Как продавать элитные норвежские дома через Youtube?
Как строительной компании создать постоянный источник теплых клиентов, даже если продукт стоит очень дорого? Разбираем кейс строительной компании «Норлафт», где с помощью видео продавались услуги по строительству норвежских домов за десятки миллионов рублей.
Меня зовут Кирилл Евтюшин, я видео продюсер, партнер в агентстве Jump.
Начало работы
Работу над каналом мы начали весной 2021 года. К тому времени Александр Цвелев, основатель компании «Норлафт» вел канал уже несколько лет. Была наработана небольшая, но постоянная аудитория. Был сформирован начальный образ компании и ведущего канала.
Свою работу мы начали с аналитики канала. И нашли не очень приятную особенность аудитории.
За несколько лет ведения канала была накоплена активная аудитория, но она в основном состояла из плотников-любителей, которые интересовались технологией строительства и рубки норвежских домов.
А плотники-любители не равно потенциальный покупатель дома. А нас интересовала именно аудитория потенциальных заказчиков деревянных домов и бань.
Поэтому при формировании форматов и тем мы искали баланс, чтобы сильно не углубляться в рассказы об основах строительства, но при этом презентовать проекты компании.
Наметили начальный план действий:
- Создание единой дизайн концепции
- Улучшение SEO-оптимизации старых видео
- Создание нового трендового формата видео: обзоры проектов домов и бань
- Запуск серийного контента — процесса создания дома из лафета 450 м2
Как привлечь целевую аудиторию через видео?
Чтобы решить задачу привлечения нужной нам аудитории, в контент-план внесли формат обзоров уже построенных домов от «Норлафт».
Такой формат решал сразу две задачи:
- эти ролики продвигают канал, попадают на главную и получают просмотры в разделе «рекомендованное»
- получаем новую целевую аудиторию, которая ищет примеры готовых кейсов
И в обзоры домов мы включали интервью с заказчиками. Получался не сухой отзыв «дом 2 этажа, 200 метров, теплый контур», а личная история заказчика и история каждого дома. Этот прием максимально повышает доверие аудитории. А чтобы в роликах была развлекающая составляющая, каждый раз создавали уникальное художественное вступление.
Как пример — ролик «СУПЕР ПРОЕКТ Деревянного Дома для СЕМЬИ. Норвежский Одноэтажный Дом из Лафета 100 м2»
Если же готового дома не было, то тогда мы прибегали к формату презентации проекта. Визуализировали дома и бани посредством 3D-анимаций. Как, например, это проект одноэтажного дома из лафета площадью 36 м2.
Но ведь контент нужно не только создавать, но и продвигать.
Как стать №1 в своей тематике?
Тема лафетных домов не очень массовая. Показатели количества аудитории по топовым ключевым запросам в основном составляли 3-5 тысяч человек.
Также этой тематике есть компании-конкуренты.
И мы поняли, что для обеспечения конверсий нам надо, чтобы вот эти 3-5 тысяч человек находили именно канал Норлафта. Смотрели его постоянно и доверяли мнению и опыту ведущего. Для этого мы реализовали 3 стратегии.
Первая заключалась в создании видео под поиск.
Через тщательный подбор тем, грамотную оптимизацию роликов, подбор тегов, названий и описания нам удалось занять первые позиции по ключевым продающим запросам в этой сфере.
Если человек узнаёт о норвежской технологии строительства деревянных домов и она ему понравилась, то компания «Норлафт» и Александр Цвелев в его голове должны быть №1.
Вторая стратегия — создание серийного контента.
История всегда привлекает зрителя. А история строительства дома из лафета на 450 м2 — привлечет точно!
Серийный контент всегда полезен для канала. Он делает канал «живым», заставляет аудиторию ожидать продолжения истории.
За основу мы взяли проект огромного деревянного дома в норвежском стиле. И разбили на серии, в каждой из которых были сложности, преодоления и разбор технологии.
И третья стратегия — развлечение зрителя. С обязательным доказательством того, что ведущий канала — эксперт.
Чтобы немного отойти от темы коммерции и непосредственно строительства снимали ролики на культурно-исторические темы.
«История деревянного зодчества Норвегии» и «В каких домах живут норвежцы» были настоящим вдохновением, возможностью пофантазировать.
А вот ролик, например, про ручную рубку, наоборот, был скрупулезной работой как по подготовке, так и по съемке. Подробный рассказ про все аспекты рубки, движения топора, вплоть до макро съемки и детализации волокон древесины. Это должно было убедить самых требовательных зрителей в серьезности и профессиональности подхода «Норлафт».
Как получить предзаказы на строительство всего с 1-го видео?
К осени 2021 года у нашего заказчика и ведущего канала Александра Цвелева был разработан проект дома по новой для компании и аудитории технологии - Ставлафт. Нашей задачей было рассказать о технологии, а также презентовать проект дома, который был только на уровне концепта. А нам надо заинтересовать зрителя!
Ролик мы разбили на 2 составляющие:
- подробный рассказ о технологии, почему она заслуживает внимания, а также начальный процесс строительства
- визуализация проекта дома, посредством 3D-анимации, акцент на удобстве планировки и будущей жизни в доме
Получился вот такой ролик про рамно-каркасную технологию Ставлафт - https://youtu.be/EezEPTgcS1E
Публикуем ролик. Проходит несколько дней и мне звонит мой партнер Алексей Панько, который на тот момент занимался продажами в самой компании «Норлафт». И он был просто в шоке.
Он получал заявки на строительство домов Ставлафт прямо на Ватсап, ссылку на который мы оставили в описании к этому видео.
Люди интересовались проектом, точной стоимостью, сроками строительства и когда можно приступить к процессу проектирования и строительству.
На его практике это был первый раз, когда столь сложный и дорогой продукт покупали так просто. Тогда было получено 5 заявок на строительство.
Какого результата мы достигли?
Основная задача была развить канал до стадии полноценного инструмента привлечения трафика.
За 6 месяцев активного продвижения канала мы получили 1500 целевых подписчиков, которые стали фанатами бренда.
С помощью сквозной аналитики мы отслеживали заявки на строительство, более 80% приходили именно с канала YouTube. Качественный контент, грамотная оптимизация видео и органический трафик позволили каналу еще более года получать регулярные заявки на строительство домов и бань по норвежской технологии.
Выводы
- всегда делайте контент под вашу целевую аудиторию
- нечего снимать? ищите варианты, креативьте — инструменты создания видеоконтента очень многогранны
- контент под поисковые запросы все так же актуален
- создавайте форматы, в которых вы найдете настоящее вдохновение как при написании сценария, так и во время съемки
- органический трафик формирует самую лояльную аудиторию