Как золотое яблоко сливает более 2млн. рублей на кривых посевах в ТГ?
Представляю вашему вниманию: подробный анализ посевов в Телеграм крупной российской торговой сети по продаже косметики и парфюмерии.
Для тех кто в танке и ходит в магнит косметик
На 2020 год в «Золотом яблоке» работает 2500 человек, из них в офисе — около 300. На май 2022 году в компании работает более 6300 сотрудников.
В 2019 году выручка сети составила 16,8 млрд рублей. Чистая прибыль составила чуть более 124 млн рублей. По итогам 2020 года выручка «Золотого яблока» выросла в полтора раза и достигла 22,4 млрд рублей. В 2022 — 61,4 млрд рублей. Онлайн продажи выросли в 10 раз. Рост есть, маркетинг работает.
Почему для расследования была выбрана компания Золотое яблоко?
Золотое Яблоко является пионером в использовании новых медиа и новых технологий маркетинга. Они были одними из первых российских компаний в TikTok и даже запускали свой канал на Onlyfans. Золотое Яблоко всегда остается в курсе последних тенденций, чтобы быть там, где их аудитория. Грамотный SMM в комбинации с трендами и правильно выстроенным tone of voice помогает им постоянно быть в топе на всех возможных площадках.
Начал именно с Золотого яблока, потому что считаю эту компанию прогрессивной в плане продвижения в сети. И кто как не они знают, как грамотнее и эффективнее использовать свои ресурсы.
Также Золотое яблоко показало феноменальные результаты относительно других сетей. Посмотрите на график 2018 года.
Имея всего 10 точек в 2018 году золотое яблоко продавало всего на 1.6 млрд меньше, чем Ив Роше с 75 точками.
Кто я такой чтобы проводить такого формата расследование?
Хер с горы. А если быть точнее, то работаю в телеграм с 2020 и занимаюсь продвижением, собак съел не мало в процессе работы (настоящих собак люблю и не ем) . Последние два года крупные компании стали активно использовать посевы в Telegram для привлечения аудитории и расширения своего влияния. Увидев, что для посевов отбирают не качественные каналы — решил осветить этот вопрос.
Цель расследования
Показать, что рынок Telegram находится только в начальной стадии развития. Когда он ещё не совсем экологичен и понятен, даже для крупного бизнеса, который работает с агентствами и экспертами.
По моему внутреннему ощущению в Telegram более 80% некачественных каналов. Да, цифры с воздуха. Но внутреннее ощущение выстроено на плотной работе с рынком в течение трех лет и ежедневном анализе сотен и сотен каналов.
Что такое некачественный канал?
С накрученной активностью (просмотры, подписчики, реакции, комментарии) С не релевантной аудиторией. Допустим в канале пишут о маркетинге, а делали посевы в категории юмор и развлечения.
Начнем
Сверять аналитику буду по сервису ТГстат. Сервис зарекомендовал себя лучше всех на рынке. Схожий сервис Телеметр то падает, то лагает. Не рекомендую людям с нежной психикой.
В канале более 320.000 подписчиков. Какими способами привлекают подписчиков?
- Telegram ADS. Использовали 349 креативов и открутили более 4500 часов.
- Посевы в других каналах. Каждый месяц реклама выходит среднем в 200 каналах.
- Естественно перелив аудитории с других площадок.
Анализировать буду посевы через раздел «Привлечение подписчиков», вопросы есть и к настройке ADS(т. к. по факту там используется тот же подбор каналов) , но тут руки связанны, пока нет возможности посмотреть в каких каналах показывается реклама.
Вот так картинка выглядит по прошедшему году. Третий столбец со значком глаза означает совокупное количество просмотров, которые получили рекламные посты с упоминанием Золотого яблоко. Четвертый столбец со значком юзеров означает количество подписчиков полученных за месяц. Тут цифры не точные, так как сервис может засчитать подписчиков, которые перешли с Ads, перешли с других площадок или просто с поиска в Телеграм. Но не в этом суть.
Золотое яблоко делает посевы, конечно же, у блогеров и в других каналах Телеграм. Вопросов к блогерам — нет. Интересная ситуация складывается именно с посевами в обычных каналах.
По каким показателям я определяю, что канал некачественный?
1. Раздел «Подписчики». Будем обращать внимание на резкие скачки подписчиков
2. Раздел «Анализ просмотров». Нереалистичный график просмотров. Объясню и наглядно покажу, что это значит.
3. Раздел «Привлечение подписчиков». По тому, где закупает канал и в каких количествах, можно определить перед нами хороший канал или шлак. Здесь тоже все наглядно покажу. Со скринами и всеми доказательствами.
Сразу идём в раздел «Анализ просмотров». В большинстве случаев именно этот показатель нагляднее всего показывает, что в канале используется накрутка показателей.
Как выглядит «здоровый» график просмотров:
Признаки накрутки:
1. Безосновательные скачки просмотров. Если в выход поста не было посевов на канале а просмотры на пост не естественным образом значительно растут до показателей первых часов, то это накрут с вероятностью 99%. Также если пост переслал себе крупный канал, то просмотры, тоже могут подскочить.
2. Часы в которые не было просмотров. Такого априори не может быть, исключением могут быть маленькие каналы с просмотрами в пределах 100-400 на пост.
3. Равномерное количество просмотров несколько часов подряд.
4. Идеальный график просмотров, который не меняется неделями несмотря на то, что на канале отсутствуют закупы.
На скриншоте снизу https://tgstat. ru/channel/@slezhuza_showbusiness/stat канал в котором делали посев Золотое яблоко. Очевидно, что просмотры накручиваются сторонними сервисами.
Стратегия у меня следующая: проанализировать полностью один-два месяца посевов Золотого яблока. Узнать цены у администраторов на рекламу и в конечном счете подсчитать сколько в среднем в месяц уходит на посевы в каналах с накрученной активностью. Так мы поймем, какая сумма в среднем уходит на бессмысленные посевы.
В конце статьи подведу итоги.
Также попутно я собираю список каналов, который используют нечестные методы продвижения, чтобы отправить их на проверку службе поддержке сервиса ТГстат, поэтому вероятнее всего на момент выпуска статьи каналы, которые я добавлю в статью будут отмечены в сервисе, как канал, который использует нечестные методы продвижения.
Список каналов в которых был посев и признаки того, что этот канал использует нечестные методы продвижения
СлежуЗа — Шоу-бизнес. Цена — 5000
Признаки накрученной активности
- Нереалистичный график просмотров
- Отсутствие посевов
- Приходы подписчиков без источника
Отсутствие посевов, единственные посевы в январе были в таких же накрученных каналах.
Крупные приходы без единого источника
бьютиман | обзоры PLUS SIZE — 35.000
Признаки накрученной активности
- Нереалистичный график просмотров
- Некачественные посевы
- Приходы подписчиков без источника
Постоянные скачки просмотров. В некоторые часы полное отсутствие просмотров, в таком большом канале это невозможно.
Есть посевы, но все равно прослеживаются необъяснимые приходы сотен подписчиков.
Закупы в самых дешевых нишах рынка телеграм.
ЖЮ 🧡 Видео — 42.000
Признаки накрученной активности
- Нереалистичный график просмотров
- Крупные подписки и отписки в короткий промежуток времени
На канале, конечно же, есть живая аудитория, так как присутствуют хорошие посевы каждый месяц. Но в тоже время используются нечестные способы продвижения, чтобы улучшить статистику канала для повышения цены.
Очень крупные подписки и отписки, что говорит о том в канал заливается ботами или мотивированным трафиком, то есть нецелевыми подписчики, которые переходят на канал, лишь для того, чтобы подписаться.
Некоторые посты набирают в разы больше просмотров, чем обычно. В большинстве случаев таким образом сбоит сервис по накручиванию просмотров.
липихины home юмор — 3.000
Признаки накрученной активности
- Нереалистичный график просмотров
- Слабые посевы, но значительный рост канала
Посевы происходят только в одном канале такого же формата.
Дом гедонизма — 30.000
Признаки накрученной активности
- Нереалистичный график просмотров
- Посевы отсутствуют, но канал растет каждый месяц
Тут без комментариев. По графику просмотров в канале скорее всего практически нет ни одного живого подписчика.
Посевы выглядят следующий образом
Бахчисарайские гвоздики — 100.000
Признаки накрученной активности
- Канал заливался часто без каких-либо адекватных упоминаний.
- Нереалистичный график просмотров
Постоянные скачки в просмотрах
Было проанализировано ещё 5 каналов с похожими показателями я просто устал делать одни и те же скрины. У других каналов точно такие же симптомы, что у предыдущих.
Прикрепляю ссылки для тех, кто хочет убедиться сам:
- https://t. me/wbsisters — 2.600
- https://t. me/nailsluv — 6.300
- https://t. me/nahodki_na_wb_ozon_kosmetika — 1.000
- https://t. me/makiyazh3 — 2.000
- https://t. me/NeRestorani — 70.000
На посевы в некачественных каналах за полтора месяца ушло почти 300.000р. В среднем, можно сказать за год уходит на такие размещение около 2.000.000р. Для такой компании, как Золотое яблоко цена не катастрофичная. Но с другой стороны это может быть годовой бюджет на маркетинг какой-нибудь новой, развивающийся компании. Если малый бизнес пойдет по такому пути — он обречен.
Конечно я не буду писать, что все каналы были полностью накручены и в них нету живой аудитории. Аудитория есть, некоторые делают хорошие посевы, кто-то даже запускает ads. Основной посыл, что эти администраторы ведут нечестно свои дела, поэтому и уверенности в хорошем результате быть не может.
Цель таких манипуляций одна — продавать рекламу дороже. А чтобы посевы рекламодателей соответствовали цене, такие товарищи вместе с живой аудиторией подливают ботов, чтобы вы обратились к ним вновь.
Я думал ещё запилить какой-нибудь гайд, чтобы вы точно обратились за моими услугами или подписались на мой канал, но понял, что итак подготовил супер подробную статью с которой можно идти на рынок и смело делать посевы самому.
У кого возникло желание, чтобы я сделал анализ ваших посевов или проверил вашего подрядчика на качество, пишите. Бесплатный анализ вам гарантирован.
Мой контакт в телеграм: @Fadeyshka
Мой канал в телеграм: https://t. me/traffic_leaders
90% рынка так закупает. Им агентство скинули медиаплан, маркетолух посмотрел бюджет и кол-во показов, и такой ок, берем. Крупные каналы даже прайс отдельный имеют для таких брендов, где х2 цена от обычной рекламы, никто даже не замечает всем ок
Это еще цветочки! Вот конечно совести нет у людей за хай прайс полностью крученый канал продавать, не стесняясь.
Блин, мне бы лишний миллион бюджета, я бы его максимально эффективно потратила )
А в тг-эдс как вы каналы подбираете? Писали статью про это? Я в тгстат тоже их выбираю, но более поверхностно.
По такому же принципу, тщательный анализ показателей канала в котором планируются показы)
Комментарий недоступен
тут нет ошибки
Эх, вот бы кто взялся за наш канал в тг: за контент и посевы.