«Раскрепощение 18+» — приложение, которое поможет разнообразить интимную жизнь
Всем привет. Меня зовут Андрей. В преддверии праздника всех влюбленных хочу рассказать вам о своем проекте «Раскрепощение 18+».
«Раскрепощение 18+» — это проект, направленный на то, чтобы разнообразить и сделать интересной интимную жизнь парам, которые длительное время находятся в отношениях или семейной жизни.
Основная цель этой статьи узнать мнение читателей и получить обратную связь, поэтому не будет много цифр, аналитики и оценки рынка.
Как я к этому пришел
Я по профессии Android разработчик и параллельно с основной работой у меня всегда были какие-либо стартап проекты. К сожалению, ни один из них так и не вырос во что-то серьезное, гипотезы проваливались, команды распускались. Осенью 2018 года, после осознания того, что очередная идея не имеет какого-либо дальнейшего развития я решил поменять свою жизнь.
Я уволился из Сбербанка (на тот момент я работал там разработчиком) и переехал из Иннополиса в Казань. Пару месяцев я отдыхал от стартап-деятельности, познавал себя, познавал свои интересы. В итоге пришел к тому, что мне интересен – секс. Я довольно много читал информации в интернете о сексе, о различных техниках, о психологических аспектах секса. И более того, я сам находился уже больше 6 лет в отношениях и ощущал многие проблемы – интимная жизнь превращалась в обыденность, пропала былая страсть.
Пришло понимание, что на нашей планете испокон веков люди не перестали:
- употреблять пищу
- пить воду
- воевать
- заниматься сексом
- рожать детей
Проблемы, с которыми я столкнулся явно не уникальны и возникают у многих.
Первое MVP
Мы с моей девушкой пользовались приложением, в котором можно было поиграть в эротические фанты. Один телефон – два игрока – и каждому по очереди отображаются задания. Таких приложений много, но, по-моему, мнению у них у всех есть существенный минус. Они работают только тогда, когда у партнеров сексуальное желание активно и присутствует минимальный уровень возбуждения.
Я решил этот минус устранить и написал приложение в котором были эротические задания, которые бы в течении дня настраивали партнеров на совместное времяпровождение и держали в состоянии предвкушения. В приложении должны быть зарегистрированы оба партнера, и они должны быть связаны. Сделал простую регистрацию без сбора каких-либо персональных данных, сформировал гипотезу, поставил измеримые цели и опубликовал приложение в Play Market.
Приложение вышло 21 марта 2019 года. Эту дату я считаю днем рождения проекта.
Запустил рекламную компанию в Google сетях на 5000 руб. для проверки гипотезы этого было вполне достаточно.
Результат: гипотеза оказалась не жизнеспособной.
Второе MVP
Однако был один большой плюс. После того, как завершилась рекламная компания я заметил, что люди продолжают скачивать приложение и регистрироваться в нем, но потом удаляли. Я сделал вывод, что людям интересна тематика, интересно направление, но тот функционал, который я им предлагал не интересен.
Мне показалось, что возможно у них есть вопросы в области сексуальных проблем и они скачивают приложение, чтобы найти ответы.
Я допустил ошибку, я не стал проверять свое предположение, а перешел сразу к реализации.
Помимо технического решения мне нужен был человек с компетенциями в области сексологии и сексуальной психологии. Мне очень повезло, я быстро нашел такого человека. Я очень люблю походы и сплавы и на очередном сплаве я познакомился с девушкой с богатым сексуальным опытом и образованием в области психологии. (На данный момент мы уже не работаем вместе, поэтому возможно она не захочет публичных упоминаний о себе поэтому назовем её – Риана).
Риана посмотрела приложение и задания, которые писал я, руководствуясь своей фантазией и выдала следующий вердикт: «Задания хорошие, но они написаны техническим языком, как будто ты писал ТЗ, а не эротические задания».
Мы не стали ничего менять в области заданий, а сосредоточились на функционале, с помощью которого пользователь мог задать вопрос и получить на него ответ. Мы так же сформировали гипотезы, поставили измеримые цели и обновили приложение. Для привлечения пользователей повторно запустил рекламную компанию на 5000 руб.
Результат: гипотеза оказалась не жизнеспособной.
Третье MVP
Однако, как и в прошлый раз люди продолжали качать приложение и регистрироваться в нем. И их стало больше.
Мы в очередной раз задумались, о том, что же пользователям нужно и в очередной раз мы не стали спрашивать их об этом. Нам показалась, что пользователям нужен чат с индивидуальным секс-консультантом. По нашему предположению секс-консультант – это человек с навыками сексолога, психолога и с хорошим сексуальным опытом. Эта идея чем-то напоминает предыдущую за тем исключением, что в предыдущей гипотезе был один вопрос – один ответ и на этом диалог заканчивался. Здесь же выстраивался живой real-time диалог, как аналог посещения психологического кабинета, но в виде чата и на сексуальную тематику.
Сформировали гипотезы, поставили измеряемые темы и начался довольно долгий процесс разработки, так как я совмещал его с основной работой. Риана в это время изучала множество литературы. По окончании разработки и публикации обновления мы опять провели рекламную компанию в Google-рекламе на 5000 руб.
Результат: гипотеза оказалась не жизнеспособной.
Четвертое MVP
Все повторилось, как и в прошлый раз. Было привлечено более сотни зарегистрированных пользователей, но они не делали того, чего мы от них ожидали. Было очень мало вопросов по делу, диалога не получалось, а после того, как секс-консультант отвечал в чате – пользователи, просто пропадали. И более того, появились пользователи, которые писали в чат с явным намерением развлечься. Помните в 00-х была такая услуга, как секс по телефону? Примерно такой же кейс многие пользователи пытались повторить в чате.
К сожалению, Риана не смогла дальше работать. Проект стал занимать все ее свободное время и осознав это она сказала, что выходит из проекта. При этом мы остались хорошими друзьями.
Наконец я пришел к тому, чтобы провести опрос с целью выявить, что все-таки нужно пользователям. Ведь неспроста они качают приложение и регистрируются в нем. На тот момент всего было проведено 3 рекламных компании, которые привлекли 342 зарегистрированных пользователя. Пользователей, которые пришли и зарегистрировались вне рекламной компании было более 500 человек.
Опрос показал, что пользователям нужны были ролевые игры. Я начал обдумывать этот вариант. Посмотрел множество сайтов и статей, но там кроме банальных тематик (доктор, учитель, стюардесса) ничего не было. У меня в голове была мысль о базе с авторскими сценариями, но все вышло гораздо интереснее.
Я много кому рассказываю о проекте в живую, смотрю на реакцию, слушаю мнения. В тот раз у меня была встреча с девушкой, с которой я так же познакомился в походе. (Тоже не буду называть её имя, пусть будет – Оксана) Так вот, Оксана зажглась этой идеей и описала, как она это видит.
«В приложении зарегистрированы оба партнера. После того, как один начинает ролевую игру открывается экран аналогичный экрану обычного мессенджера. В мессенджере есть ведущий (бот), который присылает сообщения каждому из партнеров с действиями из сценария ролевой игры. Так же участники могут общаться в чате, скидывать фотографии, файлы отправлять голосовые сообщения. В финале пара должна встретиться и продолжить ролевую игру уже в совместном времяпровождении».
В этот же вечер Оксана прислала первый сценарий.
К сожалению сотрудничества, у нас не получилось, но старт был дан.
В очередной раз сформировал гипотезу и поставил измеримые цели.
Приложение было кардинально переработано. Был убран весь старый функционал. Реализован функционал интерактивных эротических ролевых игр и переработан дизайн. Приложение не стало суперкрасивым и удобным, но был сделан большой шаг в этом направлении – в рамках MVP этого более, чем достаточно.
Появилась потребность в сценаристах, которые смогли бы писать уникальные сценарии для ролевых игр.
Сначала удалось привлечь для этого Риану, с который мы работали ранее, но написав пару сценариев она вновь отключилась от проекта. В результате я нашел стороннего человека, который пишет хорошие сценарии.
В этот раз я отложил запуск рекламной компании на две недели, так как уезжал в Европу.
Вернувшись я был очень удивлен. Приложение достигло поставленных целей без вливания денег в трафик.
Однако оказалось не без проблем – механизм работал, но со скрипом.
Пользователями было начато 115 ролевых игр и только 9 из них успешно доведено до конца. Так же было много пустых регистраций, пользователи качали приложение – регистрировались в нем, но дальше дело не шло.
В качестве решения первой проблемы я сегментировал пользователей на три группы:
- Не зарегистрированные пользователи, которые впервые запустили приложение и провели в нем 20 сек.
- Зарегистрированные пользователи, которые не пригласили своего партнера в приложение
- Зарегистрированные пользователи, которые пригласили партнера, но не доиграли ролевую игру до конца
От первой категории пользователя мне важно понять: какие у них ожидания и как они собираются пользоваться приложением (один или с партнером).
От второй категории: Почему не пригласили партнера и будет ли приглашать вообще, какие ожидания.
От третьей: Почему не доиграли ролевую игру до конца.
На каждую группу пользователей запустил опрос с целью получить обратную связь.
Чтобы уменьшить количество пустых регистраций дал возможность незарегистрированным пользователям просматривать главный экран без процедуры регистрации, но с ограничением действий – тем самым надеясь повысить количество регистрации целевых пользователей.
Некоторые данные о приложении на сегодняшний день
В приложении зарегистрировано 1900 человек.
70% пользователей – мужчины
30% – женщины
В среднем 25 человек ежедневно посещают приложение из них 7 зарегистрированы в приложении.
В среднем ежедневно стартуется по 4 ролевых игры.
Заключение
Сейчас основная задача понять ожидания пользователей, понять, чего они ждут и как себе представляют ролевые игры.
В этой статье я не стал рассказывать о рынке, бизнес модели и монетизации, так как на данный момент не ищу стороннего финансирования.
Очень важно понять ожидания и мнения. Поэтому, если вы поделитесь своим мнением, я буду очень признателен вам.
Приложение можно скачать в Play Market
Регистрация не требует персональных данных и все взаимодействие абсолютно анонимно и бесплатно. Только вы с вашей второй половинкой знаете друг о друге.
P.S. Есть потребность в человеке с навыками интернет-маркетолога. Возможно с помощью этой статьи мне удастся найти партнера в проект, который поможет с задачами по продвижению, работой с ЦА и исследованием ЦА.