Гайд по созданию продающего лендинг-бота. Разбор примеров по разным нишам. Личный опыт без воды
Простые лендинг-боты, которые продают.
ЧЕК ЛИСТ ПО СОЗДАНИЮ ПРОДАЮЩЕГО ЛЕНДИНГА С ЧАТ-БОТОМ
Нет ничего сложнее того, чтобы в вашем лендингене было ничего лишнего. Проверь себя по этому чек-листу, на правильном ли ты пути?
Описание шапки лендинга
Есть русская народная мудрость: по одежке встречают, по уму провожают. Она применима и к ClickChat – как только человек попадает на вашу страницу, он оценивает ее и принимает решение о покупке.
1. Доменное имя.
На ClickChat вы получаете бесплатное доменное имя «clickchat.me». Но вы также можете привязать свое доменное имя, это привлечет больше внимания к вашему бренду.
Аватар профиля — это лицо вашего бренда.
А) Размер изображения для аватара 60х60 Б) Избегайте:
- Нечетких картинок. Допустим, вы производите мишек ручной работыи хотите поставить фото товара на аватар. Худшее, что можно придумать — снять мишку на старый смартфон вечером при искусственном желтом свете. А таких примеров в Инстаграме очень много.
- Мелкого шрифта на аватаре. У многих брендов в логотипе используются два-три слова, часто одно слово крупнее. Если у вас также, выбирайте для аватара ключевое слово или делайте монограмму. Иначе аватар будет размазанным и небрежным, а пользователь не прочитает текст.
- Монохромных цветов. Сейчас в моде пастельные и светлые тона, дизайнеры часто смешивают похожие цвета и оттенки. В результате текст на аватарке не видно. Адаптируйте лого для ClickChat.
Пример: нет связи у аватара и названия лендинга (аватар «свинья копилка» - название «Елена Сергиенко»)
В) Как правильно:
- Если у вас интернет-магазин или бренд — ставьте на аватар крупное лого. Подписчики активнее реагируют на фото с лицами, но если выне лицо вашего бизнеса, лучше показать логотип. Качественный логотип вызывает больше доверия к бренду еще до момента покупки.
- Если вы предприниматель или фрилансер, поставьте на аватар лучший портрет. Фотография должна быть качественной, с открытым лицом. Качественная — не значит студийная и сделанная на дорогой фотоаппарат, сейчас легко сделать отличное фото на смартфон. Выберите солнечный день, найдите белую стену, протрите камеру смартфона и сделайте несколько десятков фотографий, одна из них вам наверняка понравится.
- Обязательно адаптируйте лого для аватара. Название бренда должно быть хорошо видно, для этого шрифт лучше выбирать без засечек, так он будет лучше читаться, а цвета шрифта и фона должны быть контрастными.Если у вас логотип в пастельных тонах, придумайте черно-белый вариант или монограмму специально для Инстаграма. Выбирайте для аватара реальные фотографии, без стоковых картинок. Пользователи научились определять фальшь и такой аватар может сыграть против вас.
Хороший пример аватара бренда
3. Название лендинга.
А) Имя лендинга — до 60 символов.
Б) Имя+ключевые слова
Информация индексируется поиском интернета, поэтому заполняйте внимательно. Укажите город и ключевые слова, например, «торты Москва», если вы кондитер из Москвы.
Описание лендинг-бота
А) Описание аккаунта — 200 символов.
Б) Еще раз напиши, что именно ты продаешь.
В) Хорошо проработайте свое УТП.
Описание лендинга это своего рода ценник. С первого взгляда клиент должен понять, нужны вы ему или можно идти дальше.
Г) Структурируй информацию тезисное, по строчкам, используй булит пойнты, эмоджи.
Баннеры.
• Сделай минмум три баннера, формата 700х280.
• Сделай баннеры в одном стиле или подбери хорошие фотографии из одной серии, на которые можно добавить область с текстом.
• Добавь на баннер кнопку призыв к действию « заказать», «перейти», «регистрируйся» и/или текст с ключевыми словами.
Мультиссылки.
• Добавь мультиссылки на все мессенджеры и социальные сети компании.
• Добавь ссылки на отдельные категории меню для быстрой навигации по странице.
• Сделай иконки мультиссылок в едином стиле.
• Подпиши иконки мультиссылок «забронировать», «доставка», «подписывайся на наш Instagram», «консультант в WhatsUp»
Ошибка при дизайне мультиссылок
Приветственное сообщение.
• Поприветствуйте своих клиентов.
• Оживите приветствие эмоджи и реальной фотографией менеджера или хозяина лендинга.
• Добавьте сообщение с кратким описанием компании. • Не нужно в приветствие добавлять много информации.
Сообщение активации чата
Это ответное сообщение вашего клиента на ваше приветствие, которое активирует отправку цепочки сообщений бота.
• Придумай автоответ за своего клиента, например «привет».
Меню «Бургер»
Это полноценное меню для удобной навигации посетителей по вашей странице.
Создавая каталог, проверьте добавили ли вы:
• Товары с несколькими фотографиями • Категории товаров
Основное меню
Пункты основного меню составляй на основе «часто задаваемых вопросов». Чаще всего это «Как заказать?», «Где купить?», «Как оформить доставку?», «Размерная сетка? Как выбрать размер?» и т.д.
- Сделай основное меню по максимуму информативным и полезным для покупателя. Например, видео обзор товара будет отличным дополнением к основному каталогу
Готово!