Взаимный пиар в соцсетях. Маркируем или нет?
Недавно проводила оценку 3-х видео-креативов одного клиента с точки зрения маркировки рекламы. Что клиент получил в результате:
- оценку креативов и разъяснения профессионала,
- нивелирование регуляторного риска,
- экономию на штрафах минимум в общей сумме 126 тыс. руб.
А теперь вспомните, что сэкономленные деньги – это заработанные деньги. Стоимость услуг по оценке креатива просто не сопоставима с суммой возможных штрафов, а еще позволяет спать спокойно и думать о развитии бизнеса!
Вернемся к моему клиенту, который своими вопросами навел меня на сегодняшний пост. А вопросы такие:
- Нужно ли получать erid на взаимный пиар в соцсетях?
- Можно ли обойти это?
- Считается ли взаимный пиар рекламой?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, надо вспомнить несколько вещей.
Первое: что такое реклама
Для того, чтобы информация стала рекламой, она должна обладать 3-мя признаками:
- распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
- адресована неопределенному кругу лиц,
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из этого, можно сказать, что взаимный пиар как форма продвижения может быть рекламой, а может ею и не быть.
Второе: какая реклама подлежит маркировке
Маркировать требуется только рекламу, которая одновременно соответствует следующим признакам:
- размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
- направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации.
Например, блогер в своем видео, размещенном на его Телеграм-канале, использует ваш товар, при этом никак его не выделяя, не рассказывая ничего о нем, не обозначая вас как продавца этого товара. Это не реклама. Здесь отсутствует признак привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему. Вопрос актуальности и эффективности такого подхода оставлю на усмотрение маркетологов. Если же подача блогером информации о вас или вашем продукте обладает данным признаком, то это реклама. То есть обращайте внимание на подачу информации!
Платность или безвозмездность продвижения не является квалифицирующим признаком для определения рекламы и необходимости ее маркировки.
Есть еще пара моментов, которые я заметила в Интернете и хотела бы затронуть.
Некоторые используют т.н. органичную интеграцию. Вот только результат не соответствует признакам: «составная часть общего сюжета произведения (отдельной его части)», «дополнительная характеристика героя или созданной ситуации», «не могут быть изъяты без ущерба для целостного восприятия произведения».
Другие считают, что если в информации нет призыва, то это точно не реклама. Обратите внимание, что «призыв» - это один из способов привлечения внимания, формирования или поддержания интереса, а не квалифицирующий признак рекламы.
Хотите продвигаться законно, спать спокойно и зарабатывать на сэкономленных штрафах, напишите мне
Разберусь в вашем вопросе и найду выгодное для вас решение!
Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова
Статья полезна в плане разъяснения маркировки рекламы, но оставляет вопросы о практическом применении этих правил, требуя более глубокого анализа и конкретных примеров.
Отнесение информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств её размещения.
Вот вам и прецедент: https://t.me/kanalpravotulinova/159
Подскажите, а какой договор выбирать в ОРД ВК, если конкурент согласился прорекламировать бесплатно? Нигде не могу найти эту информацию.
Лучше этот вопрос уточнить непосредственно у поддержки ОРД ВК. Также, как вариант, договором можно установить символическую цену.