Почему мало продаж? 10 возможных причин + идеи, как это поправить
Любой бизнес может столкнуться с трудностями. Главное в такой ситуации - найти причину и вовремя с ней поработать. Вот 10 кейсов, с которыми клиенты приходят чаще всего:
У продукта нет очевидных конкурентных преимуществ
Если вы продаете школьные парты по ГОСТУ 5994-93, можете пропустить этот пункт)))
Преимущества есть везде: в наполнении, в опыте использования, в сервисной части. Недавно меня восхитило УТП кейтеринга в Казани: “Принимаем заказы даже за 2 часа до праздника”. Накрыть банкет за 2 часа это круто, правда?
Не нашли product market fit
Другими словами: не получается найти точку, в которой клиенты готовы платить деньги в объеме, который устроит вашу юнит-экономику.
Причина в том, что продукт или не решает задачу клиента, или сильно слабее альтернатив, или проблема не настолько болит, чтобы платить за ее решение здесь и сейчас.
Рынок падает
Например, у нас оффлайн-магазин, а клиенты идут на маркетплейсы. Или мы занимаемся разработкой сложных многостраничных сайтов, а бизнес уже предпочитает одностраничники на Тильде.
Мы можем вовремя не увидеть “картину сверху” и потратить ресурсы на попытки продаж того, что нужно кардинально изменить.
Неправильно выбрали целевую аудиторию
Бесполезно продавать бухгалтерские услуги ИП на упрощенке 6% без сотрудников. Сегодня бизнес приобретает для ведения такой бухгалтерии онлайн-сервисы за 1500-3000 рублей в год. С каждым годом остается всё меньше людей, которые об этом не знают.
Плохие отзывы, или отсутствие информации о вас в сети
Недавно я делилась исследованием, в котором говорится: 96% потенциальных клиентов уделяют время на изучение информации о компании перед тем, как тратить время на общение. При этом состоятельные клиенты в системе приоритетов ставят доверие и репутацию на первое место.
Продуктовая линейка из одного продукта
Помимо продукта, который вы хотите продать, в линейке нужен более дорогой вариант. Люди предпочитают иметь выбор, а цена познается в сравнении.
Мало каналов продаж
Чем чаще вы “догоняете” клиентов, тем больше продаж. К тому же, 2022-й год нас научил, что держать яйца в одной корзине неблагоразумно. Времена обещают быть турбулентными, поэтому стоит задуматься как минимум над базой email и ведением блога компании на нескольких площадках.
Воронка продаж и CJM не соответствуют реальному поведению клиента
Здесь возможны 2 крайности: лишние этапы или продажа “в лоб”. Чтобы разобраться в причинах, изучите воронки продаж сильных конкурентов и проведите интервью с двумя категориями клиентов: с теми, кто купил, и с теми, кто не купил.
Забыли проработать альтернативы
В процессе конкурентного анализа мы часто сравниваем аналоги и упускаем из виду кардинально другое решение проблемы клиента. Например, у любого продукта есть альтернатива: ничего не делать. Как вам? Абсолютно бесплатно и прямо сейчас))
Работать с этим можно только через боли и риски - их надо усиливать и объяснять.
Хаос в процессах, который видно издалека
Слишком долгие ответы, отсутствие четких процессов, CRM и запланированных задач всегда проявляются в том, что информация теряется, и кто-то что-то забыл. Это первая вещь, которая вызовет раздражение, особенно у крупных клиентов.
Год назад я проводила домашний эфир о продажах простых и сложных услуг в B2B. Посмотрите, если вопрос актуален. Длительность 30 минут
Если вы только думаете над созданием своего продукта, можно действовать по этой схеме. Она позволяет избежать ошибок и создать то, что действительно нужно рынку.
Статьи по управлению продажами и про нашу команду можно почитать здесь, присоединяйтесь!
У меня знакомый владеет строительным бизнесом, так вот у них до сих пор основной канал продаж - раздача листовок около Леруа Мерлен))) Судя по тому что он строит второй дом, канал работает
Промоутеров не гоняют с парковок?)
Молодец. И чхал он на эти воронки продаж и эти ваши интернеты. Но диверсификация, конечно, не помешала бы
спасибо за статью)
Я, как клиент, выбираю альтернативу "ничего не делать" чаще всего если честно
Тогда мы говорим на тему "во что превратится проблема, если ничего не делать", простой пример: не отремонтируешь сейчас - потом придется платить в 10 раз больше за новое
Могу добавить еще пару пунктов: неадекватная ценовая политика и плохая работа с заявками (то есть с клиентами). Материал отличный, спасибо!