Как Озон обманывает продавцов с индексом локализации

Я столкнулась с данной ситуацией дважды и теперь уже с уверенность можно сказать, что это не просто совпадение, а отработанная схема площадки.
В текущем индексе локализации более 60% отгружаю товар на 4 кластера: Москва-Восток (склад Пушкино), Юг, Поволжье и Центр. Транзитный склад - Хоругвино.

В Поволжье, Юг и Центр товары приехали быстро и уже через 3-4 дня встали на остаток и продажи начались. Но в этот момент падает индекс локализации до 41%. Стала разбираться в чем дело и выяснила вот что:
Товары прибыли на все 4 склада и встали на остаток (в отчете по остаткам это видно). Однако акт приемки был сформирован только по 3 складам и продажи начались с этих трех складов. А вот в Пушкино приемка никак не завершалась. Товары на остатке все числились, но акт так и не был сформирован из-за чего продажи не начинались.
И на первый взгляд вроде ничего странного, бывает, что склад не справляется. Но увы...
Схема мошенничества выглядит таким образом:
Вы отправляете товар на различные склады, в надежде, что ваш индекс локализации вырастет и снизится доплата за логистику. Однако по правилам площадки, они имеют право совершать приемку до 1 месяца!
Приемка завершается на дальних складах быстро и продажи открываются в том числе на кластер, где товары уже есть, но в продажу еще не поступили. Как правило это Москва, т.к. продажи по этому городу выше. Товары едут к покупателям в этот кластер с повышенным коэффициентом за логистику.
Пока идет приемка, товары с отдаленных складов распродаются и начинаются продажи со склада в Москве. Куда? Правильно, в те самые кластеры, откуда этот товар продавался в Москву.

Таким образом продавец платит и за кросс-докинг на разные регионы, и +% за логистику.

Техподдержка отвечает скриптами

Как Озон обманывает продавцов с индексом локализации

Коллеги! Кто столкнулся с таким видом мошенничества, пишите в техподдержку Озон свои претензии, давайте сделаем так, чтобы наше мнение стало популярным!

11
2 комментария

Приветствуем! Управление индексом локализации полностью в ваших руках, приёмка с этим показателем совсем не связана. Подробно рассказываем о том, как поддерживать индекс на достаточном уровне, в [статье](https://ozon.ru/t/7nNNJP0). Один из главных моментов тут — не допускать обнуления остатков. Это значит, что поставки стоит отправлять заранее, учитывая актуальные [сроки приёмки](https://ozon.ru/t/bJg1Dop) — при таком подходе товар в популярных кластерах не будет заканчиваться, это поможет сократить долю нелокальных продаж.

Отдельно отметим, что товар попадает в продажу сразу после приёмки, независимо от того, был сформирован акт или нет. Проверить актуальные остатки можно в личном кабинете: «FBO» → «Управление остатками».

Ответить

Вы везете товары откуда хотите вопреки кластерам. Товар лежит на складе Москва Восток, заказ из Москва Восток, а едет товар с Москва Запад. Индекс локализации падает. Это же мошенничество, так как вы ответственность брать не хотите и пересчитывать такие отправления не желаете. Как поддерживать ваш индекс локализации, коллеги?

Ответить