами, а студии лишь воплощали их в жизнь.

Сначала мы разработали основу сайта: меню, кнопки, шрифты и страницы. После того как получили фотографии, начали заполнять сайт текстом и изображениями.

Так как название продукции обеспечило нам слабую конкуренции в поиске, мы сразу попали на первую строчку в ТОП-10 поиска, не затрачивая больших усилий на оптимизацию сайта.

На разработку сайта и фотографии для каталога потрачено еще 130000 рублей.

Чтобы быть окончательно честным, в расходы на брендинг также нужно включить стоимость потраченного времени сотрудников внутри компании, так или иначе втянутых в процесс создания. Сюда входит организационная, творческая и просто рутинная работа, без которой тем не менее было не обойтись. В общей сложности на эту работу потрачено около 2000 часов, а в пересчете на денежный эквивалент - 500000 рублей.

Заключение

Таким образом мы подходим к итоговому заключению. Для того чтобы красиво преподнести продукт, создать удобное взаимодействие с потребителем и обезопасить свою торговую марку, будьте готовы потратить много времени и средств. В нашем случае это обошлось в 1 млн. рублей. Изначально когда мы запрашивали стоимость разработки бренда в рекламных агентствах, нам называли разные суммы от 600000 до 1500000 рублей. И это без учета разработки сайта, который также предлагали создать за 100000-350000 рублей. Такой разброс цен вызывал недоумение и мы решили делать все сами. По крайней мере так мы не переживали за качество. А что касается издержек, не могу сказать, что мы сильно потеряли, по расходам получилось что-то среднее, но зато мы дали нашим сотрудникам возможность внести свой вклад в процесс зарождения компании, повысив тем самым интерес к общему делу и получив в замен еще более крепкое сплочение коллектива.

22
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Дык лям то, похороненный в брэнд, надо отбить теперь:)

1
Ответить

В солидных рекламных агентствах это стоит дороже

Ответить