За 20 лет в маркетинге, из них 11 лет в Kaspersky, я убедился, что стратегический маркетинг считают уделом больших корпораций, а в малом и среднем бизнесе он популярности не завоевал. Рассказываю как увеличить поток клиентов и прибыль в небольшой компании за счет понимания стратегических инструментов
Разница между этими пунктами настолько тонка, что я её не уловил ((( экспертиза может быть без опыта? ну опыт без экспертности — это сколько угодно, тут согласен. Преимущество в узкой задаче — а что, если настолько узкой задачи у клиентов вообще нет? Отсутствует потребность. Что делать? Как снискать хлеб насущный?
Простите за сумбур )
Попробую ответить за Даниила, на примере маркетинговых агентств.
По опыту — это выбор сфер деятельности в которых у вас есть реальные кейсы. Например мы продвигали ИТ компании, производителей оборудования, ютуб блогеров, и бизнес клубы. Т.е. мы можем взять одно или несколько из этих направлений в качестве позиционирования.
По экспертизе — похоже на опыт, но, как говорили в одном непристойном анекдоте, есть нюанс. Из вышеперечисленных областей, в которых у нас есть опыт, экспертиза есть только в двух из них в ИТ и в промышленности. И можно говорить — Топовая компания в промышленном маркетинге. Т.е. туда мы могли бы прийти и прям рассказать всем что надо делать. В опыте — мы просто можем делать, не претендуя на столь высокий уровень профессионализма.
По услуге — это скорее, когда умеешь делать что-то на более высоком уровне, чем остальные. Например мы делаем seo, контекст, таргет и емэйл аутрич. Но если бы сказали сегментируйся по услуге мы выбрали бы СЕО, потому что его из-за высокого скилла легко продавать и можно много на нем зарабатывать. И тогда можно было бы говорить о себе — топовая СЕО компания.
Даниил, поправь если у тебя чуть по другому воспринимается классификация.
Ну да, если в рамках презентации или обшения я на все даю примеры и тогда становится понятно. Здесь не хотел уходить в детали. Так что спаибо за вопрос - есть тема отдельной статьи ))