В 7 раз больше SEO-трафика за 4 месяца
В этом кейсе мы расскажем, как за 4 месяца увеличили объем переходов с SEO в 7 раз, а количество позиций в ТОП-10 в 3 раза.
Данные клиента
Сайт: klubok.shop
Тематика: интернет-магазин пряжи
Регион: Москва
Возраст сайта на старте: 1,5 года
Посещаемость с SEO на старте: 2 665 в месяц
Посещаемость с SEO через 4 месяца: 20 685 в месяц
Тариф: №1 по позициям (вкладка "Москва или вся Россия").
Сайт уже понемногу начал выходить из условной «песочницы» (о том что это рассказываю на видео) и достиг месячного трафика в 2 665 визитов с поисковых систем — на момент старта.
Мы собрали семантическое ядро, собрали позиции и увидели, что потенциал у сайта очень даже большой. Нужно только как-то его реализовать.
SEO Аудит
Проведя детальный аудит сайта, мы обнаружили множество проблем, которые реально мешали ему не только продвигаться, но и вообще нормально индексироваться.
Самые главные проблемы на старте:
1. Большая и нетипичная проблема с тегом rel=canonical
Были прописаны неправильные URL (адреса страниц, которые цепочкой редиректов перенаправляли на дубли с двойным слэшем).
Картина выглядела примерно так:
Оригинальный URL: domain.ru/catalog/pryazha/baby_yarnart/
Его rel=canonical: domain.ru/pryazha/baby_yarnart (без catalog в адресе)
1-й редирект: domain.ru/pryazha/baby_yarnart/ (добавляется слэш в конце)
2-й редирект: domain.ru/pryazha/baby_yarnart// (добавляется ещё 1 слэш в конце)
В итоге domain.ru/pryazha/baby_yarnart// выдавала уже код 200 и являлась дублем оригинальной страницы, из-за чего в вебмастере мы видели следующую картину:
Естественно, о нормальном продвижении страниц здесь речи быть не может, тем более по ВЧ запросам.
2. Битые ссылки и картинки
1) Обнаружено около 800 битых ссылок из-за того, что опять же в перелинковке (внутренних ссылках) не везде был прописан путь /catalog/ в урле.
2) Обнаружено около 6500 битых картинок — из-за этого многие карточки конкретных товаров не индексировались или вылетали как «недостаточно качественные».
Также это портило и качество самих каталогов — листинги без картинок выглядели уныло и не могли иметь хороших поведенческих факторов:
Что было ещё:
- Не были закрыты мусорные страницы с параметрами и в большом объеме присутствовали в Вебмастере.
- Ошибки в заголовках H1.
- Недостаточная оптимизация главной и разделов под ВЧ запросы.
- Ссылочный профиль практически отсутствовал.
- Куча мелких недоработок.
В итоге нам удалось исправить все критичные недоработки уже к сентябрю.
Как продвигали?
1. Приоритизация
Одна из главных фишек продвижения сайтов в «Муравейнике» — мы не просто делаем разбивку запросов по страницам, а делаем сразу приоритизацию групп запросов.
В чем суть: Проводится анализ всех групп запросов (кластеров), где учитывается:
- частота запросов
- конкуренция
- содержимое поисковой выдачи
- количество рекламы
- количество и место собственных сервисов поисковых систем (колдунщиков)
- потенциальный CTR по каждому запросу (на основе анализа выдачи)
- приоритет для бизнеса клиента (если есть такая информация)
То есть мы в первую очередь берем в работу те группы запросов, которые относительно легко продвинуть и при этом с них можно получить достаточно много целевых коммерческих переходов и продаж.
За счет такой стратегии обычно получается быстрее добиться ТОПов по многим запросам. И получать новый трафик и продажи уже в первые месяцы.
2. Ссылки
Было видно несколько страниц листингов с очень высокочастотными запросами. Сами страницы листингов были хорошо проработаны — у многих из них имелись индивидуальные фильтры, в превью карточек была дополнительная информация о составе, весе, длине, а также неплохие фотографии. Эти страницы ничем не уступали ТОПовым, но пока их не было даже в ТОП-50, а некоторых и в ТОП-100.
Обычно в первые месяцы мы усиливаем ссылками со статей разделы, которые уже есть в ТОП-30 и имеют относительно хорошую частоту. Но в нашем случае таких не было, а ВЧ слишком «жирные», и мы решили уже со второго месяца их усиливать.
Площадки выбирали комбинированно — тематические сайты про хобби, рукоделие, а также СМИ для «авторитетности».
Результат получился быстрым, пример:
Сейчас мы прорабатываем таким образом другие разделы.
3. Коммерческие факторы
После внедрения аудита мы сделали анализ коммерческих факторов и немного улучшили сайт в соответствии с ТОПами. Немного — потому что изначально он был неплохой.
Результат в позициях
Позиции:
Первый рост был практически сразу после исправления ошибок по результатам аудита. Дальше уже добивались его оптимизацией страниц по результатам приоритизации и работой со ссылками (которые, говорят, давно не работают).
Результат в трафике
Несмотря на множество проблем, сайт имел небольшой трафик и понемногу подрастал. После того, как мы начали продвижение, линия роста резко взмыла вверх:
Если до старта в июле с органического поиска было 2 665 заходов в месяц, то за неполный ноябрь на момент написания статьи - 20 685.
Итоги
Совместными усилиями получили быстрый рост трафика более, чем в 7 раз. Продажи выросли пропорционально, но на публикацию деталей о продажах "добро" от заказчика не получили, поэтому придется поверить "на слово". Вложения в продвижение окупаются многократно. Работы продолжаются.
На фоне того, что большинство продвижений сейчас дают заметные результаты от полугода и дольше, такие примеры не дают забыть о былом величии SEO. Есть ряд тематик, где это дольше и затратнее ввиду большей конкуренции, и здесь уже нужно подходить к инструменту с умом.
Выражаем огромную благодарность владельцу этого интернет-магазина за то, что доверил нам продвижение и за то, что пока мы продвигали сайт, он со своей стороны тоже улучшал проект и бизнес.