Все мои публичные статьи набрали 1,74 млн органических просмотров. Вот как получать большие охваты на vc.ru и не только
Статьи на VC получили 620 тысяч просмотров, средняя публикация набирает 13,5 тысяч (именно просмотры, не показы). Внутри — все ссылки документом в качестве пруфа, немного статистики и 13 простых советов из опыта.
Я коммерческий редактор, помогаю бизнесу с коммуникациями. Одно из основных направлений — кейсы и статьи на vc.ru. Но также у меня много публикаций для себя и своих проектов.
За семь из десяти лет в коммерческой редактуре я выпустил 70 публикаций для себя и клиентов про текст и маркетинг, бизнес, зависимость и жизнь. По сути, не так много, но и не мало.
Для начала — список всех моих статей со ссылками:
Что это за публикации
Где. Это не тексты на сайтах клиентов, моих собственных или у меня в Телеграм-канале. Речь про материалы на публичных сайтах. В моем случае это
- vc.ru (46 публикаций)
- dtf.ru (7 публикаций)
- Тинькофф-журнал (1 публикация)
- Пикабу (8 публикаций)
- Блог Yagla (8 публикаций)
- Блог Нетологии (1 публикация)
Для кого. 21 материал написан для клиентов, остальные 50 — мои собственные.
О чем. Если разделить все статьи по тематикам, получится так:
- Бизнес (20 публикаций) — это почти все клиентские статьи, кейсы и бизнес-истории, плюс пара моих статей и кейсов.
- Маркетинг/текст (33 публикации) — все мои заметки для себя на тему работы: проектная работа, маркетинг, работа с текстом и пр.
- Зависимость (13 публикаций) — собственный опыт и опыт других людей, переживших зависимость, в основном лудоманию. На VC у меня для этого отдельный блог.
- Жизнь (8 публикаций) — все не вошедшее в любую из категорий выше, пара заметок для себя и несколько статей на заказ.
Про формат рассказывать не буду, колонку завел для себя, там ничего интересного.
Справедливости ради — мои результаты не такие уж запредельные. Авторы и редакторы в том же Т—Ж набирают намного больше просмотров. С другой стороны, почти все материалы я готовил сам от и до, а это не всегда просто и быстро.
Немного статистики и выводов по vc.ru
- Всего здесь 46 публикаций, собственных и клиентских, с суммарным охватом 620 тысяч.
- Из материалов про редактуру больше всего просмотров набрала статья «23 инструмента для работы с текстом, изображениями, звуком, видео и людьми, которыми я пользуюсь почти каждый день» — почти 27 тысяч просмотров. Неудивительно, люди любят подборки.
- Как ни странно, самая первая (25 авг 2020) статья про придумывание иллюстраций для сайтов потихоньку догоняет упомянутую выше: помню, в первую неделю было тысяч 7 просмотров, а сейчас уже 25 тысяч. Видимо, дело в органическом SEO-трафике.
- Наименее охватной оказалась заметка про чат писателей — 1190 просмотров. Тоже естественно: это больше нужно самим писателям, чем заказчикам текстов.
- Больше всего комментариев — 308 — набрала клиентская статья «Построил сеть fixprice-магазинов с оборотом 25 млн/мес и прогорел, а потом нашел свою золотую жилу и пережил ковид и СВО». При этом охват тоже немалый, почти 24 тысячи. Скорее всего потому, что по заголовку ясно: тут и про провал, и про взлет.
11 советов, как получать максимальные органические охваты
Что-то вы наверняка уже знаете и применяете, что-то вертелось на языке, а о чем-то не слышали. В любом случае, берите и пользуйтесь.
Пишите на «вечнозеленые» темы. В редакторских кругах такими называют темы, которые актуальны ± всегда. Как зарабатывать больше. Как строить отношения на работе и в жизни. И все в таком духе.
Это вдвойне важно потому, что с течением времени просмотры увеличиваются. Если тема «вечнозеленая» — увеличиваются прям сильно. Например, статья о том, как составить клиентский бриф за 6 лет набрала 87 тысяч просмотров, хотя в первые пару месяцев их было 4–5 тысяч. В блоге здесь почти все мои статьи такого же плана.
Пишите и о том, что актуально сейчас. Упоминание того, что в данный момент на слуху, повышает интерес к публикации.
Когда на vc.ru сменился интерфейс и все начали дружно хаять дизлайки-скачивания, я сделал заметку о том, каким мог бы быть новый интерфейс vc.ru со своим вариантом этого самого интерфейса. Получил 9 тысяч просмотров практически из ничего.
Cтатья о том, что нейросети не могут заменить хорошего эксперта, также получила 9 тысяч просмотров.
Не старайтесь писать ТОЛЬКО на хайповые темы. Если все время гнаться за хайпом, перепрыгивая из одной сферы в другую, интерес к вам быстро угаснет. Сначала люди будут подписываться — а потом тут же отписываться, как только тренд угаснет. Лучше быть экспертом в одной конкретной сфере и качать ее, чтобы на вас хотелось подписаться тем, кому эта сфера интересна.
Обещайте пользу и давайте её. Банально, но работает. Взять хотя бы эту статью: я пообещал советы по повышению охватов — и вот они.
Чтобы узнать больше о полезном действии статей, рекомендую посмотреть презентацию про призму Ильяхова.
Старайтесь вызывать эмоции. Эмоции — основной фактор, побуждающий к действию.
Косвенно этот прием использован в статье о том, как я поднял цены на услуги в 25 раз. Когда человек видит публикацию о том, что кто-то там поднял цены в 25 раз, в нем просыпается негодование: «Как он посмел? Почему я не поднял, а он поднял? Ну-ка, сейчас разберемся». И он идет в статью, чтобы убедиться, что он круче автора, или же уличить его в надувательстве.
Этот прием часто используют в пропаганде типа «Чиновник с зарплатой 90 тысяч ездит на BMW за 1 млн». Неподготовленный читатель проводит связь между зарплатой и стоимостью машины, и это вызывает у него негодование. По факту, связи-то нет, это хитрый автор сделал так, чтобы казалось, будто она есть. Я лично такую хрень не люблю и делать так не советую.
Упоминайте деньги. Беспроигрышный вариант, если вы пишете про бизнес и там как-то фигурируют деньги.
Я это использую в кейсах: специально спрашиваю клиентов, сколько денег мой сайт помог им заработать. («Помог», потому что ясен же пень, что не только в сайте дело, есть еще маркетинг, реклама и т.п., и об этом я тоже всегда говорю). Например, кейс о том, как сайт на Тильде помог продать услуг и курсов на полмиллиона, собрал почти 12 тысяч просмотров.
В том числе благодаря этому приему зашла статья «Построил сеть fixprice-магазинов с оборотом 25 млн/мес и прогорел, а потом нашел свою золотую жилу и пережил ковид и СВО» — почти 24 тысячи просмотров.
Чуть ли не главная польза упоминания денег — такие материалы гарантированно будут комментировать, особенно те, кто не верит указанным цифрам.
Не раскрывайте всех карт — оставляйте интригу. Сразу к примеру: клиентская статья «Из IT в хендмейд: запустил магазин браслетов и украшений из серебра, заработал 95 млн выручки — но в итоге закрыл бизнес» получила почти 11 тысяч просмотров не только от упоминания денег, но и потому что она вызывает вопрос: какого фига чел заработал почти сто лимонов и прикрыл лавочку?
Публикуйте готовый материал на других ресурсах. Если материал хорошо себя показал на одной площадке, грех не перелить его же на другую с похожей аудиторией.
Статья про жизнь в Германии собрала 15 тысяч просмотров на VC, а потом еще столько же — на DTF. Еще лучше получилось со статьей о прокрастинации: на VC она получила 18 тысяч просмотров, а на DTF — 34 тысячи.
Но самые дикие охваты были у интервью «Игроки верят, что есть стратегия выигрыша»: как устроены ставки на спорт и почему на них невозможно зарабатывать». Я выложил его на VC, DTF и Пикабу (туда пришлось заливать тремя частями, слишком уж длинно вышло) и в общем получил рекордные 270 тысяч просмотров.
Рассказывайте о чем-то, что поможет другим. Я пишу об этом отдельно, а не в совете про пользу и полезное действие. Собственно, я поэтому и начал делиться опытом работы зависимостью — знаю, что многие тоже от нее страдают. И также знал, что люди будут негодовать от того, как же можно быть таким тупым, чтобы просаживать деньги (и снова про эмоции — они работают).
А под Новый год неожиданно пришла идея сделать пост для тех, кто отмечает в одиночестве, чтобы как-то поддержать тех, кто один и кому плохо. Получилась добрая ламповая болталка. На VC и DTF заметка суммарно собрала 20 тысяч просмотров и 500+ комментариев.
Лучше больше заметок, чем одна здоровенная. Смысл в том, что чем больше самих публикаций, тем больше касаний с читателем и тем выше суммарный охват. В примере выше я рассказал о том, как разделил длинное интервью — это было одной из причин высокого охвата на Пикабу.
Пишите так, чтобы люди узнали себя. Когда человек читает заголовок и понимает: «Это про меня!», это вызывает машинальное желание кликнуть.
Статья «Позвонил в клинику и взбесился: робот вещал приветствие целую минуту. Пошагово редактирую текст, сокращая его в 2 раза» собрала 12 тысяч просмотров, вероятно, не только от обещания пользы (редактура и сокращение текста), но и потому, что многих людей тоже вымораживает подобная ситуация.
Делайте тему максимально интересной. Это и так подразумевается, но проблема в том, что то, что кажется интересным вам, может не быть таковым для всех остальных. В видео рассказываю, как делать темы интереснее:
Учитывайте конкуренцию и онлайн. Охваты сильно зависят от того, когда выходит материал. Маркетологи вроде как топят за вторник и четверг — но именно в эти дни выходит большинство публикаций, а значит, конкуренция тоже выше, и ваш материал может затеряться среди остальных.
Вот еще несколько рекомендаций по VC:
Пользуйтесь поддержкой сообществ. Я состою в клубе WSA, это Телеграм-чат, куда можно закинуть свою публикацию и получить лайки и комментарии от участников, которые тоже пишут на vc.ru. Назовите это накруткой, но это работает. И в любом случае это не поможет получить высокий охват, если публикация изначально неинтересна аудитории.
Как готовить материалы, набирающие десятки тысяч просмотров, рассказываю на курсе
Полгода назад я выпустил курс, основанный на моем опыте работы с vc.ru. Его ценность в том, что он дает необходимую базу контент-маркетинга, применимую к любой площадке, но заточен под VC. При этом курс выходит за рамки просто текста: я рассказываю, как готовить материалы, работать с комментариями, придумывать интересные заходы и готовить контент быстро, как строить работу в роли автора или заказчика и т.п. Судя по отзывам, участникам понравилась четкость и краткость изложения.
Мои Телеграм-каналы:
«Тебе под силу» — подкаст о философии, основанной на внутренней силе
«Редактура в кайф» — про редактуру и контент-маркетинг, канал
«Антигембл» — про работу с зависимостью от азартных игр.
Поделитесь вашими цифрами. Каковы суммарные просмотры? Какие статьи зашли лучше всего?