Как я делал интернет-магазин для цветочного магазина без дизайна. История из прошлого

Николаев Владислав
Основатель студии автоматизации полного цикла kablogic.ru

Одним прекрасным весенним утром наш менеджер пришел с проектом, но вот незадача, клиенту нужно было внедрить учетную систему, вместе с ней нужен был и интернет-магазин, который управлялся бы из учетной системы.

Смету и цену он уже согласовал, 1 час = 1000 рублей. Всего было насчитано 110 тысяч рублей.

На тот момент ставка в час у нас в компании уже была 1500 рублей. Пошли клиенту на уступки, с целью заработать репутацию и взять интересный проект, улучшить функционал нашего сервиса для взаимодействия интернет-магазина с учетной системой.

Провели бриф, согласовали сроки и начали делать прототип, за основу был взят референс другого цветочного магазина. Клиенту всё понравилось.

Цветочные магазины очень популярны в нашем городе.
Цветочные магазины очень популярны в нашем городе.

Единственное условие было - подождать полностью внедрение учетной системы, а потом приступить к реализации.

Так как на тот момент у нас была сильная занятость, передали работу по вёрстке на аутсорс.

Близилось время, возникли трудности у коллег с внедрением учетной системы. Клиент ушел в негатив. Лично мне это не понравилось, так как близились праздники (1 сентября и другие "цветочные" праздники), я принял решение начать разрабатывать интернет-магазин без ожидания внедрения учетной системы.

От клиента получил только позитив и согласие с этим решением. В итоге мы приступили к работам с целью завершить проект по разработке интернет-магазина.

И не зря. Клиенту не понравилась учетная система, при предпроектной подготовке не учли нюансов работы в учетной системы в соответствии с клиентскими бизнес-процессами.

Клиенту сделали частичный возврат средств за учетную систему.

Свою работу мы выполнили в ранее согласованные с заказчиком сроки, но в день X, когда мы решили встретиться с заказчиком, он и его сотрудники были недовольны, заявляя что они хотели видеть нечто иное, нечто похожее, в нескольких вариантах (около 2-3) готовых сайтов.

Мы были ошарашены, так как вели переписку, документировали весь процесс общения с заказчиком, вели записи видеосовещаний, но ожидать такой реакции не могли.

Мы не стали вступать в конфронтацию с заказчиком и показывать все доказательства, что он не прав, выяснить, что такое случилось, почему заказчик так недоволен.

Пришли к тому, что заказчик не полностью понимал что входит в работы по разработке интернет-магазина для них, а что нет.

И тут я понял, что нужен некий чек-лист или другой способ в будущем рассказывать и описывать заказчику, что он получит на выходе.

Так как интеграция с учетной системой ему была не нужна, потому что он сделал частичный возврат.

В свою очередь мы немного понегодовали, но пришли к выводу что закрывать проект нужно и оставаться на хорошей ноте с клиентом и не терять репутацию.

Мы составили четкий план действий, что нам нужно для закрытия данного проекта, построили дорожную карту, расставили задачи сотрудникам.

После этого назначили ещё одну встречу с заказчиком, где показали несколько вариантов прототипов (ещё раз), посмотрели референсы, они не понравились клиенту, даже участки референсов, что усложнило нам работу. Клиенту было рассказано обо всём функционале, который у них будет на сайте, как это будет работать, администрироваться, выбрали цветовую палитру.

Мы ещё раз всё это задокументировали, начали проект заново.

Цветочный бизнес - сложный бизнес со своими нюансами работы
Цветочный бизнес - сложный бизнес со своими нюансами работы

И тут происходит неожиданный поворот, дизайнер который делал прототип "уехал обучаться в другой город" (уволился), мы посмотрели ещё раз на затраты проекта, и решили самостоятельно по прототипу реализовывать функционал без помощи ux/ui дизайнера, и вообще дизайнера.

У меня был опыт в разработке сайтов с нуля, тем для сайтов, сайтов на конструкторах и так далее.

В итоге решили всё делать с нуля, на чистом коде на базе CMS WordPress, WooCommerce, и Bootstrap.

Создал тему которую с лёгкостью можно передавать другим клиентам, и приступил к реализации.

В процессе работы над проектом обучился множеству вещам и понял больше принципов разработки на CMS WordPress и WooCommerce. Как работает back-end в WordPress, готовые функции, плагины и т.д.

Мы устраивали по несколько видеосовещаний с клиентом, где показывали работу над их проектом.

Сначала интернет-магазин был с виду неказист (так как я не дизайнер, а лишь имею некоторую насмотренность), но каждую неделю он обрастал новым функционалом, приобретал единый стиль, что в итоге нам самим понравилось, и клиенту тоже.

Клиенту очень понравилось работать с готовым инструментом, управлять сайтом из административной панели, а так как интернет-магазин написано кодом, это очень положительно повлияло на SEO и производительность.

По итогу проекта договорились с клиентом на бесплатное и платное сопровождение, сопровождаем до сих пор.

Опыт - это важно. В каждом из проектов есть чему поучиться, а клиенты подсвечивают те моменты, которые нужно учитывать в будущем.

Мы занимаемся созданием сайтов, чат-ботов, интеграциями с любыми сервисами любой сложности. Будем рады видеть и слышать вас на брифе!

Ссылки

3 комментария

Вы бы свой сайт хотя бы причесали, верстка просто вырви глаз ))

1
Ответить

Спасибо за комментарий и обратную связь. Учтём.

Ответить

Что именно "вырви глаз", можете поделиться?

Ответить