Как быстро раскрутить канал в Telegram в 2024 году и привлечь активную целевую аудиторию
Телеграм давно превратился из мессенджера в полноценную соцсеть с платежеспособной аудиторией. А сам Телеграм среди соцсетей давно стал площадкой с наибольшим приростом в последние годы.
По свежей статистике Mediascope среднесуточный охват Telegram достиг 47% — то есть почти половина населения страны хотя бы раз в сутки используют мессенджер. По факту Телеграм уже является мощным инструментом для привлечения и удержания клиентов.
Поэтому для бизнеса присутствие в Телеграм - это уже не баловство и блажь, а жизненная необходимость. В этой статье я расскажу, как быстро раскрутить канал в Телеграм и привлечь целевую аудиторию.
Способов привлечения аудитории в Телеграм очень и очень много. Но далеко не все они эффективны и уж точно не все позволяют быстро набирать аудиторию. Поэтому в статье расскажу о самых эффективных способах быстрого набора аудитории в Телеграм, которые мы используем для своих клиентов и ориентировочную стоимость подписчика.
Проверка на готовность
Про создание и ведение каналов, чатов и ботов в этой статье не буду рассказывать, предполагаю, что у вас они уже есть и наполнены интересным контентом. Но проверить на готовность к продвижению всё таки стоит.
Итак, краткий чек-лист проверки на готовность:
- Канал создан, имеет публичную ссылку, у него есть название, описание и яркая аватарка.
- В описании указаны контакты для связи с вами.
- Канал наполнен постами с полезной или интересной информацией.
- У канала в закрепе находится пост-навигация, который позволяет пользователю быстро ориентироваться и находить нужную информацию в канале.
- Канал зарегистрирован в сервисе аналитике tgstat.
Если всё ок, то начинаем продвижение.
1. Адресная книжка и сторизы
Стоимость подписчика 0 руб.
Способ для тех, кто создает свой Телеграм-канал с нуля. Прежде, чем переходить к платным способам, необходимо выполнить хотя бы программу минимум и набрать от 100 подписчиков в канал.
Самый простой и быстрый способ набора подписчиков в канал, ваша адресная книжка в телефоне. В Телеграм есть возможность добавить до 200 подписчиков. Для этого нужно зайти в настройки канала и отметить те контакты, которые хочешь добавить.
Чтобы не получить временный бан, рекомендую добавлять по 10-15 человек в день.
Дополнительно, можно попросить подписаться на ваш канал через сториз в личном аккаунте. Сториз доступны всем пользователям с подпиской Premium.
2. Перелив из других соц.сетей
Стоимость подписчика 0 руб.
У многих бизнесов есть уже развитые соц.сети. Расскажите вашей аудитории, что у вас появился Телеграм-канал или чат-бот и пригласите их подписаться по ссылке.
Для усиления, желательно рассказать в чём выгода подписки на Телеграм? Чем контент в Телеграм-канале будет отличаться от контента в текущей соц.сети?
Ещё больше усилить можно, если разработать лид-магнит (файл с полезной информацией, или сертификат, или ещё какой-то бонус) и выдавать его только тем, кто подписался на канал. Это всё можно автоматизировать с помощью чат-бота.
3. Подписка на сайте
Стоимость подписчика 0 руб.
На сайте размещаем информацию о вашем Телеграм-канале или чат-боте во всех возможных местах, но не перебарщиваем.
Где можно разместить:
- Шапка и подвал сайта, там где указаны контакты.
- Блок на главной с кнопкой и призывом подписаться.
- В форме контактов, дополнительной кнопкой - оставить заявку через телеграм бот (актуально, если у вас чат-бот умеет собирать заявки).
- На странице Спасибо. После того, как клиент оставил заявку, отправляем его повышать доверие к нам в наш Телеграм-канал.
- Всплывающее окно на сайте с призывом подписаться. Это более агрессивный способ, но иногда и он пригодится.
Усилить можно всё тем же лид-магнитом.
4. Телеграм посевы (закупки)
Стоимость подписчика от 50 рублей
Размещение рекламы в каналах у блогеров и в городских пабликах.
Рекламу можно размещать договариваясь напрямую с администраторами каналов, так и через рекламные биржи.
Важные моменты:
- Правильно подобрать каналы. Рекламировать только там, где есть ваша целевая аудитория.
- Обязательно проверить каналы на накрутку ботов (делается это через сервисы telemetr, tgstat).
- Соблюдать закон о маркировке рекламы.
- Обязательно отслеживать свое рекламное объявление, что все условия размещения соблюдены.
Для усиления можно использовать не стандартный, а нативный рекламный пост. Это такой рекламный пост, который по стилю написания очень похож на контент канала и поэтому будет высокая степень вовлеченности от аудитории канала.
5. Telegram Ads. Официальная реклама
Стоимость подписчика от 1-2 €
Количество бизнесов, кто выбирает официальную рекламу Телеграм, растёт с каждым месяцем. Так же как и функционал внутри кабинета Telegram Ads постоянно дорабатывается и улучшается.
Из плюсов:
- Можно показывать рекламу на каналах, где официально рекламы нет. В том числе и на канале конкурентов или на всех подписчиков конкурентов, но на других каналах.
- Всё ещё низкая конкуренция, так как высокий порог входа.
- Гибкие настройки таргетинга по площадкам. Можно самим выбрать на каких каналах показывать рекламу, в каком городе и по каким интересам.
- Можно рекламировать каналы, боты и сайты (внешняя ссылка).
Из минусов:
- Достаточно высокий порог входа (разовый платёж от 1500 евро +20% комиссии + налог).
- Строгая модерация
Для усиления в текстах объявлений можно использовать эмодзи буквы и цифры, для привлечения внимания.
6. Яндекс Директ
Стоимость подписчика от 100 рублей
Недавно в Яндекс.Директ появился новый тип рекламных кампаний, специально созданные для продвижения Телеграм-каналов.
Создается кампания просто, достаточно просто указать ссылку на ваш Телеграм-канал. Система проанализирует канал, создаст объявления, подберет таргетинги и покажет креативы на поиске и в сетях в доступных форматах. При этом можно изменять заголовки, тексты объявлений. Удалять из рекламы посты, которые например, уже не актуальны.
При клике на объявление пользователь попадает на промостраницу. Она создается из рекламируемого поста и помогает пользователю понять, действительно ли ему интересен пост и канал. И далее уже с промостраницы человек переходит в сам Телеграм-канал.
Плюсы:
- Быстрый запуск
- Оплата только за конверсию
- Есть возможность настроить аналитику
Минусы:
- Можно рекламировать только каналы
- На обучение алгоритмов Яндекса требуется время, иногда до 2-х недель, прежде чем цена за подписку выйдет на уровень нормы.
Для усиления работы рекламы лучше использовать лид-магнит в канале.
Вместо заключения
Привлечение подписчиков в Телеграм достаточно важная задача. Однако, чтобы получать максимальную отдачу от Телеграм-канала настоятельно рекомендую вам использовать чат-бот для сбора заявок и квалификации лидов.
Очень часто встречаю ситуацию, когда на комментарии в каналах не отвечают или отвечают через 1-2 дня. Пишешь в бота, а оттуда тишина. Это потерянные клиенты, а значит и деньги.
Решить эту проблему и увеличить отдачу от канала можно с помощью небольшого чат-бота, который собирается за 1-2 дня. И который потом отвечает пользователям 24/7, может взять заявку, квалифицировать лида, позвать живого человека к чату, ответить на часто задаваемые вопросы.
Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь эта информация поможет в продвижении вашего бизнеса.
Если нужна помощь в продвижении, то пишите мне в Телеграм @adavigo .
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал «Маркетинг в действии» , там я пишу о практическом опыте привлечения клиентов и рекламных стратегиях.
Алексей, подскажите. На подписку в тг канал лучше посевы или инвайтинг?
Здравствуйте, Виктор. Оба способа рабочие, у каждого метода есть свои плюсы и минусы. Я обычно рекомендую использовать белые методы - посевы в ТГ и телеграм Адс, так как аудитория в таком случае приходит максимально активная и заинтересованная в вашем канале (осознанный выбор). И такую аудитории дальше легче переводить в покупатели продукта, закрывать на заявки. Этот способ требует больших рекламных бюджетов.
Инвайтинг, это бюджетный способ продвижения. И подписчик может быть существенно дешевле, чем при белых способах продвижения. При этом коснемся огромного количества потенциальных клиентов, но далеко не все станут подписчиками. Потому что сначала нам надо привести их в чат, а уже оттуда приглашать на подписку в канал. По пути потеряем часть аудитории, кто просто не поймет где они оказались и что требуется делать. Ещё часть аудитории может отвалится из-за самого способа (спам мало кто любит, даже если это целевое предложение).
Здравствуйте. А как маркировать рекламу если я хочу показать ссылку на свой товар на вб?
Добрый день. Смотря где вы планируете запускать рекламу. В ТГ адс (через партнеров) и Яндекс.Директ - там автоматически маркируется реклама. Если в ТГ посевах, то маркировкой часто админы каналов занимаются, либо можно самостоятельно через ОРД (ВК, Озон и др.) получить токен. Главное в этом случае не забыть сдать отчет для ЕРИР. Для маркировки вы указываете свои данные как юр.лицо или физ.лицо.
Алексей, спасибо большое за ответ. А если я беру ссылку на товар на вб или озоне, или рассказываю про промокод, который действует на мегамаркете и при этом ни Площадка мне не платит, ни поставщик этого товара (т.е. это не заказная реклама, это просто мои находки) я должна ее маркировать? Договора ни с кем о рекламе у меня нет.
Наталья, как я понял, вы планируете у себя в личном канале рассказывать о находках. Тут на самом деле очень тонкая грань. С одной стороны можно из без маркировки, с другой стороны - могут появится вопросы) Если пост похож на рекламный, где вы расписываете преимущества товара, делаете призывы к покупке, то с вас могут спросить маркировку. А если вы просто рассказали о товаре (что-то типа обзора), но без призыва его покупать, то тогда маркировка не нужна.
А я могу маркировать этот пост (на всякий случай чтобы спать спокойно) если у меня никто рекламу не заказывал?