Небольшая региональная клиника обратилась за помощью. Бизнес приносил доход, но хотелось большего.Штатный маркетолог за пару лет себя не проявил и был уволен, а работа его осталась.В октябре 2019 встретились, озвучили цену и ударили по рукам. Далее, необходимо было понять, что сейчас происходит в компании. На сайт шла контекстная реклама в Яндекс и Google, шел трафик с различных агрегаторов, типо "Про Докторов" и "DocDoc", а так же какой-никакой органический трафик.Классика:цели не настроены, звонки не отслеживались.Но было и приятное - рабочая CRM. С большим трудом наше агентство получило полный доступ к доходам и расходам клиники. Видели все, вплоть до зарплат врачей и расходов на бахилы.Ноябрь мы потратили на анализ ситуации, а происходило вот что:год заканчивался и спрос неизбежно катился вниз,звонки и заявки никто не отслеживал,цели не были настроены,руководство понятие не имело о стоимости заявок,с сайта были убраны цены;Первым делом поставили на сайт колл трекинг и связали телефонию с CRM, чтобы считать не только заявки, но и продажи. Настроили цели в метрике и уточнили какие рекламные возможности есть у агрегаторов.В конце ноября стало ясно что работает, а что нет. Почти не работал Директ, хотя Google Реклама давала адекватные заявки. Реклама же в агрегаторах отлично себя показывала, но требовала доработки (нужно было добавить всех врачей, получать туда отзывы и.т.д.)Проанализировав CRM, мы пришли к выводу, что наибольшую прибыль клинике дают всего 4 услуги. Остальные же давали относительно низкую прибыль, даже при хорошей маржинальности.Приняли решение, что в данной ситуации логичнее будет следовать закону Паретто и использовать 20 процентов бюджета, чтобы получить 80 процентов результата. А уже после думать, что делать с остальными услугами.В контекстной рекламе мы оставили только эти 4 услуги + повысили ставки на точку вокруг клиники. Так как речь идет о небольшой региональной клинике, то нет никакого смысла рекламироваться на весь город.Также нам удалось получить контакты клиентов за весь период работы клиники. Это позволило работать с Яндекс.Аудиториями и дало возможность запустить рекламу в социальных сетях.С сервисами все было немного сложнее. Половина врачей наотрез отказались где-то регистрироваться, потому что параллельно работали в государственных больницах. Спустя месяц нам удалось убедить больше половины врачей сделать это.РезультатыПрямая реклама на порталах, хоть и выходит дороже контекстной рекламы, все же дает очень хороший выхлоп. Единственное, что сильно отталкивает, ужасно сырой интерфейс. Ставки не автоматизированы и приходится по несколько раз в день проверять и корректировать значения, чтобы сохранять нужную стоимость заявки.На сайте были убраны все цены, которые мы в срочном порядке вернули на место. Также было предложено обновить фотографии всех врачей и, если удастся договориться с персоналом, записать приветственное видео по каждому отдельно.Идея была в том, что когда человек идет в больницу, он идет в первую очередь к врачу. И конечно, было бы хорошо не только заранее знать к кому ты идешь, но и видеть его, слышать что и как он говорит.С учетом всех нехитрых манипуляций, мы смогли в спад сезона (декабрь-январь), увеличить прибыль бизнеса на 70%.Это, естественно, с учетом бюджетов на рекламу и нашей работы. Я не могу сказать, что это сверхдостижение, но все же мы получили массу благодарностей от клиента и даже бутылку хорошего виски для нашей команды.
Ну, грамотно подошли к вопросу ,
Надо это развивать
Единственное, я бы кое- что еще из новенького применил
А так, ребята классно 👍
Я хотел просто расписать как сделали, чтобы это не выглядело рекламным текстом)
Постараемся с клиентом согласовать цифры и тогда можно будет все бюджеты и доходы в кейсе указать)
Спасибо!
Ссылку в студию)))
Ссылку на что?)
Да, Ярослав и написано живо, даже профи читать интересно
Приветствую!
Интересно какого рода цели настроили? Запись к врачу?
Цели настраивали в гугл аналитиксе, или Яндекс метрике?
Кому интересно очень развёрнутое иследлвание от комплето.
https://www.completo.ru/research-medicine/
Запись к врачу через онлайн-форму и колл трекинг