Профессия UX-писатель
Всем привет, мы подкаст Дизайн Прост. Наш подкаст посвящен дизайну для людей и Digital сфере, личной мотивации, и проблемам начинающих дизайнеров.
Этой статьей мы открываем целую серию наших повествований посвященных тому, что происходит в наших выпусках! Думаю, что не с проста, ведь именно этот выпуск и вдохновил нас на написание данной статьи. Посвящен он весьма необычной, новой для России профессии - UX писатель.
Автор статьи — Евгений Егоров. Связаться со мной можно по этой ссылке , открыт к сотрудничеству и предложениям
Знакомство с нами
Но перед тем, как начать, предлагаю немного познакомиться. Меня зовут Евгений Егоров (слева), работаю продуктовым дизайнером в банке, пишу статьи на medium и VC, веду блог в Instagam и Facebook, рассказывая о приобретенных знаниях.
Павел Ярец (справа)— дизайнер с 14-ти летним стажем работы, в т.ч. международным (КНР), преподает веб-дизайн и рекламную графику в онлайн-университете Skillbox, работает с дизайн студиями, занимается управлением проектами.
О чем выпуск?
В новом выпуске мы познакомились с экзотической, недооцененной Digital профессией, которая только недавно начала набирать свою значимость в России - UX писатель.
Очаровательная Ирина Моторина - автор канала Редачредач , рассказала:
- Кто такой UX-писатель и что он пишет
- Откуда они берутся
- Где учиться на UX-писателей
- UX-писатель и копирайтер ‒ это не одно и то же
- Что за бугром
- Как там нанимают и развивают UX-писателей
- Что должен уметь UX-писатель
- Барабанная дробь! А почему менеджер или дизайнер не могут писать надписи на кнопочках?
Так же, Ирина открыла заветные тайны этой специализации, поделилась личным опытом и рассказала о реальных кейсах.
Раскроем некоторые факты об этой непростой профессии, а остальное вы сможете услышать сами в нашем выпуске.
Кто такой UX-писатель и что он пишет?
Задача UX-писателя — сделать так, чтобы пользователь не искал подсказки по всему сайту или приложению, а мгновенно и безболезненно взаимодействовал с интерфейсом.
UX-писатель начинает работать над проектом одновременно с UX-дизайнером: закладывает основу прототипа и подачу, расшифровывает ИТ-термины и превращает их в понятные предложения для пользователя.
UX — писатель использует гайдлайны и брендбуки компании, чтобы показать индивидуальность продукта и рассказать о нем в нужной стилистике. Он проводит тесты, чтобы выяснить, какая фраза будет привлекать внимание и как рассказать просто о сложном.
Что должен уметь UX-писатель
Здравый смысл
Это 50% работы. UX-писатель понимает, для кого пишет, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, что и куда поставить (или нет).
Я свой здравый смысл нарабатывала опытом и просмотром крутых работ. Чем больше тренировалась, тем проще было делать хорошо.
Редактура
Ещё 30% работы UX-писателя. Нужно понимать, как управлять вниманием, знать гайдлайны, синтаксис интерфейса и всё то, о чём писали Мильчин, Ильяхов, Бирман и другие.
Основы проектирования
Ещё 20% работы UX-писателя. Основы нужны, чтобы разговаривать с дизайнерами на одном языке и понимать, чего от тебя хотят. (И не падать в обморок от фраз: По ховеру тэглайн менять надо).
Основы я медленно и занудно учила год — про пользовательские сценарии, логику интерфейса, модальность и вот это всё.
Очень пригодились англоязычные статьи на Медиуме, Ютубчик, учебник Бирмана про пользовательский интерфейс.
Без знаний проектирования UX-писатель не выживет.
Список полезных материалов
В конце, по нашей традиции, Ирина поделилась с нашими слушателями топом ресурсов, которыми можно обогатить свои знания. Ими стали:
10 things UX-writers hate to hear — Разбор рабочих ситуаций и диалогов с клиентами, разработчиками и CEO. На английском.
Мощный чеклист UX-копирайтера — Как пишут в Google и почему UX-writingнеобходим всем, кто разрабатывает интерфейсы. На русском.
Тексты в мобильных приложениях. Алексей Каданер
Подписывайтесь на наши социальные сети, ставьте лайки и следите за нами. Только благодаря вам мы развиваемся и продолжаем делать новые выпуски. Сейчас мы некомерческий подкаст, у нас нет рекламы, и мы делаем все за свои деньги, поэтому каждый ваш репост крайне важен для нас.
Какую полезность вы можете оказать для нас? Все просто - сделайте репост этого выпуска в любой соц сети:
Впереди второй сезон, а это значит, что вас ждут новые форматы, интересные гости, полезные подборки и много много всего. До новых встреч, услышимся