Почему Россия решила строить новую скоростную дорогу в Китай в обход дружественного Казахстана

Если посмотреть на карту мира, то даже невооруженным глазом видно, что кратчайшая дорога из Москвы в Китай должна лежать через Казахстан.

Почему Россия решила строить новую скоростную дорогу в Китай в обход дружественного Казахстана

Если запустить навигатор по маршруту "Москва-Сиань" (это город в центральном Китае), то будет предложено несколько маршрутов и все они также будут затрагивать Казахскую Республику.

Наиболее короткий путь составит 7800 километров:

Почему Россия решила строить новую скоростную дорогу в Китай в обход дружественного Казахстана

И вот, держа в голове эту информацию, смотрим на то, какие новости приходят с полей.

Как известно, в России началось строительство трассы М12 "Москва-Казань".

Почему Россия решила строить новую скоростную дорогу в Китай в обход дружественного Казахстана

Кстати, на этой стройке инженером-мостостроителем работает мой двоюродный брат. Он много рассказывал о процессе (сейчас они строят развязку в районе Нижнего Новгорода).

Говорит, трасса строится с нуля в чистом поле. Четыре полосы (две туда, две обратно). Никаких светофоров и перекрестков – только дави да дави (на газ). Ну, это так, отступление.

Позже Правительство объявило, что М12 будет продолжена – до самого Екатеринбурга.

Почему Россия решила строить новую скоростную дорогу в Китай в обход дружественного Казахстана

Новость эта, конечно, была хорошей, но как-то она не стыковалась со стратегическим развитием России. Ведь, как известно, мы обладаем гигантским транзитным потенциалом, связывая по суше Китай и Европу.

Так что подобные масштабные стройки было бы желательно прокладывать с учетом именно транзитных маршрутов. Это позволяло бы зарабатывать миллиарды, развивая, к тому же, внутренне производство и потребление (для многих будет новостью, но и Китай и Европа много что у нас покупают, помимо газа и нефти. Особенно – продовольствие, удобрения, химию).

Как ни крути, но обрывать М12 на Урале – значит делать ее тупиковой и никак не задействовать в международной логистике.

И вот, на недавней встрече Президента и Правительства, Путин дал указание проработать дальнейшее продолжение М12 – до самого Китая. Это решение оказалось довольно логичным и сложило пазл до конца.

Если М12 дойдет от Москвы до Китая, то транзитный маршрут окажется полностью готов, т.к. Москва уже связана с Петербургом новейшей дорогой М11, а от Петербурга до Европы товары можно отправлять морем, либо по суше на Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию и т.д.

Почему Россия решила строить новую скоростную дорогу в Китай в обход дружественного Казахстана

И тут можно было бы предположить, что короче всего будет дотянуть М12 до Омска, а оттуда пойти на юг и через Казахстан выйти в Западный Китай.

Почему Россия решила строить новую скоростную дорогу в Китай в обход дружественного Казахстана

Но... нет. Предварительные обсуждения позволяют сделать вывод, что трассу от Омска направят дальше на восток, до Новосибирска, Бийска, а далее – через Алтай в Монголию и тот же Западный Китай.

Почему Россия решила строить новую скоростную дорогу в Китай в обход дружественного Казахстана

Такой маршрут получается почти на 1000 км длиннее и, к тому же, он пересекает горы Алтая, что не очень дешево для строителей и не очень удобно для водителей.

Почему же тогда дорогу не проложат через Казахстан? Ведь это дружественная нам страна? Да и она могла бы взять расходы на строительство участка дороги на себя? А так, нам все придется строить самим...

Конечно, причин может быть много, но главных, как я считаю, две.

Первая – доходы от транзита

Китайские и европейские фуры будут оплачивать проезд по этой новой дороге. Причем оплачивать как напрямую (по примеру платной дороги Москва-Петербург) так и косвенно (покупать бензин, еду, оплачивать жилье и т.д.).

Соответственно, каким бы Казахстан не был дружественным, но своя рубашка ближе к телу. Миллиарды долларов от дополнительного транзита через территорию России упускать точно не стоит.

Почему Россия решила строить новую скоростную дорогу в Китай в обход дружественного Казахстана

Вторая – дружбы между странами не существует

Думаю, все матерые политики это прекрасно понимают. Существуют лишь национальные интересы и ситуативные партнеры.

Вон, Франция с Британией дружили, дружили, а потом не поделили рыбу в море и все – пошли скандалы. Венгрия дружила со всей Европой, а сейчас ей санкциями грозят из-за отказа от пропаганды ЛГБТ+ в школах.

Россия когда-то дружила с Украиной, а ДНР и ЛНР вообще были ее частью. И что же?

Международная обстановка меняется, и точно так же друзья меняются на врагов и наоборот. Могла ли Москва 40 лет назад подумать, что транзитный газопровод через Украину станет для нее такой головной болью?

Вот и сейчас кажется, что транзитная дорога через дружественный Казахстан – отличная идея. Но все может поменяться в ближайшие десятилетия и даже считанные годы. Тем более, что первые признаки русофобии в среднеазиатском соседе уже начинают проявляться.

Так что, как говорится, "все своё ношу с собой". Лучше ни от кого не зависеть и полностью контролировать транзитный маршрут – это хоть и дороже на этапе строительства, но зато прибыльнее на этапе эксплуатации и уж точно – безопаснее и надежнее.

77
3 комментария

Чтобы не зависеть от Казахстана, если он внезапно переобуется.
Ваш кэп.

2
Ответить

И от Китая с Европой лучше тоже не зависеть.. С уверенная транзитная трасса из нихуя в карман дачного кооператива

1
Ответить

Развитие Урала и Зап.Сибири - здесь я только за. Вот почему раньше 20 лет деньги из 'кубышки' не работали на экономику внутри страны?

Ответить