Как привлекать подписчиков в Telegram через Facebook* Ads по цене меньше, чем у конкурентов

Как привлекать подписчиков в Telegram через Facebook* Ads по цене меньше, чем у конкурентов

Реклама в Facebook* Ads очень круто работает из-за своей оптимизации. Но когда мы запускаем трафик на Telegram — лучшее что можно было бы сделать, это оптимизироваться на клик по кнопке на преленде (мини-сайте с кнопкой, ведущей на телеграм-канал).

Даже такой способ может дать результаты, но результат может быть сильно круче.

В этом кейсе расскажу, как мы смогли привлекать по 50-100 подписчиков в день из Instagram* и что для этого нужно.

Задача

Наш клиент — эксперт по копирайтингу и составлению воронок продаж.

Перед нами он поставил задачу — привлекать трафик не в чат-ботов, а в телеграм-канал, чтобы наращивать аудиторию в Телеграм и продавать через контент-маркетинг.

Используемые инструменты

Как я и писал выше — использовать привычные способы трафика менее эффективно, нам нужно было решение, которое могло отслеживать внутри Фейсбука возможность оптимизироваться на события подписки на телеграм-канал.

По счастливой случайности клиенту один из подписчиков порекомендовал сервис, который помогал анализировать телеграм-каналы, где был похожий функционал для Яндекс.Директа. Пообщавшись с поддержкой мы с клиентом смог добиться реализации отслеживания конверсий внутри Фейсбука.

Как привлекать подписчиков в Telegram через Facebook* Ads по цене меньше, чем у конкурентов

С помощью этого сервиса можно отслеживать детальную аналитику по источнику с каждого подписчика и отправлять данных о подписчиках в Фейсбук. Также сервис доступен в виде бота в Телеграм.

Настройка требует некоторых действий и среднестатистический эксперт или таргетолог сходу не разберется, но тех. поддержка может помочь с установкой.

Подход к продвижению

После того как вопрос с технической стороной был закрыт, нужно было разобраться с самым важным — как продвигать телеграм-канал.

Пришли к выводу, что использовать классические посылы «Это мой телеграм-канал о том-то, подпишитесь» — не даст выхлопа. И перешли к тестированию лид-магнитов.

Благо у нас было много данных о стоимости попадания в разные воронки клиента и начать решили с них.

Рекламная воронка

Путь клиента был достаточно простым — мы сделали простой мини-лендинг, где говорили о том, какой лид-магнит получит клиент и призывали перейти в телеграм-канал по кнопке.

Пользователь кликает по кнопке и попадает на пост в канале, где уже есть инструкцию по выдаче лид-магнита.

Сервис, считывает клик клиента и соединяет его, при условии что он подписался в Телеграм-канал и за счет этого сервис отправляет в ФБ серверное событие.

Это было не очень удобно, так как часть трафика отваливалась. Чуть позже коллеги из «Откуда Подписки Бот» внедрили возможность автоматического редиректа с посадочной и это значительно повысило конверсию, так как для клиента путь упростился: Клик по рекламе → Попадание в ТГ-канал на определенный пост.

Рекламные креативы

Последним, но не по важности моментов — было решение вопрос с креативами.

Тестирую текущий подход мы сделали статичные креативы с прямым посылом — «получи лидмагнит о том, о сем».

В ходе тестирования мы поняли некоторые важные вещи о креативах:

  • Визуал стоял на втором месте, самое главное — какой посыл мы предлагаем
  • У нас была гипотеза, что нужно дать понять клиенту что ответ лид-магнит он получит в Телеграме и нужно явно говорить об этом логотипами, цветами, делать призывы «Перейти в Телеграм», но тестируя разные подходы мы видим, что упоминание телеграма никак не влияет на конверсию
  • Простота понимания оффера даёт более дешевую цену за подписчика. Чем проще и короче ты объяснишь зачем пользователю этот лид-магнит — тем дешевле будет подписчик.

За первый месяц мы получили 1200 подписчиков по 220 рублей за подписчика. Клиенту было важно получать подписчика до 250 рублей, мы попали в KPI, но при этом чувствовали что можно сделать лучше

Масштабирование

Тестируя разные воронки, с разными лид-магнитами и креативами мы смогли выйти на 150-180₽ за подписчика на объемах, но все равно сталкивались с некоторыми проблемами — иногда цена взлетала вверх и результаты были не стабильными.

Размышляя об этом и залипая в рилз очередным вечером я наткнулся на забавные залипательные видосы, которые очень хочется досмотреть до конца.

И так родилась идея перевести статичные креативы в видео-формат.

Основная проблема были у нас в том, что нужно было или снимать эксперта на камеру, а эксперт делать этого не очень и хотел и много тестировать, чтобы найти что-то что могло бы зацепиться.

А помимо этого статичные креативы не давали полностью раскрыть суть, ведь у нас был только заголовок и подзаголовок.

И идея с залипательными видосами навеяла нас на мысль протестить создание крео в другом формате.

Этот способ оказался достаточно простым в реализации:

1. Пишем текстом развернутый оффер, что мы предлагаем, добавляем в начало «хук», в конце призыв к действию. Этот текст будет озвучивать нейросеть. Мы брали текст с посадочных страниц и адаптировали его на разговорный лад. Достаточно будет 3-4 предложения.

2. Озвучивали этот текст нейросети ElevenLabs. Сначала мы пользовались готовыми голосами, но за $5 в месяц, там можно создать свой собственный голос. Причем у нас стандартные голоса работают даже лучше, чем голосо эксперта. Старались добиваться длины аудио не больше 25 секунд.

3. На просторах интернета искали залипательное видео по тематике лид-магнита. Иногда тестировали какой-то залипательные видос совершенно не по тематике

4. В приложении для монтажа накладываем на видео созданный в нейросети голос, создаем автоматические субтитры, делаем показ только одного слова, увеличиваем шрифт и ставим его в центр видео (чтобы можно было заливать и в ленту и в Stories/Reels и накладываем трендовую музыку на фон.

Этот способ оказался настолько простым и действенным, что теперь мы его используем и на других проектах.

А результаты скажут сами за себя:

После внедрения креативов мы смогли снизить стоимость подписчика до 80₽.

В этом кейсе не было раскрыто посадочных страниц и креативов. Потому что проект активный и раскрывать козыри было не правильно по отношению к клиенту. Но не поделиться с комьюнити таким рабочим способом очень хотелось бы.

Если вы эксперт и вам нужно привлекать целевых подписчиков — напишите мне в Телеграме, разберемся как вам можно помочь.

Также я веду Telegram-канал о таргетированной рекламе в инфобизнесе. Присоединяйтесь, если вы хотите знать как получать больше клиентов через таргетированную рекламу.

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

44
7 комментариев

Интересно, но не совсем понятно про залипательные видео - на видео было одно слово, а остальное предложение озвучивалось голосом? Если да, то какое слово - тема лид-магнита?

Ответить

Было не одно слово, были субтитры которые показывались по одному слову. У меня в телеграм-канале есть пример: https://t.me/balandin_target/116

1
Ответить

Но точного таргета в фб на ты уже не сделать? Если выбирать русскоговорящую аудиториб по всему миру, то сюда попадут те, которые живут в рф и сидят через впн, так и те, кто живут заграницей на пмж

Ответить

На 95% это будут люди, которые живут вне РФ, но попадают и те, кто живет в РФ, чаще всего они были заграницей, а потом вернулись в РФ и у них какое-то время сохраняется реклама

Ответить

А если сделать рекламу на снг? Там будет показываться ?

Ответить