Не могу доверять людям свою работу
Я управляла командой из 5 человек и продала сетку телеграм-каналов за 2 600 000 рублей. А сейчас только над моим личным блогом работает 3 человека. И я до конца так и не избавилась от состояния «Не могу доверять свою работу кому-то».
Я Кристина, автор канала «Графова, мать Telegram». Помогаю создавать телеграм-каналы, делать на них деньги и организовать сильный нетворкинг. Продала сетку каналов за 2 600 000 рублей и за 2 месяца окупила личный блог.
Я не до конца перешла из состояния «Не могу доверять свою работу кому-то». А раньше была вообще жесть из-за перфекционизма и гиперответственности.
Бизнес-партнёр настаивал, что нельзя заниматься мелкими вещами. Мы должны больше ориентироваться на идею и стратегию.
Мне нравится такой ход мыслей, но сложно было расстаться с ограничивающими убеждениями.
Я прочитала несколько статей и прошла через коучинг. Оказалось, что проблема связана вот с чем: ты не даёшь себе ошибаться. И перекладываешь это на других людей: если они ошибутся, то пострадаешь ты.
Как только разрешаешь ошибаться себе, легче отдаёшь свои задачи другим. Ты как бы снимаешь ношу тяжести за их ошибки. Не получается — попробуют ещё.
Плюс спасает мысль «У тебя и так дофига больших задач, а ты ещё и на мелкие распыляться будешь?»
Если у вас то же самое, начните делегировать с маленьких вещей. Например, попросите собрать базу контактов или таблицу с каналами для рекламы.
Я начинала так же, а потом дошла до уровня «Делегирую весь контент и закупку рекламы редактору и трафик-менеджеру». Вы не представляете, насколько сильно это высвобождает голову и время.
Нужна ли команда для телеграм-канала?
«Потяну ли всё сам(а)»? Люди, у которых есть деньги и нет свободного времени, точно будут делегировать. Те, у кого нет денег на команду, пытаются сами.
А есть те, кто на распутье: контент самому или с редактором? Трафик научиться приводить самому или делегировать? А если делегировать, то как?
Я скажу так: раньше можно было самому, сейчас — тяжелее.
В 2020-2021 в Telegram правили сеточники — авторских каналов было мало. Чаще всего в них было 1-5 тысяч читателей, а автор сам писал посты.
А после 2022 мы конкурируем не просто с другими экспертами, а с целыми маркетинговыми командами.
Люди стали понимать, что Telegram — отдельный маркетинговый инструмент. И над успешными экспертными блогами сегодня работают команды по 3-5 человек.
Есть исключения, которые вывозят всё сами или с ассистентами. Но они на то и исключения.
Если вы не спец в контенте, трафике, продукте, продажах — нанимайте людей, которые с этим помогут. Одни вы не справитесь.
Лучше концентрироваться на своей экспертности, а контент, трафик, продажи и техническую часть делегировать более компетентным людям.
Если вы имеете маркетинговый бэкграунд и свободное время, можете попробовать сами.
Но рано или поздно вы придёте к минимальному бинго: рекламный менеджер, ассистент, редактор, технический специалист и, скорее всего, партнёр-продюсер.
Хотите создать или прокачать свой экспертный блог — посмотрите мой бесплатный мини-курс.
Я записала 4 видеоурока о монетизации экспертного канала: всё на примере своего кейса и внутрянки.
1. Как вложить в трафик 235 000 рублей и окупиться за месяц.
2. Как продавать через контент: фейковый культ пользы.
3. Почему кастдевы и распаковки личности лежат без дела: собираем всё в единую систему.
4. Как делегировать работу редактору и трафик-менеджеру, чтобы заниматься каналом час в неделю.
Посмотрите все уроки — сможете внедрить инструменты в свой блог и повысить доход с канала.