CPA для оффлайн бизнеса. Часть 6. Перевернутая история стартапа DealCity
История о том, как наша IT компания выходит из оффлайна в онлайн.
Привет! Меня зовут Игорь Ведерников, я — основатель сервиса DealCity. Как заметили по названию статьи, это уже шестая часть в нашем цикле.
Кто еще не успел ознакомиться с предыдущими:
DealCity - городская кэшбэк платформа, которая позволяет пользователям возвращать часть денег с покупок, а оффлайн и онлайн бизнесу привлекать и удерживать клиентов. Запустились в апреле этого года и развиваемся мы без инвесторских денег, на свои средства и доходы с проекта.
По традиции, начнем с цифр. На данный момент у нас:
- 10 человек в команде
- 23 города присутствия
- 438 прямых оффлайн партнеров
Сегодня я расскажу о том, как мы подключаем партнеров в онлайне. Что самое интересное, мы, являясь IT компанией, сначала начали своё развитие с оффлайна, а затем начинаем свой путь в онлайн.
Мы перелопатили горы информации, разобрались с деталями сотрудничества всех крупных игроков рынка и теперь готовы рассказать вам про наш опыт.
Приятного чтения, надеюсь будет интересно.
Кому будет полезно: владельцам интернет-магазинов и оффлайн бизнеса, интернет-маркетологам, потенциальным франчайзи.
Итак, в нашей системе существует три вида сотрудничества в онлайне и оффлайне:
- Через партнерские сети (онлайн).
- Напрямую через реферальную программу рекламодателя (онлайн).
- Напрямую с рекламодателем без реферальной программы (оффлайн и онлайн).
Рассмотрим подробнее каждый из этих видов.
Через партнерские сети.
В двух словах, возможно, если кто не в курсе:
Партнерские сети (CPA-сети, партнёрские программы, партнёрки, сети с оплатой за действие) — рекламные системы лидогенерации, которые предоставляют рекламодателям (адвертайзер, рекл) возможность размещать их предложения в своем каталоге в виде ставки на желаемое для рекламодателя целевое действие: покупки, регистрации, заполнения анкет и так далее. Рекламораспространитель (так почти никто не говорит, обычно: паблишер, веб, вебмастер, веб-мастер, партнер) распространяет рекламные материалы рекламодателя в расчете на указанную сумму в ставке, и в случае качественного лида, рекламодатель должен оплатить паблишеру указанную сумму. Ключевое слово здесь: должен. Следить за выполнением обязательств обеих сторон призвана та самая партнерская сеть-посредник посредством системы трекинга (отслеживания) кук.
Куки (файлы куки — от англ. cookie) — – определенные текстовые данные, которые веб-клиент (обычно браузер) получает от сервера веб-сайта, хранит у себя и отправляет назад каждый раз при обращении к этому сайту.
Именно благодаря cookie в партнерском маркетинге возможно отследить, откуда посетитель пришел на сайт рекламодателя и совершил целевое действие. Как правило, целевым действием является оплата заказа клиентом. После клика пользователя по ссылке, выданной рекламодателем веб-мастеру, пользователь помечается уникальным cookie веб-мастера и попадает на сайт продавца. Даже если он не совершит покупку сразу, а сделает это во время любого из последующих переходов на сайт в течение времени жизни cookie, он зачислится как покупатель, приведённый этим партнёром. За это партнёр получит вознаграждение от рекламодателя.
Как вы уже, наверное, поняли, в этом направлении очень много нюансов, подводных камней и неочевидных деталей, с которыми мы разобрались.
Основные плюсы работы с сетями с точки зрения паблишера, кем мы, как Городской кэшбэк-сервис DealCity, в этой градации и являемся:
- Относительно быстрый вход. С момента первого знакомства до первой продажи прошло немногим больше двух месяцев и мы уже готовы к большому запуску.
- Разнообразие предложений. Сотни офферов, тысячи рекламных материалов и все в одном месте. Нас «аппрувнули» уже более трехсот компаний.
- Защита трудозатрат. В случае спорных вопросов (которых у нас еще не было) сеть выступит посредником в споре.
Что не понравилось:
- Затянутость в принятии решений. Из-за увеличенной цепочки посредников заработанные средства могут уйти в долгий холд.
- Вероятность «скама» партнерки или рекламодателя. Заработанные средства могут вообще не дойти до нас.
Вывод: с CPA-сетями можно и нужно работать, но необходимо понимать интересы своей аудитории при выборе оффера, регулярно делать донастройку сайта/кампаний и постоянно тестировать разные офферы и трафик.
Напрямую через реферальную программу рекламодателя.
Тут все практически тоже самое, что и в первом пункте, за исключением того, что в цепочке Рекламодатель-рекламораспространитель за трекинговое решение отвечает рекламодатель. Он же и контролирует процесс выплат. Как правило, начать сотрудничество так же легко, как и с партнерскими сетями.
Примеры: Партнерская программа Skyeng, Партнерская программа AliExpress, Партнерская программа KiwiTaxi.
Что понравилось:
- Более выгодные и интересные условия, чем через посредника. Издержки сокращаются за счет отсутствия в цепочке комиссионного сбора посредника. Да и рекламодателю, если он играет в долгую, выгодно иметь «своих» паблишеров.
Рабочий пример предложения от онлайн-школы Skyeng:
Ребята дают бесплатный вводный урок и дарят кэшбэк 25% на пакеты из четырех и восьми уроков английского и математики. Для пакетов из 16, 32 и 64 уроков сумма кэшбэка фиксирована и составляет 2180 рублей. Дополнительно к любому пакету можно получить еще два бонусных занятия:
Это предложение явно интереснее, по сравнению с тем же самым оффером, который размещается в сетках.
- Быстрота получения фидбека. С теми, с кем мы сотрудничаем на данный момент, переговоры проводятся очень быстро, прям моментально.
Что не понравилось:
- Вероятность скама рекламодателя. Пока что нас это обошло.
- Отсутствие посредника в случае возникновения спорной ситуации. Пока что тоже не сталкивались, но риск есть.
- Больше трудозатрат. Подключаться к каждому реклу напрямую дольше, нежели через сети.
Вывод: Подключаться можно и нужно, но необходимо иметь значительные ресурсы для ведения этого направления.
Напрямую с рекламодателем без реферальной программы.
Часто бывает, когда рекламодатель не подключен к какой-либо партнерской сети, и не имеет своей реферальной программы. Таких рекламодателей мы подключаем напрямую. Обычно это региональные магазины, которые ищут точки роста, а также интернет-магазины или интернет-сервисы.
Совсем недавно к нам напрямую подключилось 3 туроператора: Coral Travel, Anex Tour, Sunmar и MyTravel с кэшбэком 1 и 1,25%, что очень не плохо для этого направления.
В цепочке рекламодатель-рекламораспространитель за трекинговое решение отвечает рекламораспространитель. А за процесс выплат отвечает рекламодатель. Этот тип сотрудничества в онлайне был для нас первым, поэтому статья и называется Перевернутая история.)
Примеры можете посмотреть у нас на сайте DealCity
Основные плюсы:
- Уникальность офферов повышает лояльность пользователей.
- Самые вкусные ставки.
- Возможность персонализировать предложение и разработать активности специализированного характера для городской аудитории.
Что нам не понравилось:
- Достаточно сложно сходу объяснить рекламодателю о преимуществах работы с нами ввиду необъятности темы.
- Риск скама рекламодателя. Такие случаи уже были, но мы стараемся минимизировать подобное.
Вывод: Работать напрямую не только самое сложное в нашем деле, но еще и самое интересное. Поэтому предпочтение мы всегда будем отдавать именно этому направлению.
Итог: Нам крайне интересно работать с онлайном, в этом году мы планируем активно расширяться по всем направлениям. Подавляющее большинство наших коллег по цеху начинали работать по порядку, указанному в статье и только сейчас выходят в оффлайн. Это наше конкурентное преимущество, так как мы прошли этот путь и уже «обкатали» кэшбэк в оффлайне.
У нас же получилось наоборот! И результаты нас уже радуют, к нам подключено более 400 прямых оффлайн рекламодателей в разных городах, среди них: Суши Wok, Футбольная школа Юниор, Соль+ и многие другие. Мы подключаем кафе, рестораны, магазины, салоны красоты, барбершопы, квесты, картинги, аптеки и даже строительные компании. Например: за покупку дома в Ижевске можно получить кэшбэк 70,800р!
Также мы планируем цикл статей подобного характера, если вам интересно, проявляйте активность.
P.S. Всех с наступившими праздниками!
Комментарий недоступен
Дальше будет еще интереснее ;)
Удачи с проектом, на первый взгляд все неплохо)
Спасибо)
Интересное изложение и нетривиальная подача (устал вертеть головой😂)
А что вы будете делать если оффер в сетке отключится, кэшбэк пользователь в итоге получит?
У нас изначально все построено на доверии и плотной работе с поддержкой сетки. Как правило, там все решается в рамках договора между рекламодателем и партнеркой, если возникают сложности вмешивается их юридический отдел. Из-за этого бывает задержки с кэшбэками, но мы сами стараемся максимально ускорять через саппорт такие вопросы. Отвечая на вопрос: есть вероятность что кэшбэк не дойдет, но вероятность очень маленькая что такое случится.
Если это касается офлайна, то тут все проще, у них баланс пополняется предоплатой, поэтому таких ситуаций быть не может)
В ближайшем будущем кэшбэк, особенно если он честный, быстро распространится среди граждан. Считаю направление перспективным.