Введение в Messenger Marketing. + Кейс. Часть I
Повышение эффективности маркетинговой воронки через коммуникацию в мессенджерах.
В статье мы поговорим о практике Messenger marketing-а. Рассмотрим примеры применения чат-ботов на разных этапах воронки. Выделим разные стратегии и оценим их эффективность.
Почему сейчас самое время?
Первое, на что нам нужно обратить внимание - это актуальность технологии. Под технологией, я понимаю чат-бота, как инструмент коммуникации в мессенджерах, без привязки к AI.
Первый “звоночек” для любого маркетолога или предпринимателя звонит с самого начала. Действительно, сайт или посадочная страница при хорошем объеме трафика не способны быть эффективными, даже на 20%.
Для эффективного привлечения новых клиентов бизнесу необходимо сделать несколько касаний. Рынки “нагреваются” с каждым годом все больше, рекламные сети делают все возможное для максимизации прибыли.
Такая динамика вполне объяснима. Российские предприниматели и маркетологи не умеют работать с отложенным спросом, и стремятся купить самую “горячую” аудиторию. Можно сказать, что конверсия в заявку или сделку имеет свое “естественное” значение. Практика это подтверждает, покупать в моменте коммуникации готовы не более 10% клиентов.
С появлением социальных сетей ситуация должна была поменятся. Аккаунты в соц.сетях стали агрегаторами аудитории. А контент-маркетинг должен был подогревать подписчиков и превращать их в лидов.
Однако, как мы все успели заметить, социальные сети сменили стратегию и “закрутили coverage гайки”.
Многие, действительно, почувствовали себя обманутыми вкладчиками. Инвестиции в аудиторию не вернуть, к тому же, новые правила игры крайне трудны. Получить охват вашей же аудитории теперь не просто. В воздухе повис вопрос, что делать и куда собирать клиентов для дальнейшей коммуникации?
Аудитория массово уходит в мобильную среду. “Пуши” на приложениях давно моветон, пусть и имеют некую эффективность. Как вы уже могли догадаться пришло время мессенджеров.
Как сейчас применяется технология чат-ботов в маркетинге?
Взглянув на рынок маркетингового инструментария, мы с легкостью обнаружим несколько платформ по мессенджер маркетингу. SaaS-решения бравируют высоким Open Rate-ом, обещают высокую кликабельность и ловко атакуют email-маркетинг, ставя его себе в противовес.
Действительно, канал очень свеж и силен. Эти цифры логичны и объясняются популярностью канала. Дешевые смартфоны и повышение проникновения сети форсируют рост пользователей.
Так что же предлагают делать платформы по мессенджер маркетингу? Создать лид-магнит, затем трипваер, провести клиента по туннелю продаж, добить максимизатором прибыли и вернуть через тропинку возврата к повторной покупке. Эльдорадо вам покажется скучной старой каруселью по сравнению с этим захватывающим маркетинговым приключением.
Данная стратегия работает во многих нишах, однако, не стоит относится к людям, как к безликому стаду. Той самой системной работы с отложенным спросом, как не было, так и нет. По факту автоворонки дают конверсии, но не формируют вовлеченность. Это ни хорошо, ни плохо, просто это неверное использование инструмента, точнее не самое эффективное.
Мессенджеры - интерактивный канал, ваши клиенты могут дать обратную связь, могут взаимодействовать с ботом. То есть вы имеете возможность дать сервисные или развлекательные функции.
Чат-бот совмещает в себе сразу несколько областей: сервисы, воронки, контент. Это отличная от предыдущей стратегия. При таком подходе мы фокусируемся на нескольких задача, бот превращается из “рассыльщика” во что-то большее. Это еще не приложение, но уже не лента и обычная рассылка.
В данном кейсе за первый подход мы реализовали простые сценарии для того, чтобы быстро продемонстрировать эффективность канала заказчику.
В планах “подхватывать” брошенные корзины, стимулировать продажи, как первичные, так и повторные. Много гипотез ждет проверки, и если первая часть статьи показалась вам интересной, голосуйте лайком, и через несколько дней я выложу вторую часть.
Если резюмировать все выше сказанное то, можно выдвинуть несколько тезисов:
1. Мессенджеры актуальный канал коммуникации.
Покрытие очень большое, клиенты привыкли к мессенджерам и готовы там коммуницировать.
2. Мессенджеры интерактивный канал.
Помимо обычно воронки, как в email-маркетинге, мы можем сделать внутри бота мини-приложение. Которое в удобной среде может решать важные задачи клиентов.
3. Чат-бот должен использоваться в контексте маркетинговых задач.
Важно понять в какой части воронки вы будете использовать чат-бота для оптимизации воронки. Привлечение, удержание, повышение узнаваемости бренда или все и сразу?
Думаю у вас появилось больше вопросов, чем ответов, и это хорошо. В следующей части мы разберемся как собирать базу в мессенджеры и эффективно с ней работать.
Высоких вам конверсий!