Как запустить интернет-магазин с нуля за 2-3 недели: пошаговый гайд
Сегодня запустить интернет-магазин может практически каждый человек. Главное — знать, что и в какой последовательности делать и не забывать о просчете аналитики. И в сегодняшней статье поговорим о тех шагах, которые позволят за 2-3 недели (а, может, и быстрее) создать и начать продвигать собственный магазин, получать прибыль и развивать его.
Выбираем сферу деятельности, нишу
Ошибка начинающих предпринимателей — искать товар, где можно сделать наценку побольше, ведь это позволить иметь хороший доход. Но в интернет-магазине, как и любом бизнесе, важен поток клиентов. Даже если выбрать товар, где можно делать наценку хоть 1000%, а людям он будет неинтересен, то смысл с такой деятельности? Доход, может, и будет, а вот прибыль — не факт.
Поэтому при выборе ниши обратите внимание, чтобы у людей был интерес к продукции, они были готовы ее купить (и посмотрите, за какую стоимость), а привлечение клиентов стоило недорого (продажа должна покрывать не только эту стоимость и другие затраты, но и давать прибыль).
Определяемся с продукцией
Допустим, вы уже решили, в какой нише будет ваш интернет-магазин. Например, это женское нижнее белье. Теперь необходимо определиться с несколькими конкретными позициями, чтобы хотя бы запустить магазин. Поможет аналитика в Вордстат или Серпстат. Выбирать следует те направления и товары, по которым больше всего запросов.
Подход не идеальный, но поможет хотя бы с чего-то начать, иметь конкретные наименований продуктов, а позже расширять ассортимент.
Создаем сам интернет-магазин
Подбираем платформу
Мы решили сравнить несколько CMS платформ, чтобы оценить, какая из них лучше всего подходит для первого интернет-магазина и самостоятельного запуска.
Согласно отзывам специалистов, которые работают с настройкой и адаптацией CMS, сегодня лучшее решение на русскоязычном рынке — OpenCart.
Выбираем хостинг и домен
Не рекомендуем выбирать бесплатный хостинг, так как это всегда риск того, что он в любой момент может просто пропасть из рынка, будет сложно достучаться к службе поддержки, очень ограниченные наборы услуг и возможностей. Лучше сразу определиться с качественным движком, где уже будет свой хостинг, или оплатить платную, но надежную, платформу.
Домен также лучше приобрести, тем более стоит это недорого — в среднем 150 рублей.
Подбираем шаблоны для сайтов
Сегодня есть и платные, и бесплатные шаблоны интернет-магазинов. Преимущества есть у обеих категорий и для начала, конечно, лучше выбрать фришные. Чаще к их созданию разработчики подходят более осознанно и ответственно, чем к платным, из-за большого количества требований и ограничений маркетплейсов и прочих внешних площадок.
Другие преимущества бесплатных шаблонов:
- большой выбор макетов на любые тематики, под разные ниши;
- небольшое количество блоков, которые можно заполнить даже за 1 день;
- подключен минимальный набор для магазина, вроде корзины, личного кабинета.
Из недостатков — могут возникнуть проблемы с технической службой. Иногда она неделями может не выходить на связь. Но если разработчик известный и помимо бесплатных макетов создает множество платных, он себе такого не позволит, так как дорожит репутацией.
И если магазин уже будет раскручен и станет приносить достаточную прибыль, можно будет подумать о ребрендинге и приобретении платных макетов. Для магазинов с доходом от 1000 долларов они стоят недорого и быстро окупаются.
Создаем контент и наполняем им магазин
Магазин — это все же о качественной, красивой, привлекающей витрине. Как минимум, важно делать фото и видео в качестве 1080, на одинаковом фоне или в одном стиле, без лишних предметов в кадре. Еще лучше, если будет возможность внедрить функцию увеличения отдельных деталей продукта на фото.
По поводу текстового контента, то на первое время хватит описания с техническими характеристиками. Главное — поменьше субъективных и оценочных выражений, больше — о пользе, выгодах, особенностях товара.
Продвигаем сайт
Для продвижения интернет-магазина работает 3 инструмента:
- реклама у блогеров;
- создание аккаунта магазина в соцсети и продвижение ее через таргетинг (тогда оформление заказа будет через сайт по ссылке в шапке профиля);
- контекстная реклама;
- SEO.
Конечно, лучше использовать все эти способы, но для начала подойдет контекстная реклама и постепенная настройка SEO. Первый вариант реализуется через запуск рекламы с кабинета Google Adwords, второй — медленно, но верно через ряд действий: составление семантического ядра и внедрения его в текстовый контент, разработку удобной и логической структуры сайта, прописывание мета-тегов и т.д.
Также параллельно можно создать аккаунт в соцсети (например, Инстаграм), заполнить контентом и настроить таргетированную рекламу.
Реклама у блогеров — тот инструмент, который лучше использовать, когда уже будет не только доход, но и хотя бы минимальная прибыль, так как это дорогая услуга. Плюс блогеры не рассматривают совсем новые аккаунты, без хотя бы 15-20 качественных постов, проверки товаров на качество и заявленные характеристики.
Заключение
После запуска интернет-магазина важно следить за аналитикой и уровнем продаж, чтобы понимать, правильно ли вы выбрали нишу для теста, какой спрос и на какие виды товаров, на каком этапе взаимодействия с сайтом клиенты уходят и не возвращаются. Если все идет неплохо, можно задуматься о масштабировании. Оно может проявляться в виде увеличения ассортимента, открытии офлайн точек продаж, выходить на международные рынки, запускать франшизу и т.д. Если дела плохи, нужно еще работать с аналитикой и тестировать другие продукты, виды рекламы и т.д.