Производитель электрофургонов Arrival передал британский бизнес во внешнее управление — активы могут продать
Почти за десять лет работы компания не вышла даже на выручку.
ДОПОЛНЕНО В ИЮНЕ 2024 ГОДА: Суд Люксембурга признал Arrival банкротом.
- Arrival назначила трёх временных внешних управляющих из Ernst & Young для британских «дочек» — Arrival UK и Arrival Automotive UK, говорится в заявлении. Как отмечает TechCrunch, подобный процесс — «британская версия банкротства».
- Управляющие уже изучают возможность продать активы обеих структур, включая «электромобильную платформу, программное обеспечение и интеллектуальную собственность», чтобы расплатиться с кредиторами. По их словам, на бизнесе негативно отразились «сложные рыночные и макроэкономические условия».
- Всего в штате Arrival числится около 400 сотрудников, 172 из них работают в Великобритании, пишет FT. Последних, вероятно, ожидает сокращение. Дочерние компании Arrival в других странах продолжат работу, сказано в релизе, но других деталей компания не предоставила.
Источник: Yahoo News
- Arrival основал бывший глава Yota и экс-замминистра связи России Денис Свердлов — в Лондоне в 2015 году. В марте 2021 года стартап начал торговаться на Nasdaq. При выходе на биржу бумаги стоили $22,8 за штуку, а оценка компании тогда составила более $13 млрд. Среди инвесторов числились Huyndai, Kia и UPS.
- В ноябре 2022 года — на фоне финансовых проблем проекта — Свердлов ушёл с поста гендиректора. Его место временно занял Питер Кунео, а после — Игорь Торгов. Тот принял радикальные меры, чтобы урезать расходы: например, уволил половину сотрудников. Затем компания сократила ещё 25% штата.
- В том же ноябре Arrival получил предупреждение от Nasdaq о возможном делистинге акций компании с биржи, если они не будут торговаться выше $1 за штуку в течение месяца. Через год биржа выдала предупреждение снова — на этот раз из-за задержки отчётности — и 30 января 2024 года провела делистинг.
- В марте 2023 года Arrival привлёк $300 млн от инвесткомпании Westwood Capital «на работу в этом году» и по итогам первой половины того же года понёс убыток в размере $155,7 млн — против $100 млн за тот же период в 2022-м. Выручки у стартапа нет, потому что он пока ничего не продаёт, хотя собирался выпускать и фургоны, и автобусы, и легковые автомобили, и такси. Ранее он допустил продажу бизнеса.
69 комментариев