35 тысяч подписчиков за месяц: органический кейс для продукта за $250 000
Эта статья — еще одно подтверждение тому, что успех приходит оттуда, откуда вы его совершенно не ждёте. Расскажу о том, как мы привлекли внимание к продукту, который стоит более 100 000$ благодаря всего лишь одному ролику.
Предыстория
Я занимаюсь продакшном и SMM. За последние 2 года я уже поработал с 20+ проектами, часть из них я реализовал в очень крутые кейсы — как с точки зрения имиджа, так и с точки зрения выручки. Но этот кейс стал моим любимым и крайне неожиданным именно для меня: для работы с ним не было составлено ни стратегии, ни концепции, как я обычно делаю. Я просто проанализировал тренды, созвонился с клиентом и мы вместе решили, как нам сделать, чтобы нам обоим всё понравилось. В итоге:
6+ млн просмотров в соц сетях;
35 000 новых подписчиков за 1 месяц;
Десятки целевых лидов в Директе.
Итак, как это было
Через знакомых ко мне обратился человек, который реализует невероятно дорогой продукт — премиальные аудиосистемы, стоимость которых варьируется от нескольких миллионов рублей до десятков миллионов рублей. Конкретно мы снимали ролики про Magico M6, стоимость которой около 25 000 000₽ на данный момент. Купить её можно бы было, если бы каждый пятый житель РФ скинулся по рублю. Это дорого.
До этого клиент слабо продвигался в соц сетях и не мог решить следующие задачи:
- Во-первых, людей, которые могут выложить 25 млн за эмоции или развлечения — в онлайне в принципе лишь тысячи;
- Во-вторых, людей, которые готовы выложить 25 млн именно за аудиосистему, а не например за новый авто или поездку в Розу Хутор (ха-ха) — ещё меньше;
- В-третьих, мы не можем показать и донести самое главное, чем славна аудиосистема — сам ЗВУК. Никакой микрофон и уж тем более динамики на телефоне просто не передают той глубины звучания, которую вы услышите на тестовом прослушивании в шоу-руме бренда.
Как мы решили эту задачу? Решили бить не в ЦА, а в охваты. Так как среди миллионов людей, которые увидят ролик — наверняка найдется наша узкая целевая.
Также, продумав некоторые варианты по демонстрации звука, мы все-таки от этой идеи как основной — отказались. И решили «выдать базу» многих маркетологов: предложить субъективные выводы и личный опыт вместо анализа, что наш клиент, одобривший эту статью — честно и прозрачно поддержал.
Какие выводы мы сделали перед съёмками?
1. Богатые клиенты не любят смотреть яркий контент с кричащими заголовками, слащавыми мальчиками и девочками, а также — когда им что-то навязывают;
2. Богатые клиенты любят ухоженность и эстетику: в картинке, деталях, актёрах, помещении и всём остальном;
3. Пара очень зажиточных мужчин из нашего окружения рассказали о том, что они ищут в социальных сетях расслабление.
Поэтому, на основе выводов, мы решили сделать следующее: взять оператора, который очень любит детали и максимально дотошен к свету и картинке, а не конкретно к содержанию ролика. Во-вторых, взяли ухоженную и красивую девушку, чья внешность привлекает и отличается от русской, но не отталкивает. Также, мы решили внедрить ASMR-тематику в наши ролики. Всего мы их сняли 15 шт. за одну съёмочную смену.
Также, с точки зрения содержания, мы решили снимать ролики ТОЛЬКО про продукт, без говорящих голов, трендов и всего остального, чем в данный момент стараются привлечь популярность ко всем брендам
Чем это обернулось для нас?
Первый же выложенный ролик за 3 дня набрал 70 тысяч просмотров. Клиент мне писал следующее:
За неделю — 1 млн просмотров. За 3 недели — 5.5 млн просмотров.
Новые лиды шли постоянно, аудиосистемами интересовались люди по всему миру, а конкуренты тихо ахали и писали в директ с прямым вопросом: «где вы накручиваете просмотры и почём?».
А какие выводы из этого можно сделать?
С точки зрения маркетинга — скорее всего, никаких. Но с точки зрения ПОДХОДА к маркетингу — следующие:
- Не следуйте трендам слепо и не пытайтесь продвигать продукты шаблонно;
- Богатый жизненный опыт — зачастую играет бОльшую роль, чем хорошее исследование;
- Выбирайте специалистов под каждый проект с умом. Основываясь не только на профессиональных качествах человека, но и на его личном.
А ещё подобные истории у Вас есть? Будет очень интересно почитать и вдохновиться)
Хотя, если честно, иногда маркетинг кажется тёмным лесом в наше время: есть и теория, и практика, доказывающая теорию, но в итоге выстреливают единицы. Одни выстраивают стратегию на года, и у них ничего не выходит, другие выкладывают одно видео и получают 100 миллионов просмотров за 5-секундный контент. Вот как найти эту золотую середину между точным расчётом и интуицией(
Хороший продукт всегда продает себя сам и достаточно создать ЗНАНИЕ. В продажах нуждаются продукты, которые находятся конкурируют друг с другом. Поэтому если нет результата в маркетинге после условных двух трех лет и более продвижения — тут стоит проблему искать не в маркетинге)
А какие ролики вы бы снимали если бы перед вами стояла задача по продвижению фермы и поиска крупных поставщиков?
Первое, что надо понимать: скорее всего, крупные поставщики вас будут выбирать не по роликам. Но ролики в соц сетях и объёмная база подписчиков это большой ПЛЮС для многих ЛПРов.
В целом я бы снимал различные форматы интервью на самой ферме, интересные факты про ведение бизнеса в целом, может быть даже тренды или истории про конкретных коров (не знаю кто у вас).
Если вас интересует действительно, то можете в личку мне написать, обсудим форматы. У вас ферма?
Я тоже в целом согласна с тем, что фундаментальные выводы которые есть в голове зачастую намного важнее исследований, и все инсайты люди берут не столько из исследований сколько из себя и затем это исследованиями подтверждают. По крайней мере на уровне продвижения роликов в Инсте уж точно
Ну я тут не совсем согласен, потому что исследования, анализ, стратегия — это всё достаточно важная вещь и к человеку в голову не залезешь. Я в статье транслирую то, что НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО делать стратегию условную, чтобы достичь результата. Хотя очень желательно)
Вывод который можно сделать из статьи: снимайте больше и всё у вас будет хорошо. Элемент везения в такой истории очень высок