Как выделиться селлеру на маркетплейсе?
Тренды правят бал не только на подиуме и в TikTok, но и в мире бизнеса. Например, один из самых топовых — продажи через маркетплейсы. Да, это просто, удобно, легко, выгодно для продавцов.
Не быть клоном
Казалось бы, сплошные плюсы. Но в этой на первый взгляд бочке мёда есть и ложка дёгтя: желающих продавать так очень и очень много. А источник товаров, за счет которых они хотят получать выгоду, в основном один — Китай. Именно в этой стране производят львиную долю того, что видят российские покупатели на маркетплейсах.
7 позиций из 10 в поисковой выдаче на Wildberries по запросу "Алкотестер" занимают 2 товара.
Конкуренция товаров-клонов огромна. И перед продавцами встаёт вечный знаменитый вопрос: что делать?
Ответ прост: надо выделяться. И мы рекомендуем для этого брендировать свой товар. Да, это дополнительные траты. Но представьте, как это сразу же выделит ваш товар на фоне других и поднимет продажи. И что ещё важно: за брендированный товар вы сможете назначать любую цену (в рамках разумного, конечно), потому что его не с чем будет сравнить. А значит психологического барьера, что можно было купить дешевле, у вашего покупателя нет.
Представьте свой логотип, фирменные цвета, другие атрибуты бренда.
Представили? Тогда за дело.
Сила — в бренде
Первый шаг — разработать ваш бренд. Не самим, конечно, а сформулировав техническое задание для дизайнера. Постарайтесь максимально подробно описать ему, как представляете свой бренд. Он «включит» режим творчества, пришлет вам на утверждение логотип, фирменные цвета, шрифты и др. За вами останется только выбрать, потом дизайнер упакует это в брендбук — и вот ваш бренд готов.
Если позволяет бюджет – нанять бренд-менеджера. Это специалист посерьезнее. Он не только разработает визуал, но и разработает стратегию бренда: сделает позиционирование, охарактеризует вашу целевую аудиторию, опишет стиль общения с ней, разработает ваше УТП (уникальное торговое предложение), грамотно опишет товар и услуги, которые вы предоставляете.
Второй шаг — при размещении заказа на производство необходимых вам товаров на китайских фабриках вы добавляете пункт о брендировании и прилагаете ваш брендбук. Если брендбука нет, то можно обойтись одним логотипом.
Шаг третий — делать грамотные карточки и инфографику для своего брендированного товара, чтобы покупатель сразу видел, что он отличается от аналогов.
И еще важный момент – когда наберете обороты и большие продажи будут делом чем-то привычным – не забудьте официально зарегистрировать ваш бренд, чтобы мошенники не сделали это за вас.
Когда мы принимаем товар у себя на складе в Китае перед отправкой в Россию, обязательно проверяем качество нанесения логотипа и другие атрибуты бренда. Если у вас есть какие-то вопросы по брендированию своего товара в Китае, можете смело обращаться, мы вам поможем забрендировать товар и пожелаем вам отличных продаж.
Если хотите точно считать прибыли на Wildberries то выбирайте хороший сервис, например https://sellerdata.ru/ который учитывает: затраты, доплаты и штрафы, операции сторно, самовыкупы, налоги, накладные расходы, управление складом, мультиаккаунт, графики продаж и многое другое.