Яндекс (Маркет, Такси) потеряли товар при возврате, тянут время и удерживают наши деньги (UPDATE Деньги вернули)

Мы с женой заказали чемодан на Яндекс Маркете. Чемодан привезли в тот же день, всё было с ним хорошо, он нам очень понравился. Но проблема была в том что он был слишком большой. Мы решили оформить возврат и заказать чемодан поменьше. На следующий день мы заказали такой же замечательный чемодан, но поменьше. Затем изучили способы возврата товара на Яндекс Маркете и пошли по стандартному процессу, который был описан в приложении. Мы как и было положено по процессу ЯНДЕКС Маркета вызвали курьера через приложение ЯНДЕКС GO, упаковали чемодан в коробку, положили туда бумажку с номером заказа, сфотографировали чемодан, отправили в приложение. При оформлении заказа в Яндекс GO в комментарии указали размер отправления и контактный номер получателя, который прислал продавец. Приехал курьер, взял коробку и уехал. Стоимость курьерских услуг обошлась нам в 789 рублей.

Дальше началось что - то невероятное

Судя по приложению Яндекс GO курьер доставил товар в пятницу. Однако статус заказа не менялся в приложении Яндекс Маркета. Мы начали раз в день проактивно писать в Яндекс Маркет письма вида "Здравствуйте, статус заказа не поменялся, всё ли в порядке?" В ответ получали отписки, смысл которых сводился к следующему: "Всё на контроле, наши коллеги занимаются этим, ждите"

В понедельник написал Яндекс Маркет с очень странным вопросом: "А когда вы планируете вернуть товар?". Начали разбираться. Яндекс Маркет сообщил что уточнит информацию у продавца. Дальше ответ Яндекс Маркета нас просто убил "Здравствуйте! Получили информацию от продавца: Курьер приехал пустой, без товаров, мы ничего не получили, просьба уточнить, почему?". Самое интересное что мы сделали всё четко по процессу Яндекс Маркета, а чемодан пропал. Если предположить что мы не передали курьеру чемодан, то зачем он тогда пустой поехал к продавцу? Получается к нам приехал курьер, поздоровался с нами, уехал, приехал к продавцу, поздоровался с ним, ничего не передал и уехал?

Бывают конечно различные ситуации в жизни, но то, как дальше повела себя поддержка Яндекса нас просто поразило

Мы потребовали разобраться в ситуации с чемоданом. От Яндекса не поступало никакой информации, пока мы не начинали периодически писать в маркет. От Яндекс Маркета в ответ получали отписки. Каждый раз приходилось напоминать о себе и писать им. Отписки были стандартные

"Жду ответ от продавца", "Как только получу ответ от продавца, сразу сообщу вам. Пожалуйста, подождите." "У продавца есть ещё 24 часа на ответ." "У продавца ещё есть время для проверки товара. С вашей стороны, вам нужно ожидать от нас новостей по вашему возврату." "После получения возврата у продавца есть срок 10 дней, в течение которого он должен проверить товар и написать решение по возврату денег. Я вернусь к вам с ответом не позднее 29 января."

То есть зная ситуацию что с Яндекс курьером что - то не в порядке они просто тянули время и отписывались.

А через 10 дней они написали: "Напишите, пожалуйста, в поддержку Яндекс Такси и опишите ситуацию, они должны будут связаться с курьером и уточнять детали. У нас нет возможности связываться с данным сервисом, так как он не относится к Яндекс Маркету."

Почему нельзя было это написать не дожидаясь предельного срока в 10 дней, мне не понятно.

Мы написали в Яндекс Такси по поводу данной ситуации, там ответили, что коллеги из Яндекс Маркета всё еще занимаются этим и перенаправили запрос на них.

То есть вдумайтесь: Яндекс Маркет говорит что они с Яндекс Такси никак не связаны, а Яндекс Такси связано с Яндекс Маркетом и завернуло запрос на них.

Таким образом на сегодняшний день имеем следующую ситуацию: Мы купили чемодан, у Яндекса, затем вернули его через Яндекс. У Яндекса заказали новый. Это видно в Яндексе. По версии продавца Яндекса Курьер Яндекса приехал к нему (зачем то) пустой без всего, Яндекс поддержка ничего не может сделать и по кругу гоняет нас через свои собственные Яндекс сервисы. Это всё приправлено отписками и затягиванием времени. Сейчас у нас не денег, ни чемодана. И это всё они называют экосистемой Яндекса.

Update: У Яндекса получилось связаться связаться со своим курьером. Сообщили, что ведут работу с продавцом. Проблема всё еще не решена
Update: В итоге наш вопрос передали в страховой отдел. Деньги вернули

1
16 комментариев