Выбор платформы для интернет-магазина в зависимости от размера бизнеса
Привет, VC! Меня зовут Андрей Фролов, аккаунт-директор в команде php-разработчиков для ecommerce Metalcode.
В связи с тенденцией нового витка развития интернет-магазинов в эпоху маркетплейсов напишу своё личное мнение по выбору платформы для запуска интернет-магазина или еком-направления в компании.
Моё мнение основано на практике работы в разработке и технической поддержке интернет-магазинов. Больше 9 лет я работаю с екомом и выделил одинаковые проблемы в зависимости от годовой выручки интернет-магазина.
Надеюсь, это поможет компаниям и брендам, которые планируют разработку своего интернет-магазина.
Выручка до 100 млн. рублей
Что использовать?
SaaS-решения с готовым функционалом и модулями - Insales, Tilda, CS-Cart.
Почему?
При таком размере у екома ещё нет уникальных бизнес-процессов и запроса на кастомную разработку. Всё можно уложить в рамки платформы. Не нужно привлекать разработчиков для реализации "выдуманных фичей". Часто это пробелы в бизнес-процессах, которые решаются изменением самого процесса.
Проще говоря на этом этапе нужная витрина товаров с возможностью заказать.
Самый яркий пример, это использование Битрикса на таком размере. Тут быстро придёт тупик. Стоимость разработки на Битриксе просто не подходит размеру вашего интернет-магазина. Не нужно мучать себя и подрядчиков в поиске самого дешевого.
Выручка 100 млн - 1,5 млрд
На этом размере уже появляются кастомные бизнес-процессы и запросы на интеграции с внешними системами. Требуется доступ к коду и команда разработки. Именно команда. Один разработчик ничего не сделает. Бизнес-аналитик, менеджер, разработчик - минимальный состав команды.
Что использовать?
1С-Битрикс.
Почему?
В Битриксе уже есть много модулей, которые требуется настроить и кастомизировать под вас, а так же внутри него можно проводить разработку кастомного функционала. Витрина товаров дополняется инструментами персонализации и конструкторами или особенностями товаров.
Например, это могут быть товары по сериям со сроками годности и нужно проводить кастомную интеграцию каталога с 1С.
Выручка от 1,5 млрд
Переход на уровень фреймворков.
Что использовать?
Например, Ensi.
Почему?
Здесь бизнес упирается в ограничения готовой платформы и дальнейшее масштабирование становится медленным и дорогим.
На этом этапе в бизнесе есть уже построенные бизнес-процессы, которые нужно не подстроить под "коробку" и перевести как есть на платформу, а нужна возможность настроить саму платформу под процессы.
В своём Telegram-канале пишу про маркетинг и продажи в b2b, а также про выбор IT-решений для бизнеса - Фролов | бизнес для бизнеса.
Telegram-канал Metalcode