Как онлайн-школе ежемесячно гарантированно собирать заявки на несколько миллионов рублей
Рассказываю на примере крупнейшей онлайн-школы по психологии
- 15 лет работает в digital-маркетинге.
- EX Chief Webinar Marketing Officer в Skypro (проект Skyeng).
- Запустила продукт «Трекер в аренду» и автовебинарные воронки в проекте Михаила Дашкиева.
- Насмотренность и трекинг в более чем 120 онлайн-школах.
- Возглавляет онлайн-школу по маркетингу ABC Marketing
Клиент
Ведущая онлайн-школа по психологии. Клиент обратился в ABC Marketing по рекомендации.
Продуктовая матрица онлайн-школы состояла из 30 курсов по 3 направлениям для аудитории с разными запросами.
🔑 Ключевые запросы: улучшение здоровья, выстраивание отношений и рост доходов.
👩💼 Целевая аудитория онлайн-школы: женщины от 30 до 50 лет с основным запросом: «Как увеличить доход?»
Задачи
- Увеличить выручку
За 6 месяцев удвоить сумму ежемесячной выручки с 14 до 28 млн рублей - Провести запуски
Разработать 5 автовебинарных воронок с ROMI не менее 150% в месяц. - Нанять команду
Сформировать отдел маркетинга «под ключ».
Реализация маркетинговой стратегии
1 ЭТАП. Определили уровень дохода школы
Клиент входит в топ-5 лидеров рынка онлайн-образования в нише «психология» с высокими доходами и амбициозными планами.
ㅤ
2 ЭТАП. Провели аудит онлайн-школы и выстроили сквозную аналитику
Мы рассчитали рентабельность маркетинга (ROMI), а затем выявили источники трафика и окупаемость по двум существующим автоворонкам.
ㅤ
3 ЭТАП. Выстроили маркетинговую стратегию
Разработали и запустили автоворонки
За время работы онлайн-школа разработала и записала большое количество продающих вебинаров под каждый курс продуктовой матрицы.
Наша задача состояла в том, чтобы автоматизировать продажи и выстроить автовебинарные воронки, которые позволили бы увеличить заявки.
Автоматизация процессов работы интернет-школы снимает рутинные задачи со спикера, у него появляется время на творчество и создание новых интересных продуктов. Или возможность восстановиться от ведения многочисленных вебинаров и постоянных запусков новых программ.
После анализа текущей ситуации в онлайн-школе выяснилось, что две действующие автоворонки запускали продажи на низкие чеки, и поэтому не приносили прибыль — рекламный бюджет превышал выручку от воронок.
Мы пересобрали воронки таким образом, чтобы они продавали более дорогие продукты школы с чеком от 89 000 до 250 000 рублей.
Это позволяло с помощью 2-3 продаж сразу окупить рекламный трафик, а затем автоворонка приносила прибыль в первый же месяц запуска.
Процент доходимости по таким воронкам достигал рекордных по рынку 70%, а конверсия 9,5% в оплату.
На первом этапе мы протестировали воронки по существующей базе подписчиков.
На втором — подключили их к холодному рекламному трафику и получили окупаемый ROMI в общей сложности 1118%.
После запуска первой автоворонки стало понятно, что необходимо сформировать отдел по запускам вебинаров.
Мы прописали алгоритм сборки окупаемой воронки и наняли сотрудников, в задачи которых входило создавать автовебинарные воронки под разные продукты из тех живых вебинаров, которые показали хороший результат.
Внедрили систему мотивации сотрудников, которая была ориентирована на результат.
За 3 месяца работы новый отдел собрал 8 вебинарных автоворонок и запустил трафик.
Автоворонки начали генерировать выручку.
Кроме того, этот отдел занялся запуском живых вебинаров для новых продуктов, которые создавал спикер.
Маркетологи реализовали вебинары под ключ: от распаковки и продающей презентации до модерации чата и контроля обработки заявок отделом продаж.
ABC Marketing разрабатывает для онлайн-школ и экспертов персональную пошаговую маркетинговую стратегию, которая кратно увеличивает число заявок в среднем на 814%.
Подключили источники трафика
Сначала мы с помощью своей команды подключили несколько источников трафика — Telegram и рекламу на YouTube на российскую аудиторию. Затем поняли, что воронки хорошо конвертируют, и наняли в штат трафик-команду.
На первом этапе у директора по трафику было в подчинении до пяти подрядчиков. Директор подключал разные источники трафика: Telegram, Instagram, YouTube, ВКонтакте, а также партнёрские ссылки у блогеров.
На втором этапе мы наняли в штат второго директора по трафику. И начали продвигать продукты через ремаркетинг и партнерские программы по трафику.
Источники трафика для каждой онлайн-школы мы подбираем индивидуально во время создания маркетинговой стратегии.
Мы разработали сквозную аналитику для отдела трафика.
Это позволило каждому таргетологу в режиме реального времени получить показатели окупаемости по воронкам и по источникам его персонального трафика.
Аналитика значительно сэкономила время и ресурсы руководителя по трафику.
Теперь каждый таргетолог ориентировался исключительно на результат окупаемости его трафика в режиме реального времени, день в день, и смог принимать решение самостоятельно, экономно расходуя рекламный бюджет.
Набрали маркетинговую команду
Во время подбора команды маркетологов мы осознали, как трудно найти профессионалов с опытом работы в онлайн-школах.
Как решали эту проблему: пригласили маркетологов, которые уже сотрудничали с 1-2 онлайн-школами, разработали для них автоматизированную программу обучения в виде предзаписанных уроков и введения в должность.
После адаптации и тестирования специалисты приступили к запускам — самостоятельно собирали автоворонки и показывали хорошие результаты.
До работы с этим клиентом у ABC Marketing не было опыта найма многочисленной команды. Раньше мы не создавали команду трафика, состоящую из нескольких директоров. Ответы на кадровые вопросы искали вместе с руководством школы, потому что готовых схем не бывает.
Мы последовательно решали стоящие перед нами задачи.
Например, как запустить больше трафика, когда в штате нет таргетолога? Решением было нанять директора по трафику. Затем количество источников трафика росло, и мы пригласили еще одного специалиста, а потом создали отдел автоматизации. Перед нами разворачивался не один, а целая цепочка вызовов, с которыми мы справлялись.
Сильная команда маркетинга сняла много задач со спикера и продюсера.
Поэтому они смогли сосредоточиться на своей основной деятельности: на привлечении инвесторов, создании новых продуктов, выстраивании работы других отделов школы — сопровождения клиентов и обучения.
В итоге мы провели огромную работу, чтобы собрать и обучить эффективную команду по маркетингу.
Результаты клиента за 6 месяцев работы
- Выручка
План: увеличение ежемесячной выручки вдвое за 6 месяцев
Факт: ежемесячная выручка выросла в два раза за 4 месяца — с 14 до 35 млн рублей - Запуски
План: 5 автовебинарных воронки и 4 «живых» вебинара
Факт: 8 автовебинарных воронок, 4 «живых» вебинара - Команда
План: создать команду маркетинга
Факт: Укомплектовали отдел маркетинга, в который вошли директор, пять маркетологов, отдел трафика и отдел по запускам вебинаров
В чем секрет успеха
Мы очень благодарны клиенту за доверие и предоставление нам максимального количества ресурсов, которые были необходимы для продуктивной работы.
Возможность нанять специалистов для процесса автоматизации, бюджет на рекламу, активная работа отдела продаж с базой подписчиков и кампании по продвижению продуктов онлайн-школы в развитых социальных сетях в сумме дали отличный результат.
Отдельно хочу отметить слаженную работу клиента и специалистов ABC Marketing, позитивный настрой и веру в финансовый рост.
Реализация разработанной маркетинговой стратегии позволила спикеру сконцентрироваться на творческих задачах: создать дополнительную линейку новых продуктов и активно проводить вебинары. А продажи курсов обеспечили автовебинарные воронки и запуски, которые разработала новая команда маркетинга клиента.
Сайт: abcmarketing.storeㅤМой телеграм: @krista_zay