Обзор сервисов аналитики для маркетплейсов
Сервисов аналитики больше 40, предпринимателям торгующим на маркетплейсах, нужны эффективные и безопасные инструменты аналитики, но среди такого большого количества, очень сложно выбрать подходящий.
Мы исследовали все сервисы аналитики и провели анализ по объективным критериям:
Удобство интерфейса
Селлеры каждый день взаимодействуют с инструментами аналитики. Удобство интерфейса — первый этап взаимодействия предпринимателя и сервиса. Количество элементов дизайна, расположение службы поддержки и основных элементов, структура функционала — всё это фундамент взаимодействия пользователя с платформой.
Слишком яркий дизайн, раздражает предпринимателей, а сложное расположение основных элементов функционала тратит больше времени на поиски.
Мы решили оценить удобство интерфейса по основным критериям:
-Расположение основных элементов
•На видном месте — 1 балл
•Не на видном месте — 0 баллов
-Категории функционала
•Разбиты по категориям — 1 балл
•Не разбиты — 0 баллов
-Расположение службы поддержки
•На видном месте — 1 балл
•Не на видном месте — 0 баллов
-Количество элементов дизайна
•Минималистичный, понятный дизайн — 1 балл
•Яркий, сложный дизайн — 0 баллов
Скорость работы
Количество времени, которое тратит предприниматель на пользование инструментами аналитики, хочется уменьшить.
Ждать более 30 минут службу поддержки или колл-центр, предприниматели не собираются, есть дела поважнее.
Именно это и стало объектом исследования:
- Скорость работы колл-центра
•Менее 5 минут — 3 балла
•Менее 15 минут — 2 балла
•Менее 30 минут — 1 балл
•Более 30 минут — 0 баллов
- Время загрузки страницы
•1-5 секунд — 3 балла
•5-15 секунд — 2 балла
•15-30 секунд — 1 балл
•Более 30 секунд — 0 баллов
- Количество этапов до пользования платформой
•Регистрация, подключение магазина, пополнение счета/без пополнения — 2 балла
•Регистрация, заявка, подключение магазина, пополнение счета — 1 балл
- Скорость работы поддержки на сайте
•Менее 5 минут — 2 балла
•Менее 10 минут — 1 балл
•Более 10 минут — 0 баллов
Функционал
Нужно постоянно быть осведомленным, что происходит у вас в бизнесе, и что происходит у конкурентов. Внутренняя и внешняя аналитика — неотъемлемый бизнес инструмент, для торговли на маркетплейсе.
Мы в AnyKey Retail, проанализировали основной и дополнительный функционал сервисов:
-Основной функционал
•Внутренняя аналитика — 2 балла
•Внешняя аналитика — 2 балла
-Дополнительный функционал
•Более 2 доп. функций — 3 балла
•2 доп. функции — 2 балла
•1 доп. функция — 1 балл
-Наличие плагина для браузера — 1 балл
-Наличие чат-бота — 1 балл
Тестовый период
Очень важно попробовать работу сервиса до оплаты. Чем больше, тем лучше вы познакомитесь с сервисом. Тест — основа любого бизнеса и любой рекламной компании.
Поэтому мы проанализировали сервисы на наличие тестового периода:
-Наличие тестового периода
•Более недели — 3 балла
•Менее или равно недели — 2 балла
•Менее или равно 24ч. — 1 балл
•Отсутствие — 0 баллов
Цена
Предпринимателям, очень важно контролировать расходы в бизнесе. Стоимость некоторых сервисов может превысить доходы начинающих продавцов и небольших предпринимателей.
AnyKey Retail позволяет изучить цену, качество, а уже потом делать выбор сервиса:
-Минимальная стоимость всего функционала
•Менее 3000 руб. — 3 балла
•Менее 10000 руб. — 2 балла
•Более 10000 руб. — 1 балл
Маркетплейсы с которыми работает сервис
Многие средние и крупные предприниматели, торгуют на разных маркетплейсах, именно поэтому им необходим инструмент с возможностью подключить несколько кабинетов к одному сервису:
-Количество маркетплейсов
•1 балл за 1 маркетплейс
Не более 5 баллов
Служба поддержки
На начальных этапах пользования инструментом аналитики нужна поддержка, обучение, консультант. Без обратной связи, пользователь захочет быстро сменить сервис. Это и стало поводом для исследования службы поддержки:
- Поддержка пользователей
•Ответы на частые вопросы — 1 балл
•Онлайн-консультант — 1 балл
•Видео-уроки — 1 балл
•Подсказки на платформе — 1 балл
Реферальная программа
Заработок на своих знакомых — это тренд современности. Приведи друга и получи скидку, бонус или другую сладость. Это стало мастхэвом для большинства сервисов. Для нас оценка реферальной программы не стала исключением;
-Партнерский процент
•10-25% — 1 балл
•25% и более — 2 балла
Выгрузка данных
Иногда предпринимателям необходимо выгрузить информацию к себе на компьютер и изучить позже или производить дополнительные действия в документе.
Мы оценили возможность выгрузки данных в 2 форматах:
-Формат
•Excel — 1 балл
•CSV — 1 балл
Информирование
Всем пользователям сервисов необходимо быть в курсе изменений на платформе.
Мы оценили информирование сервисов в видео формате и в социальных сетях:
- Информирование в социальных сетях
• 1 социальная сеть 1 балл, не более 3 баллов
- Информирование в YouTube-канале
• Наличие канала — 1 балл
Безопасность
С увеличением объемов продаж на маркетплейсах (по данным Datainsight объемы продаж достигли 8 млрд. рублей), все хотят узнать какой товар лучше продается и скопировать стратегию продаж. Важный критерий при работе с сервисами аналитики — безопасность магазина.
Мы изучили маркетинговые уловки сервисов, кто заключает договор и точно выполняет свои услуги, а кто обманывает клиентов кликбейтом и описанием услуг:
-Сервис выполняет заявленные услуги и ссылается на конкретику — 5 баллов
-Сервис частично обманывает клиентов в описании услуг или заголовках — 0 баллов
-Сервис обманывает клиентов кликбейтом — 0 баллов
-Сервис не ссылается на конкретику — 0 баллов
-Сервис заключает договор
• Да — 1 балл
• Нет — 0 баллов
Данная оценка сервисов позволяет, как начинающим предпринимателям, так и крупным продавцам на маркетплейсах, сделать эффективный и безопасный выбор инструмента аналитики.
Подписывайтесь https://t. me/anykeyretail и следите за обзорами инструментов аналитики!
Так и какой в чем лучше?
Следите за обзорами на каждый сервис аналитики, фулфилмента, рекламы и т.д. в нашем сообществе!
Было бы очень интересно, чтоб кто-то посчитал баллы нашего сервиса sellerdata.ru 😁 Мы стараемся быть максимально точными, удобными, с кучей фич типа мультиаккаунтинг, диаграммы, рассчет поставок на склады и это все при цене до 2500 руб в месяц.