Синхронизация остатков на маркетплейсах или как увеличить эффективность бизнеса

Всем привет! 👋
В мире онлайн-торговли с каждым днем становится все сложнее выделиться. Конкуренция на маркетплейсах просто огромная. Чтобы быть в числе лучших, нужно уметь не только много продавать но и контролировать запасы товаров. Это особенно важно для тех, кто продаёт на нескольких платформах: Озон, Вайлдберриз или Яндекс Маркет.

Когда для контроля над остатками и складами перестает хватать внимания и экселя, это начинает сказываться на бизнесе: продажи срываются, маркетплейсы выдают штрафы, рейтинг магазина страдает, и позиции в поисковой выдаче ухудшаются. Особенно, если у вас несколько торговых площадок, потеря контроля над остатками может обернуться потерей всего бизнеса.

Мы провели опрос среди наших клиентов, которые настроили систему контроля и автоматизации остатков. Они поделились основными трудностями, с которыми сталкивались в начале своего бизнеса или на этапе его роста в области управления остатками.

“Когда мы только начинали, мы потеряли кучу клиентов из-за неправильных остатков. У нас было около 500 sku, но остатки мы пытались вести вручную - в эксель таблицах. И в один прекрасный день началось. Клиенты заказывают товар, а его, оказывается, уже нет на складе. Это было страшно! Так мы потеряли достаточно много клиентов".

Василий Думин, продажа музыкальных инструментов

"Нас часто штрафовал Вайлдберриз из-за упущенных продаж и проблем с остатками. И каждый штраф был настоящим ударом по нашей прибыли. Но мы извлекли уроки из этого и теперь контролируем остатки настолько строго, что потерь уже не бывает".

Иван Бурко, продажа полиграфической продукции

"В сентябре 2022 года мы начали масштабировать бизнес, решив зайти на Яндекс Маркет. Соответственно, появилось еще несколько складов и управление остатками стало нашей головной болью! Но потом мы нашли решение - подключили автоматизацию и теперь все работает, как по маслу!"

Наталья, продажа детских игрушек

"Ошибки в остатках почти разрушили нашу репутацию. Это было неприемлемо. Мы пересмотрели свои процессы и внедрили строгий контроль, чтобы больше не допускать подобных проблем"

Сергей Четвертаков, продажа отопительного оборудования

Если вы начинающий предприниматель, и у вас всего 20 SKU, то, возможно, вы еще можете вручную контролировать все аспекты вашего бизнеса, включая управление остатками. Однако, если ваш ассортимент уже составляет более 100-200 товаров, а также, если вы планируете расширить свое присутствие еще на один маркетплейс, то без автоматизации это станет гораздо сложнее.

Если вы не используете сервисы автоматизации, программы и модули складского учета, то вам придется выполнять множество задач вручную: постоянно обновлять информацию об остатках, отслеживать заказы и проверять наличие товаров на разных площадках. С увеличением числа складов и каналов продаж эффективное ручное управление остатками становится все сложнее. Это отнимает много времени и может привести к ошибкам, которые, в свою очередь, могут вызвать недовольство клиентов и потерю продаж.

Сервис Ecom Platform по управлению остатками на маркетплейсе

Наша команда из Ecom Platform запустили инновационный онлайн-сервис с целым набором инструментов для селлеров, в том числе для контроля остатков товаров на маркетплейсах. Все остатки со всех маркетплейсов синхронизируются, и в автоматическом режиме информация по ним обновляется, когда покупатель заказывает товар.

Как это работает:

  • Создается виртуальный склад внутри сервиса, и ему назначаются подчиненные склады. Их может быть сколько угодно в зависимости от ваших задач.
  • Данные по остаткам загружаются в систему, и вы видите, сколько у вас товара на всех маркетплейсах.
  • Подключаем функцию "Мультисклад" для автоматического обновления остатков на подскладах в соответствии с основным складом.
  • Когда происходят заказы, система автоматически сопоставляет товары из разных мест продаж для точного учета остатков и предотвращения ошибок.

Особенности функции “Мультисклад”

  • Поддержка межканальной синхронизации. Наш инструмент управления запасами позволяет вам отслеживать все ваши товары и каналы продаж. Таким образом, вы сможете не только контролировать запасы в одном месте, но и синхронизировать их по всем каналам.
  • Управление заказами. Это важная часть процесса управления запасами, которая помогает избежать ошибок и продаж 1 единицы товара на разных площадках. Вы будете видеть, что инструмент отслеживает, синхронизирует и управляет всеми заказами с разных площадок, даже когда вы не в онлайне.
  • Синхронизация данных об отправке и возврате. Информация о доставке и возврате товаров всегда согласована между всеми площадками и магазинами.
  • Короткие интервалы синхронизации. Это поможет поддерживать актуальные данные и избежать несоответствий.

Мы уже проверили эту систему на наших клиентах и теперь точно знаем, что использование Ecom Platform для управления остатками приносит реальные преимущества:

  • Большая эффективность и точность: наша система обновляет остатки автоматически, что исключает ошибки и дает точную информацию о наличии товаров.
  • Экономия времени и ресурсов: вы освобождаете себя от необходимости тратить время на ручное обновление данных, что позволяет сосредоточиться на других аспектах бизнеса.
  • Легкость масштабирования бизнеса: добавляйте новые склады и каналы продаж, расширяйте бизнес, не увеличивая ручной труд по управлению остатками.

Чтобы протестировать наш сервис, зайдите на сайт Ecom Platform и зарегистрируйтесь.

Вы получите тестовый доступ к управлению складом на 10 дней.

11
2 комментария

Мелким ИПшникам это не надо. А большие либо сами напишут, либо уже написали.

Ответить

В целом, Вы правы. Но между "мелкими ИПшниками" и крупными торговыми компаниями существует значительный сегмент предпринимателей и компаний, которые не могут себе позволить разрабатывать или внедрять собственные системы интеграции складов, при этом имеют большой ассортимент товаров.
Кроме того, часто самостоятельное внедрение интеграции оказывается сложной задачей и для крупных компаний. Во-первых, это не такая простая задача для компаний, не специализирующихся на разработке. Во-вторых, в сегодняшних условиях интеграция и автоматизация складских процессов требуют постоянной доработки и поддержки, что также затрудняет жизнь интеграторам. Поэтому такие облачные решения становятся все более востребованными и активно развиваются.

Ответить