Продвижение товаров на Wildberries или способы как увеличить продажи в 2024 году

Продвижение товаров на Wildberries или способы как увеличить продажи в 2024 году

Сделайте то, что не умеете. Потерпите неудачу. Попробуйте снова. В следующий раз получится немного лучше. Никогда не спотыкаются только те, кто не ставит себе смелых целей. Живите здесь и сейчас. Не бойтесь пробовать что-то новое.

Опра Уинфри.

Введение

Ежедневно на платформе Wildberries осуществляется около 800 тысяч заказов. А количество продавцов сейчас уже более 1 млн. То есть каждый день продавцы(далее селлеры) сражаются за внимание пользователей. И кто-то остается без прибыли, так как не хотят или боятся придумывать что-то новое для повышения заинтересованности к их товару пользователей и это очень грубая ошибка. Для того, чтобы повышать свои продажи нужно использовать инструменты для продвижения.

Методы продвижения

Начнем с того, что существуют платные и бесплатные методы продвижения.

  • Бесплатные - это минимальная основа, которой должен воспользоваться абсолютно каждый продавец, желающий зарабатывать.
  • Платные методы - это реклама от самого маркетплейса или же привлечение сторонних площадок.

Бесплатные методы продвижения

Начнем с бесплатных методов.

  • Сео оптимизация карточки;

  • Качественная инфографика;

  • Работа с отзывами и вопросами;

Сео оптимизация - это «вшивание» в карточку ключевых запросов, по которым пользователи чаще всего ищут тот или иной товар. В настоящее время Wildberries индексирует характеристики, категории, описание и название карточки товара. Выпали из индексации комплектация и отзывы (с ответами на них). Ключевые запросы можно найти самим с помощью личного кабинета Wildberries, бесплатных сервисов типа Яндекс WordStat или же получить их от платных сервисов аналитики (mpstats, маяк, мастергуру и др). Как правило, количество ключей может достигать 50-70 штук. И прописать их через запятую в описании будет недостаточно. Это оттолкнет потенциального покупателя. Плюс сейчас это может стать причиной снижения рейтинга карточки товара за использование переспама. Описание должно быть читабельным и отражать суть вашего товара. Кстати, вместить это нужно максимум в 5000 символов.

Мощным инструментом является поисковая выдача. Там стоит прописать самые частые и релевантные для Вас запросы. Это повысит вероятность того, что клиент увидит ваш товар. С помощью ключей можно попасть в дополнительные категории. К примеру, вы продаете женское платье. Основная категория, конечно - одежда. Но с помощью верно заполненных характеристик «подойдет для высоких девушек» или «подойдет для невысоких девушек» вы попадаете в соответствующую категорию ростовки «для высоких / невысоких». Нельзя использовать оба варианта, выбрать нужно то, что соответствует вашему товару. Максимальное количество категорий, куда можно попасть - 5. Рекомендуем заполнять все характеристики в карточке товара. В этом случае ваша карточка будет иметь больший рейтинг и чаще появляться в поиске у пользователей.

Инфографика. Это внешний вид вашей карточки товара. Глядя на нее, клиент создает первое впечатление о вашем продукте. И от качества инфографики зависит, хорошее оно будет или нет. Желательно использовать несколько слайдов — 5-7, чтобы закрыть все возможные вопросы. Если это игрушка, покажите ее со всех ракурсов и наглядно отразите ее использование, размеры и преимущества. Если это одежда - она должна быть на красивой модели, подчеркивая достоинства. Не забудьте прописать тип ткани, размерную сетку и укажите наличие подарка, если он присутствует. Внешний вид вашей карточки должен продавать. Он может вам не нравиться, но продажи буду отличные. А может быть красивым, но видеть это будете только вы.

Отзывы и вопросы. То, как вы общаетесь с покупателями - много говорит о вас. Сейчас отзывы играют решающую роль при выборе между 2-3 одинаковыми товарами от разных продавцов. Количество отзывов, положительные они или отрицательные, как вы решаете спорные ситуации - все это очень важно для формирования у клиента мнения о вас. Будьте дружелюбны, не задерживайте ответы.

Платные методы продвижения.

Самовыкупы. Самая спорная в последнее время тема. Казалось бы, мы не платим за продвижение маркетплейсу, но все равно отдаем деньги за логистику своего же товара. Совсем недавно самовыкупами пользовались 99% новых селлеров. Но в конце 2022 года Wildberries обновил оферту, в которой теперь запрещается использование этого метода. Если быть точнее, платформа запретила «намеренно завышать рейтинг карточки товара». А это - как раз о самовыкупах.Что же это такое? Можно догадаться. Само - выкуп. Продавец сам выкупает свой товар. Алгоритмы маркетплейсов таковы, что больше сумма ваших продаж, тем больше будет его рейтинг, и тем выше он будет в поиске среди конкурентов. Поэтому чтобы подняться, селлер завышает свой рейтинг путем продаж товара самому себе. Не рекомендуем сейчас пользоваться этой стратегией, так как по оферте нарушителям грозят высокие штрафы вплоть до блокировки личных кабинетов.

Следующим методом можно выделить рекламу от самого Wildberries и использование сторонних ресурсов. Реклама от маркетплейса бывает двух видов:

  • по фиксированной цене
  • аукцион

В первом случае площадка предлагает вам баннеры, e-mail рассылки или размещение в своих соц.сетях. Эта реклама как правило дорогостоящая и подходит большим брендам, которые ведут борьбу за узнаваемость. Для новичков это окажется пустой тратой денег. В формате аукциона можно запустить рекламную кампанию, которая принесет прибыль. Смысл этого вида рекламы в том, что селлеры сами ставят цену за показы своего товара, и у кого она выше - тот выше в поисковой выдаче. Здесь тоже есть варианты для выбора: акции, карточка товара, каталог, поиск, разделы сайта. Для знакомства и экономии рекомендуем начать с рекламы по поисковому запросу. Для этого необходимо провести сео-оптимизацию карточки, чтобы ключи, по которым клиенты ищут ваш товар действительно были в карточке.

Использование сторонних ресурсов - это закуп рекламы на площадках от блоггеров или Telegram каналы. Такая реклама может быть дорогостоящей, но при правильном сотрудничестве вы окажетесь в плюсе.

Реклама в Telegram каналах

Для закупа внешней рекламы в Telegram каналах нужно выбирать группы более подходящие по тематике к вашему товару, либо группы с так называемыми «Находками на Wildberries». Рассмотрим вариант с каналами второго варианта. Такие каналы активно мониторятся пользователями Wildberries, зачастую в них публикуются дешевые и интересные товары. Аудиторией таких каналов является в большей мере взрослая женская аудитория, но и присутствует мужская аудитория, а также подростковая аудитория. В таких каналах пользователь не сможет отличить рекламу от обычной записи, так как рекламу товаров публикуют по шаблону постов в канале и пользователь полноценно просмотрит товар, а далее возможно заинтересуется и уже перейдет по артикулу/ссылке на товар. Цена такой рекламы зависит от количества подписчиков/охвата в канале, к примеру:

Стильно на Wildberries/Ozon - рекламный пост оценивается в 50 рублей за товар. Рекламный пост остается в ленте навсегда.

Помимо обычного рекламного поста этот канал может оформить тарифы с месячной рекламой ваших товаров, к примеру:

Тариф: «Продвижение» - каждый день в течение месяца(31дн.) в выбранное вами время публикуется Ваш рекламный пост. Этим самым увеличивает знакомство с вашими товарами в сотни новых пользователей, которые посещают канал каждый день. Стоимость такого удовольствия канал оцениваетв 1000 рублей

Тариф: «Буст товара» - три раза в день(как правило утром, днем и вечером) в течение месяца(31дн.) публикуется Ваш рекламный пост с выбранным товаром. Этим самым увеличивает знакомство с вашими товарами в сотни, если не в тысячи новых пользователей, которые посещают канал каждый день. Стоимость такого удовольствия канал оценивает в 2500 рублей

Чем хороши такие закупки? Стоимость поста при таких закупках оценивается в 27руб, в отличие от одного обычного рекламного поста. Также как правило у таких каналов идет период раскрутки и они сами закупают рекламу увеличивая эту сумму в несколько раз больше.

Вывод

Как уже было прописано в начале, бесплатные методы - это тот минимум, который обязан быть у каждого селлера. Без него успешные продажи маловероятны. Но если вы хотите быстро расти и зарабатывать, на помощь придут платные методы продвижения. Не забудьте заложить бюджет на рекламу в ценообразование, тогда вы уменьшите риски работы в минус, а также следить за рекламными ставками, чтобы не переплачивать платформе.

6 комментариев

Помогла статья?

Ответить

Да, теперь буду знать, как продвигать товары и увеличивать их продажи🤩

1
Ответить

Очень полезная статья! 💡 Особенно понравились советы по оптимизации карточек товаров. Это действительно важно, чтобы привлечь внимание покупателей. У меня вопрос: какие методы вы используете для анализа эффективности своих рекламных кампаний?

Ответить

Спасибо за информацию! Я последнее время начал пользоваться сервисом yuboost для управления рекламой на ВБ, и это значительно упростило процесс. Мне удалось снизить наконец ДРР до 10% и увеличить продажи на 50% До этого у меня реклама сжирала аш 20% от оборота

Ответить