CoPilot в «Битрикс24 CRM»: новый навигатор в мире продаж
Как искусственный интеллект помогает коммуницировать с клиентами, экономить время отдела продаж и сформировать персональные предложения? Рассказываем об интеллектуальном ИИ-ассистенте CoPilot, разработанном 1C-Битрикс и встроенный в экосистему «Битрикс24».
Интеллектуальный ИИ-ассистент был создан в 2022 году, однако успел хорошо зарекомендовать себя внутри «1С-Битрикс» (изначально инструмент использовался только самой компанией) и в конце прошлого года CoPilot вышел на российский рынок. Пока инструмент доступен только в облачной версии.
Основной плюс CoPilot в том, что его можно использовать прямо в рабочем пространстве «Битрикс24» – пользователю не нужно открывать дополнительные окна, задействовать сторонние приложения или VPN-сервисы. Это ключевое отличие от множества других инструментов, представленных на рынке, и в статье мы расскажем именно о том, как можно использовать ИИ-ассистента в интерфейсе «Битрикс24».
CoPilot содержит:
- Встроенные промпты – подсказки для упрощения работы с ИИ;
- Модуль распознавания речи для ввода данных и взаимодействия с ИИ;
- REST API для создания сценариев, включающих в себя подключение собственных ИИ-систем, а также настройку пользовательских промптов.
Существуют и некоторые нюансы, которые могут затруднять использование этого инструмента:
Так как CoPilot встроен в платформу «Битрикс24», то он зависит от работоспособности серверов платформы;
- Если вы захотите использовать иностранные модели API, за них придется дополнительно платить;
- Пока в CoPilot нет возможности гибкой настройки под конкретные потребности компании.
Эффективность работы инструмента будет зависеть от выбранной модели. Сейчас в CoPilot доступны:
- IT-Solution GPT;
- GigaChat;
- YandexGPT;
- IT-Solution GPT;
- ChatGPT 3.5;
- ChatGPT 4.0;
- AI Image Generator (генерация изображений, промпты на английском языке).
Наиболее оптимальным вариантом выглядит IT-Solution GPT – это достаточно качественное решение и при этом эту модель можно использовать без дополнительной оплаты. Конечно, в ChatGPT 3.5 и ChatGPT 4.0 более продвинутый искусственный интеллект, но эти модели требуют установки приложения BotMarketing, плюс запросы с их использованием будут платными.
Чем же CoPilot может быть полезен сотрудникам, которые взаимодействуют с клиентами?
«Не забыть сделать»
Первый блок, в котором можно эффективно использовать CoPilot – это «Задачи». С помощью ИИ-помощника руководитель отдела продаж или маркетинга может формулировать текст задачи и создавать чек-листы на основе этого текста, что помогает экономить время. Остается только выбрать исполнителя, указать сроки выполнения и сохранить задачу.
«А поговорить?»
CoPilot помогает специалистам отдела продаж и контакт-центров подбирать ответы на вопросы клиентов посредством интерфейса чат-бота – на наш взгляд, это один из самых полезных инструментов в CoPilot.
В таком формате ИИ сохраняет историю запросов, обрабатывает информацию, и генерирует ответы с учетом предыдущего разговора. Чат-бот активно поддерживает непрерывный диалог, «запоминая» историю запросов, развивая идеи и обеспечивая легкий доступ к предыдущим темам.
CoPilot можно использовать для подготовки к встречам с потенциальными клиентами. На основании данных, которые пользователь заложит в ИИ, CoPilot может предложить план действий, написать резюме предыдущего взаимодействия и сформулировать персонализированные предложения для конкретного клиента, а также подобрать способы разрешения конфликтных ситуаций.
Чат-бот CoPilot умеет находить нужную информацию по запросу на нескольких языках, переводить и редактировать тексты, исправлять ошибки. Эти функции могут быть полезны менеджерам по продажам при подготовке писем и коммерческих предложений, а маркетологам — при подготовке статей и других материалов.
Руководителю отдела продаж и коммерческому директору чат-бот CoPilot может предложить идеи для настройки и автоматизации бизнес-процессов, а маркетологам — новые идеи для маркетинговых кампаний (опять же на базе собранной от пользователей и проанализированной информации).
Превращаем разговор в результат
Одна из важных функций CoPilot – это перевод в текстовый формат телефонных звонков, которые записываются в «Битрикс24 CRM». Теперь менеджерам не нужно прослушивать записи разговоров – можно просто открыть текстовую расшифровку и быстро получить нужную информацию.
Резюме разговора, который также готовит CoPilot, поможет вспомнить ключевые моменты разговора с клиентом, давая возможность менеджерам по продажам лучше подговориться к новому раунду переговоров.
CoPilot автоматически заполняет соответствующие поля в карточке CRM информацией, полученной в ходе телефонного разговора. При этом ИИ-ассистент способен обучаться на базе накопленной информации и повышать точность данных и формулировок. В случае изменений в запросе клиента, CoPilot обнаруживает их и сам обновляет соответствующие поля в карточках CRM, поддерживая текущие запросы по всей клиентской базе в актуальном состоянии.
Все записи, включая расшифровки и резюме разговоров, сохраняются в карточке сделки в CRM и отображаются в ленте, обеспечивая быстрый доступ к необходимой информации.
«Как художник художнику»
Даже если вы забыли поздравить клиента с днем рождения или другим праздником, ваш заказчик не останется без электронной открытки. В CoPilot «зашита» функция генерации изображений – вам нужно только написать, какое изображение вы хотите увидеть на открытке, а затем отправить ее клиенту.
Коммуникация внутри команды
CoPilot встроен в ленту новостей и помогает формировать сообщения для сотрудников. С его помощью коммерческий директор или руководитель отдела продаж может подготовить сообщение об изменениях в бизнес-процессах или о кадровых перестановках, напомнить о правилах ведения CRM или сделать выжимку их внутренних регламентов. В примере ниже CoPilot превратил 13 страниц текста в 10 пунктов.
Не забываем о безопасности
Очевидно, что использование искусственного интеллекта сопряжено с определёнными рисками. Когда ИИ учится на данных компании, возникает риск, что эти данные могут попасть не в те руки, например, к конкурентам. Поэтому, чтобы минимизировать эти риски, не отправляйте в CoPilot:
- Пароли, логины или другие учетные данные;
- Персональные данные других людей (имена, адреса, номера телефонов или электронные адреса);
- Конфиденциальные материалы (договоры, патенты, правовые документы).
Несмотря на то, что CoPilot – новый инструмент, преимущества его использования во многих блоках платформы «Битрикс24» очевидны. Не является исключением «Битрикс24 CRM», в которой ИИ-ассистент помогает сократить время на заключение сделок, быстро найти необходимые данные и настроить все необходимые коммуникации с заказчиком.