Многомиллионная ошибка в создании метавселенной бренда. Выбрать аутсорс или инхаус? 

Когда маркетинговая команда крупной компании решает создать метавселенную бренда, перед ней встает вопрос: стоит ли полагаться на внутренние ресурсы компании или обратиться в профессиональные агентства, которые специализируются на создании метавселенных для бизнеса.

В этой статье мы разбираем преимущества и недостатки обоих подходов и даем свои рекомендации.

Многомиллионная ошибка в создании метавселенной бренда. Выбрать аутсорс или инхаус? 

В 2023 году число глобальных брендов, которые создали своё виртуальное пространство, по сравнению с 2024 годом удвоилось!

В России прошлый год удивил всех бумом маркетинговых метавселенных. Это гарантированно даёт понять, что число бизнес-метавселенных продолжат стремительно расти. На фоне того, как корпоративный мир всё больше обращается в виртуальной реальности как к эффективному инструменту продвижения, появляются профессиональные студии-разрабочики метавселенных.

Давайте поговорим о том, что же выбрать бизнесу: создавать метавселенную самостоятельно или обращаться к подрядчикам?

Разработка внутри компании Среди основных преимуществ создания метавселенных внутри компании можно выделить следующие:

1) Более дешевая разработка. Когда компания создает метавселенную инхаус, она экономит на затратах, которые обычно связаны с привлечением внешних агентств или сторонних разработчиков. Это позволяет сэкономить средства для других проектов. Это также позволяет избежать бюрократии в краткосрочной перспективе, которая так не нравится креативным сотрудникам крупного бизнеса. В то же время маркетинговый бюджет на продвижение пространства всё равно придется согласовывать и, весьма вероятно, договариваться с руководителями других подразделений на выделение IT специалистов, которые обычно очень востребованы и без спецпроектов.

2) Возможность контролировать процесс разработки “изнутри”. Менеджеры имеют прямой доступ к сотрудникам, что упрощает координацию и внесение изменений в режиме реального времени. Это позволяет быстрее реагировать на изменения и требования, которые устанавливает руководство и менеджмент проекта. Хотя это нельзя назвать преимуществом в чистом виде. Всё зависит от выбора агентства.

При привлечении правильного агентства иммерсивного маркетинга такой проблемы не возникает. Проектный менеджер со стороны студии постоянно на связи, проводит встречи и оперативно реагирует на малейшие пожелания заказчика в чате. Ещё лучше, когда существует система согласования отдельных элементов пространства в реальном времени. Тогда даже не надо тратить время на звонках и обсуждать нах только ключевые моменты.

Однако, существуют и недостатки создания метавселенных внутри компании:

1) Велика вероятность невостребованности площадки. Виртуальные пространства, созданные внутри компании, на практике получают меньше позитивных откликов, чем те, которые были разработаны профессионалами. Причина: отсутствие опыта и понимания того, как себя обычно ведет пользователь. Отсутствие опыта и “насмотренности” - очевидный риск. Он может привести к невостребованности площадки и низкой посещаемости. В конченом итоге это не окупает инвестиций компании в проект и может даже навредить бренду и репутации сотрудников.

2) Нарушение связи маркетинговой кампании и метавселенной. Часто метавселенная создаётся внутри компании, а маркетинговую кампанию делает подрядчик. В результате цели продвижения площадки и механизмы самой площадки расходятся, что влечет за собой низкую конверсию и отсутствие целевых действий.

3) Отсутствие подходящих специалистов. В компаниях может отсутствовать квалифицированные специалисты по созданию метавселенных. Обычно архитекторы метавселенных уникальные специалисты, которых мало на рынке. Они работают на редких языках программирования и в специальных программах. Если у вас нет таких профессионалов вы наверняка создадите кучные площадки с простыми игровыми механиками. Например, обычно делают лабиринты, паркур, простенькие игры, которые не удивляют пользователей и приводят к низкой возвращаемости и удержанию аудитории.

Студии иммерсивного маркетинга

Создание метавселенной в студии имеет множество преимуществ, которые делают этот вариант более привлекательным.

1) Быстрота и профессионализм. Студия обычно имеет большую команду специалистов, что позволяет ускорить процесс разработки метавселенной и уделить внимание каждому аспекту. Также это позволяет оперативно вносить правки в пространство и развивать его в дальнейшем, опережая конкурентов компании, также имеющих проекты в метавселенной.

2) Высокое качество. Метавселенная, созданная профессиональной командой, имеет больше шансов быть высокого качества за счет большого опыта и навыков специалистов. Обычно команда проекта включает программистов, тестировщиков, дизайнеров, иллюстраторов, саунд-дизайнеров и менеджмент. У них есть опыт создания таких пространств, поэтому они воплощают в жизнь идеи клиена и могут помочь заказчику в выстраивании работающих игровых механик. Также они дадут полезные рекомендации на основе предыдущих проектов.

3) Эффективная воронка продаж. Студии сотрудничают с маркетинговыми и креативными компаниями, что способствует созданию более эффективной воронке продаж. Таким образом вместе вы выстраивает пользовательский путь о А до Я: от привлечения трафика в пространство до конверсии пользователя в покупателя. Это обеспечивает более успешные результаты в продажах и PR-деятельности. Комплексный подход помогает более эффективно расходовать деньги и не создавать проект с 0 результативностью. Достижение осязаемых бизнес-результатов, а не “проект ради проекта” - вот итог такой работы.

4) Возможность “спрашивать” с подрядчика. Компании имеют больше возможностей выдвигать студиям четкие требования. Стандарты качества, технические задания и подотчетность делает взаимодействие более контролируемым.

Однако, необходимо также учитывать некоторые недостатки:

1) Большие затраты. Разработка метавселенной в студии обычно требует инвестиций, так как привлечение профессиональных команд и ресурсов студии может быть дороже, чем разработка внутри компании. Это также означает необходимость согласования затрат на метавселенную с финансовым руководством компании. Очень часто это означает, что метавселенную могут позволить себе только те компании, которые достигают больших бизнес-результатов.

2) Риск попасть на недобросовестного подрядчика. Да, такой риск присутствует всегда, поэтому рекомендуем внимательно подходить к выбору студии, рассматривать несколько компаний и скреплять ваши отношения документами.

Выводы

Так что же выбрать: инхаус или студию?

Давайте будем честны - эту статью пишет команда студии иммерсивного маркетинга, поэтому мы предвзяты и рекомендуем студию. Но! Решать всё равно вам!

Если для вашей компании вопрос бюджетирования - единственный критерий качества, то лучше разрабатывать силами сотрудников собственной компании. Однако если вы ориентируетесь на стабильные маркетинговые результаты и бизнес-достижения, которые вы с гордостью поместите в своё резюме - обращайтесь в студии иммерсивного маркетинга.

Одной из таких студий является как раз агентство иммерсивного маркетинга Filipchik Studios, которое реализовало проекты на много миллионов рублей и чьи метавселенные получили наилучшие отзывы пользователей в 2023 году.

Оставить заявку на создание метавселенной можно по ссылке www.filipchikstudios.com или написав на почту info@filipchikstudios.com.

Многомиллионная ошибка в создании метавселенной бренда. Выбрать аутсорс или инхаус? 
11
1 комментарий
Комментарий удалён модератором

Спасибо!💕

Ответить