Как сэкономить на поездке из Москвы в Казань: схемы, лайфхаки и классные места
Вот уже 4 года я постоянно езжу из Москвы в Казань и обратно. Расскажу о том, как нашёл способ делать это быстро, выгодно и с комфортом.
Сам я из Москвы, в Казань езжу достаточно часто — недавно увидел статью Альберта о трассе М12, и решил тоже поделиться опытом. В Казани находится моё мини-производство мебели. Надо регулярно туда заглядывать. Для таких рабочих поездок обычно предпочитаю машину, а не самолет. Лёгкая аэрофобия у меня давно. К тому же, люблю дорогу и кайфую от долгих поездок. Поэтому, когда открыли новую трассу М12, мне захотелось по ней прокатиться. В середине января как раз подвернулся повод — нужно было принять новое оборудование. Итак, погнали!
Почему не самолёт
Я немного опасаюсь самолетов. Но это только одна из причин. Мне до ближайшего Домодедово добираться часа полтора. А приехать нужно заранее, поэтому стоит закладывать минимум четыре часа на случай пробок и непредвиденных обстоятельств.
Дальше встаёт вопрос: на чём добираться? Такси — около 1700 рублей в одну сторону. То есть за дорогу туда-обратно нужно отдать 3400 рублей. Если на своей машине до аэропорта, то с учётом парковки и бензина, это обойдётся примерно в 1600 рублей.
Теперь перейдём к билетам. Стандартная цена у S7 (Домодедово — ближайший аэропорт к моему дому) — 8 372 рубля без багажа. А мне он нужен, поэтому цена увеличивается до 12332 рублей.
Стоимость билетов Москва — Казань — Москва
Поездка на своей машине снимает головную боль о транспорте в Казани. Ведь производство находится не в центре. Без машины везде пришлось бы мотаться на такси с этой мебелью. Ещё и цена за дорогу из аэропорта. Заложим на разъезды ещё примерно 4000 рублей.
Итак, самый бюджетный вариант с самолётом — до Домодедово на своём авто. Получается, что за всё я потрачу почти 18000 рублей. А по времени получится около 14 часов — добраться до аэропорта, пройти все контроли, долететь, и так два раза. Меня подобное изматывает, поэтому я предпочитаю машину. Раньше добирался по М7, где поездка занимала достаточно много времени из-за пробок и объездных дорог. К счастью, на недавно открывшейся трассе М12 подобных проблем нет.
Чем новая М12 отличается от привычной М7
Кажется, что разницы нет — новая трасса проложена почти параллельно М7. Да и по расстоянию особо не выигрываешь — лично мой путь сокращается всего на 10 километров. Но, если посмотреть по времени, — я выигрываю 3 часа. Теперь дорога занимает около 8 часов, вместо привычных 11.
Сравнение примерного маршрута по Яндекс Картам
Есть ещё несколько важных для меня преимуществ новой трассы:
● Освещение. Часто я выезжаю вечером. Если плохая погода, то его отсутствие — моя боль. Ехать приходится в разы медленнее. А по М12 даже зимой, когда рано темнеет, комфортно.
● Нет пробок. Низкая загруженность, никаких шлагбаумов, светофоров — музыку погромче, и мчись в своё удовольствие.
● Удобно оплачивать. По совету знакомого я купил транспондер — это маленький гаджет, который крепится на лобовое стекло. По нему оплата производится автоматически. Покупка сэкономила немало денег — я приобрел его по купону СберСпасибо и потратил всего 2 000 рублей (вместо 5 000). Посмотрел – сейчас можно и просто бонусы списать при его покупке.
● Нет объездных дорог. Раздражали эти вечные ремонты дорог, колдобины и объезды. По М12 ты просто едешь прямо.
● Разделение трассы. Теперь я не сижу на хвосте у фур, потому что легковые и грузовые машины пользуются разными полосами.
● Камеры. В целом по трассе их немного, можно не переживать за штрафы и не следить за множеством камер от частников.
● Экипажи аварийных комиссаров. Я к их услугам не прибегал, но коллега поделился своей историей: когда его притерли, машина примчалась через 15 минут после вызова.
Где отдохнуть и заправиться
Часто я беру перекус с собой. У меня в машине всегда есть орешки, леденцы и другая мелочь, которую можно пожевать за рулём. Но всё равно люблю остановиться, попить кофе и съесть что-нибудь горячее. Это тоже своего рода романтика дороги и особенный ритуал.
В первую поездку я останавливался два раза по дороге туда и один раз обратно. Трасса новая, ещё не сильно обжитая. Мест для отдыха и заправок пока не очень много, поэтому не ждите, когда у вас загорится бензиновая «попрошайка», старайтесь заправляться заранее. Сейчас на трассе есть 9 больших зон сервиса и 2 небольших заправки, где можно залить топливо, если ехать из Москвы. Столько же точек по пути в столицу. Всего — 6 заправок Газпромнефти и по 8 Татнефти и Лукойла.
Для экономии на бензине я пользуюсь программой лояльности Сбера — есть подписка банка, по которой начисляют повышенный кешбэк 10% на АЗС. Проверьте, нет ли и у вашего банка дополнительных плюшек/бонусов за заправку машины.
Итак, какие места мне приглянулись, указываю точки на карте:
LukCafe — современный комплекс: заправка с большим количеством колонок и рестодвор с магазином и аптекой. Есть даже детский игровой комплекс. Я был не очень голоден, поэтому просто взял кофе с собой. Цены чуть завышены, но качество хорошее.
М7 — мотель с кафе. За пару часов до Казани я уже проголодался. Надо было сделать перерыв, размять ноги и чего-нибудь съесть. Поэтому я завернул в первое попавшееся кафе. М7 — это классическая столовая. Чисто, опрятно, блюда незатейливые, но аппетитные. Рядом есть заправка для электромобилей и обычная АЗС.
Как сэкономить на поездках
● Покупка транспондера. Оплата с помощью транспондера позволяет копить бонусы, которые в будущем экономят 3-15% при оплате поездки по этой же трассе. Вот недавно узнал, что до середины марта по понедельникам и четвергам при покупке транспондера будет начисление большого кешбэка — 60%. У меня он уже есть, а другим может быть полезно. Сбер, если вы меня читаете, добавьте возможность платить бонусами за проезд по трассе. Было бы очень удобно!
Правила программы лояльности Автодор
● Не забываем оплачивать проезд. Бывает, что вылетает из памяти закинуть деньги на баланс транспондера или прикрепить его на лобовое стекло — тогда приходит уведомление по номеру авто с требованием об оплате. Тут главное вовремя погасить долг, чтобы не налететь на штраф.
● Перед поездкой смотрим скидки на сайте Автодора. Там часто попадаются хорошие предложения, благодаря которым можно скостить до половины суммы на проезд или получить бонусы.
● Гонять незачем. Ограничение на трассе М12 110 км/ч. Я не любитель большой скорости, даже когда дорога к этому располагает. К тому же — топливо расходуется активнее, на бензин уходит больше денег. Вероятность попасть в ДТП повышается, да и усталость накапливается быстрее. И штрафы за превышение платить неохота.
Что в итоге?
Полная стоимость проезда на М12 Москва-Казань — 4935 рублей. Я на платную трассу заезжаю в Петушках, поэтому получается чуть дешевле — 4350 рублей. Расход по этой трассе у меня составил 8 литров на 100 км. 3540 рублей бензин в одну сторону, если брать АИ-95 по 56 рублей. Поездка туда-обратно по платной трассе выйдет в 15780 рублей. А по времени — 16 часов.
Возвращаясь к истории с самолетом, это 14 часов и около 18000 рублей. В деньгах разница небольшая — всего около 2 тысяч. Но я все-таки выберу авто — вот почему:
- Можно привезти груз на производство и забрать что-то обратно;
- Иногда со мной едет кто-то из сотрудников — тогда экономия получается внушительная, потому что все затраты делим на два;
- Не нужно торопиться на самолёт или страдать из-за неудобного графика вылета. Выезжаешь тогда, когда нужно;
- Машина всегда с тобой, и ты более мобилен;
- Получаешь кайф от поездки;
- Никакого страха взлетов и посадок: просто сел и рулишь;
Почему не бесплатная трасса? Для меня время — ценный ресурс. 3 часа разницы. Плюс, дорожная романтика. А какой вариант выбираете вы? На самолёте, по платке или по бесплатным дорогам?
Не понимаю этого страха самолёта у людей, машина тоже не панацея
Некорректно сравнивать итоговую стоимость поездки на авто с самолётом, тк не учитывается стоимость обслуживания авто (амортизация шин, масла и др расходников), а это рублей 5 за км. То есть надо еще около 10к прибавить.
Я бы это всё-таки не включал в общую сумму. Я с определённой периодичностью машину в сервис как всегда отдавал, так и отдаю. Длительный поездки и не повлияли.
Спасибо за инфо! А куда на лобовое лучше прикрепить транспондер, чтобы его точно считали? И может ли снег/ дождь помешать при оплате?
Насколько я знаю, в легковой лучше крепить за зеркалом заднего вида. Снег и дождь не помешают, если правильно установите гаджет. В любом случае — транспондер издаёт звук, когда проходит оплата.
Я тоже ездил в Казань недавно из Владимира, ночевал в М7. Очень даже ничего
По М7 тоже комфортно до Казани ездить. Есть кафе, заправки и сама дорога бесплатная