Устроить акцию и отхватить адового хейта в соцсетях
Запуская акцию с сумасшедшими скидками или подарками, нужно помнить, что потенциальными хейтерами могут оказаться те, кому этих скидок или подарков не досталось. Когда вы организуете акцию, а победителя определяет алгоритм случайного выбора, то хейтеров у вас будет не так много. Или не будет совсем. Но когда вы организуете акцию таким образом, как это было вчера, то можете столкнуться с настоящим адом в комментариях.
В PR я уже более 15 лет (в легкой форме с претензией на юмор про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»).
Сразу говорю, что свое оценочное мнение оставляю при себе. Просто рассказываю, как это было.
Представьте, что вы организовали распродажу продукции по копеечным ценам. Покупателю всего-то нужно попасть в ваш магазин и найти нужный товар на полках.
Да, будут давки, драки. Может быть причинен материальный ущерб, но этот вариант в тех же Штатах постоянно используют.
А теперь представьте, что огромное количество участников акции просто не может попасть в магазин, потому что он не работает. Бронированные стекла не позволяют разбить витрины. И люди просто беснуются снаружи.
Если образно, то примерно такая картина вчера наблюдалась с акцией «Летим за 99₽» от одной авиакомпании. Как только была запущена акция, так по традиции, как сообщают пользователи, упали все ресурсы.
Это привело к хейту в соцсетях компании. Вот только несколько комментариев:
«49 минут куча неразумных людей, желающих купить билет за 99 р, включая меня, смотрят в серый неработающий экран сайта и приложения...»
«Алгоритм участия в распродаже:
1. Регистрируемся на сайте и в приложении и вводим личные данные. Это важно! Экономии время на этапе ввода данных и исключаем риск опечатки.
2. Открываем сайт на всех доступных устройствах.
3. В щас Х открываем задание.
4. Читаем комментарии и ждем правильных ответов. Если Вы обладатель хрустальной совы, то решаем сами.
5. Находим нужные билеты, через любой агрегатор, но дороже.
Не покупаем.
6. Вбиваем на сайте или в приложении необходимые направления и даты.
7. Пока сайт висит, заходим в комментарии и пишем, что сайт висит.
8. В этот момент обязательно позвонят, перезвонят еще раз. Проклинаете человека!
9. Как только видите заветную цену, радуетесь и на всякий случай делаете скрин.
10. Вводите данные, если авторизовались заранее, чувствуете себя полугуру
11. Перед оплатой билета делаете скрин. По редкости этот снимок равен фото фламинго прилетевшего зимовать в Урюпинск.
12. Оплачиваете билет, убирая все доп услуги. СМС о переносе рейса все равно никто не читает
13. Рассылаете скрин во все группы. Снимаете проклятие с человека, который звонил в п. 8
14. Начинаете искать билет обратно. Обычно он стоит триллион юаней».
История потом залетела и в Telegram
Проблема в том, что акции с подобными условиями могут закрепляться в сознании участников, как весьма неуважительный процесс к клиентам.
Но если это всё так и задумано, и про акцию должно узнать как можно больше людей, то вопросов нет. Она широко известна.
Про себя скажу, что в подобных акциях уже давно не участвую.
Ваше мнение?
Заглядывайте на канал «Связи с ответственностью»
Люди любят халяву, участвуют. Всем все нравится. Ну или не нравится, но участвуют же
Мнение учтено
В таких случаях репутация и имидж могут уходить на второй план. В прошлом году подобное случалось. Раз проводят и в этом году, значит все ок.
Мнение учтено
Сегодня продолжение
Потому что всех все устраивает
Снова победа. Они не чураются черного пиара, потому что он дешевле. Всякие там: пришлось выкинуть чемодан (закопали его в аэропорту опционально было), чтобы не переплачивать втридорога за билет.
Или ручную кладь допустимо бесплатно до 1х1х1 см, и прочее. Люди запоминают, что там дёшево, но сервис фиговый. Зато дёшево. А "рекламу" бесплатно перепечатывают все СМИ в виде новости.
Не я придумал, тут был разбор как раз новостей с ними, и пришли к выводу, что это осознанно делается.