Кейс: Как чат-боты и туннель продаж в мессенджерах конвертирует холодный трафик в продажи
Пример Европейской Юридической службы (МЛМ)
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Яковлев. В 2006 году основал интернет-агентство SEM Complex.
04 января 2020 года на страницах VC я опубликовал статью: “Как чат-боты и туннели продаж в мессенджерах выведут ваши продажи на автомат в 2020 году”, в комментариях к ней было множество вопросов, а также просьб привести реальные рабочие кейсы.
В данной статье я собрал все цифры и скриншоты, чтобы показать вам саму цепочку, как происходит трансформация холодного трафика в продажи, при помощи чат-ботов и туннелей продаж в мессенджерах.
Европейская юридическая служба - круглосуточная дистанционная юридическая поддержка пользователей, работающая на движке Сетевого маркетинга (МЛМ).
Задача: Привлечение партнеров в бизнес, а именно, создание автоматизированной системы рекрутинга партнеров из Интернет
Стратегия
Начали со стратегии: изучили и сегментировали аудиторию, определили мотивы и потребности каждого сегмента, выдвинули гипотезы.
Аудитория: сегменты, гипотезы
В качестве сегментов целевой аудитории были рассмотрены следующие:
- Мамы в декрете
- Специалисты, кто зарабатывает на партнерских программах
- Страховщики, которые оказывают услуги в области страхования жизни
- Предприниматели, которые ищут расширение бизнеса за счет покупки франшизы
- Студенты юридических факультетов
- Люди, кто уже в МЛМ-бизнесе (в других компаниях)
В качестве гипотез были выдвинуты следующие:
- Мамы, которые находятся в декрете и ищут дополнительный источник заработка в Интернет - возможно, они заинтересуются возможностью привлечения партнеров в юридическую службу, либо заинтересуются самими юридическими услугами и купят карту юр. поддержки.
- Специалисты, кто зарабатывают на партнерских программах, либо занимаются арбитражем трафика - они уже хорошо знакомы с системой affiliate-маркетинга, когда они получают % с продаж, а ЕЮС платит 50%, что является хорошим показателем.
- Страховщики - схожий по принципу продукт защиты (жизни, недвижимости, юридической)
- Предприниматели, кто ищет франшизу - ЕЮС, как сетевая структура, отдает готовый маркетинг-план, что очень схоже с продажей франшизы.
- Студенты юридических факультетов - они хорошо владеют тематикой и могут качественно объяснить ценность предложения.
- Люди, кто уже в МЛМ-бизнесе (в других компаниях) - они уже хорошо разбираются в рекрутинге партнеров в сетевом бизнесе.
Фундамент
На этапе фундамента мы провели глубинные интервью с потенциальной целевой аудиторией (custdev’ли [откастдевили])
Не буду углубляться в детали каждой нашей гипотезы (кому интересно, пишите в ЛС), но в финале осталась одна целевая аудитория, а именно - Люди, кто уже в МЛМ-бизнесе (в других компаниях).
На 2-м этапе Customer Development мы провели опросы уже данного сегмента аудитории, где выявили следующие боли тех, кто уже в МЛМ-бизнесе:
- Нет автоматизации рекрутинга в их компаниях
- Наставник уделяет ему мало времени, а лишь говорит, обзванивай свой список
- Список знакомых закончился
- Нет прироста в структуре
В связи с этим были разработаны следующие выгоды нашего предложения:
- При вступлении в структуру человек получает готовый туннель продаж для рекрутинга
- Автоматизация рекрутинга
- Автоматизация запуска партнеров благодаря чат-ботам
- Быстрый рост структуры
После чего мы составили продуктовую линейку, а именно:
- “Заманушка” или лид-магнит - Получи PDF в один клик - "5 шагов к получению входящих Партнеров, используя готовый туннель продаж в мессенджерах + бесплатный вебинар
- Дешевый продукт (трипвайер) - Запись в ранний список на получение видео-курса с обратной связью “Чат-боты и автоворонки продаж в мессенджерах” за 499 руб вместо 15 000 руб.(когда курс будет полностью готов).
- Основная продажа - запись на консультацию и вступление в структуру
- Абонемент (рекурентные платежи) - запуск партнера и получение за него партнерского вознаграждения с МЛМ-структуры.
1. Таргетированная реклама
В качестве рекламных площадок были выбраны: Facebook (натив+сториз), Instagram (сториз), Vkontakte (натив+сториз). Было составлено по 5 креативов для каждого формата (5 текстов и 5 картинок). Некоторые примеры представлены ниже:
2. Вход в туннель (подписная страница)
После клика по рекламному сообщению пользователь попадал на мини-целевую страницу, приспособленную под мобильные устройства.
Тех кто заинтересовался предложением и перешел с рекламного сообщения на такую мини-подписную страницу, но не выбрал ни один мессенджер, используя Google Tag Manager, данный пользователь попадал в базу ремаркетинга всех рекламных сетей.
В дальнейшем на эту аудиторию была направлена подогревающая рекламная кампания, которая побуждала пользователей все-же зайти в туннель.
3. Чат-бот отрабатывает вход в туннель
После входа в туннель чат-бот в автоматическом режиме отправлял приветственное сообщение, а также PDF-инструкцию, которую мы обещали в рекламе.
4. Чат-бот отправляет ссылку на вебинарную комнату
Т.к. Заказчик сам не смог записать вебинар, я им записал его самостоятельно, а также мы настроили из него автовебинар, который запускается каждые 10 минут. (Сперва мы тестировали запуск 1 раз в день в 19.00 по московскому времени, но доходимость до вебинара не устраивала).
5. Квиз тем, кто не заходил в вебинарную комнату
Те пользователи, которые зашли в туннель, но не стали участвовать в вебинаре (не вошли в вебинарную комнату), через 20 минут получили отдельное сообщение, где им было предложено ответить на 5 вопросов, за что они получат дополнительный полезный PDF., а после прохождения квиза и получения дополнительного PDF, им снова было предложено участие в вебинаре, но уже завтра.
6. Продажа дешевого продукта (трипвайера)
Во время вебинара делалось предложение на специальных условиях записаться в ранний список на получение видео-курса с обратной связью “Чат-боты и автоворонки продаж в мессенджерах для рекрутинга партнеров” за 499 руб в течение 24 часов, вместо 15 000 руб.(когда курс будет полностью готов). Первый видео-урок отправлялся в течение 5 минут после записи в список и оплаты 499 руб.
Важно! Пользователь, который внес хотя-бы небольшую оплату, он более лоялен ко всем остальным предложениям, чем тот, кто не заплатил ничего!
Те, кто оплатил 499 руб шли по отдельной ветке туннеля, где получали видеоуроки, задавали вопросы в тот мессенджер, через которые зашли в туннель, получали дополнительные материалы.
7. Прогрев тех, кто не купил трипвайер
Те, кто был на вебинаре, но не купил трипвайер попадали также в отдельный список, где ежедневно получали полезный контент, так или иначе, связанный с рекрутингом. Также время от времени им ненавязчиво напоминали о возможности купить курс, но уже за 799 руб. (вместо 499)
8. Запись на бесплатную консультацию
Т.к. сетевой бизнес является разновидностью бизнеса "Из-уст-в-уста", сделки редко заключаются в автоматическом режиме. Поэтому, совместно с Заказчиком мы приняли решение о том, что закрытие на сделку будут осуществлять сами представители в режиме Skype-консультации.
9. CRM и распределение кандидатов по менеджерам
После записи потенциального кандидата на консультацию он попадал в CRM-систему, где все кандидаты равномерно распределялись по менеджерам (партнерам) компании.
10. Догрев тех, кто не записался на консультацию
Те потенциальные кандидаты, которые после прохождения курса не записались на консультацию, но и не отписались от получения полезного контента от нас, попадали в отдельную ветку туннеля, где также продолжали регулярно получать полезную информацию + иногда напоминание о возможности записи на бесплатную консультацию.
Результаты работы туннеля продаж
Как я писал во вводной части данного кейса, была запущена реклама в Facebook/Instagram, а также Вконтакте. Вконтакте показала слабую эффективность и мы ее быстро отключили.
Итого экономика запуска тестового туннеля
- инвестировано в рекламу Facebook + Instagram 42139 руб или 679 у.е
- инвестировано в рекламу Вконтакте 2071 руб или 33 у.е
- В базе 885 лидов
- Купили трипвайер за 499 руб - 70 на сумму 34930 руб или 563 у.е
- Проведено консультаций на вступление в МЛМ-структуру Европейской Юридической службы - 26 человек
Итого оплатили вступление в структуру по тарифам:
- Life Care Start за 22420 руб - 11 чел
- Life Care Standard 60180 руб - 2 чел
- Life Care Professional 173460 руб - 0 чел
Итого выручка от вступивших = 120360+246620=366980 руб.
Расчет показателей проекта
ROI = (336980+34930)/44210 руб *100 = 841,23%
САС = 3395 руб или $54.77
LTV = 28229,22 руб или $455,31
Заключение
Несмотря на положительные результаты, мы продолжили тестирование и в настоящее время оптимизируем туннель, анализируя эффективность, меняя местами те или иные блоки, а также тестируем различные гипотезы.
При помощи юнит-экономики и гроухакинга уже удалось улучшить приведенные выше показатели примерно на 20%.
Кому интересны будут результаты тестов, пишите в ЛС.
С уважением, Алексей Яковлев