Как бренду общаться с клиентами в социальных сетях
Общаться, болтать, чатиться, комментить, трещать, сплетничать, судачить и трепаться можно не только с людьми, но и с брендами. И плох тот бизнес, который не мечтает стать своему клиенту близким другом. А воплотить эту мечту в реальность помогают соцсети!
Возможности и преимущества коммуникаций брендов в различных соцсетях
Давайте переместимся в эпоху палеолита, когда соцсети еще только зарождались.
Вначале было слово… И приходило это слово со звуком «о-оу». Лайк, если это сейчас прозвучало у тебя в голове.
Именно такое оповещение мы получали от аськи и, возможно, благодаря ей у нас сейчас есть чат-боты, лайки, хештеги и прочие прелести цивизизации.
Так вот, слова и потребность ими обмениваться породили появление социальных сетей. И до сих это базовая и одна из самых востребованных их функций.
Как бренду, пришедшему на эту территорию, правильно обращаться со словом?
1. Слово можно нести в массы.
Публикация постов – это уже коммуникация. И только вы решаете, какое слово донести до аудитории: интересное вам или клиентам, полезное или смешное, новость или историю. Единственный минус – пока у вас нет комментариев, это монолог.
2. Словом можно лечить или калечить.
Каждый раз, когда бренд отвечает на комментарий, он либо помогает человеку, либо нет. Если бренд отвечает на вопрос, с понимаем относится к клиенту и поддерживает его, он выстраивает отношения с ним и формирует доверие. Если же бренд отвечает механически и даже не пытается решить его проблему, он отталкивает человека и отбивает желание иметь с ним дело.
3. Слово помогает работать с негативом.
Комментарии в социальных сетях – то место, где можно получить прямую обратную связь о работе бренда. И если относиться к ней внимательно и учитывать, то можно выявить проблему в самом начале и избежать серьезных скандалов.
Виды брендов по типу коммуникаций
Как и люди, бренды делятся на экстравертов, амбивертов и интровертов.
• Экстраверт
Лучший друг – бро, который всегда рядом.
Это максимально открытый и общительный бренд. У него есть своя техподдержка в соцсетях, отвечает молниеносно и максимально подробно. Чувствуется искреннее желание помочь.
Плюсы:
Доверие клиентов растет.
Появляются адвокаты бренда.
Негатив устраняется на корню.
Вокруг бренда образуется настоящее дружеское сообщество.
Минусы:
Затраты на обучение и содержание штата сотрудников, готовых молниеносно и качественно общаться в соцсетях.
Подходит для брендово-тематических сообществ, которые хотят:
· создать дружественную атмосферу,
· стать частью жизни клиента,
· реабилитировать или создать хорошую репутацию.
Не подходит для сообществ-визиток сложного b2b сегмента, где цикл заключения сделки длится от нескольких месяцев.
• Амбиверт
Надежный товарищ или старый знакомый, с которым у вас есть общие интересы, но общаетесь вы далеко не каждый день, хотя стараетесь поддерживать связь.
Это бренд регулярно мониторит комментарии и несколько раз в день. Он старается помочь по возможности, но может и в офис отправить или на горячую линию.
Плюсы:
Клиенты получают свою долю внимания, не в обиде. Доверие поддерживается и постепенно растет.
Негатив можно отследить вовремя.
Минусы:
Если со времени вопроса клиента прошло несколько часов, ко времени ответа он может остыть.
Подходит для:
· молодых брендовых сообществ, у которых пока нет так много активностей;
· имиджевых и брендово-тематических сообществ, которые хотят общаться с клиентами, но не готовы содержать штат.
Не подходит для брендов, которые хотят:
· создать дружественную атмосферу,
· стать частью жизни клиента,
· реабилитировать или создать хорошую репутацию.
• Интроверт
Лицо знакомое, наверно, в садике вместе были. Изредка обмениваетесь репликами «как дела – нормально, а у тебя» и поздравлениями «с др» и «с нг».
Лого такого бренда редко встретишь в комментариях, в лучшем случае отправит на горячую линию или отправит смайлик через неделю после комментария. Негатив просто игнорируется или удаляется.
Плюсы:
Никаких затрат на коммуникации.
Минусы:
Сообщество не назовешь живым.
Подходит для сообществ-визиток или брендов-монополистов.
Не подходит для всех остальных.
Форматы реакций от бренда:
К какому бы виду не относился бренд, отреагировать в соцсетях он может тремя способами:
• Лайк
Самая ленивая форма коммуникаций.
Подходит для положительных комментариев и под игровыми механиками.
Лайки от имени сообщества доступны только в Instagram.
• Закрывающий комментарий
Более личная форма коммуникаций, помогает оказать внимание, но не создает глубокой связи между брендом и клиентом.
Можно использовать в положительных и нейтральных комментариях.
• Открывающий комментарий
Максимально вовлекающая коммуникация, позволяющая зацепить человека. Подходит для любых комментариев и обязательно нужно использовать для негатива.
Рекомендация для всех
Помните: чтобы влюбить в себя потенциального клиента, нужно думать, как клиент, чувствовать, как клиент, стать им.
Не бойтесь перейти на неформальное общение, старайтесь быть полезными и показывайте искреннюю заинтересованность. И вы найдете ключик к сердцу каждого!
Ну и потренируйтесь на комментариях к этой статье: от каждого по открытому вопросу :)
Говорите о том, что маркетологу нужно знать своего клиента, но данная статья, прошу прощения, совсем не для аудитории vcru.
Слог и общая «воденистость» текста подойдет разве что для Космополитан или adme, но не для прагматичной и злословной vc
Имхо, простите.
Комментарий недоступен