Не пользуйтесь Яндекс-диском, пока не прочтете пост
Предыстория
Ранее хранил все свои фотографии на ноутбуке, и после того, как жесткий диск отказался работать, а фотографии, к сожалению, восстановить из мастеров никто не смог, я принял решение хранить свои фотографии на облаке.
2019 год.
Между iCloud, mail, google-disk и яндекс-диском остановился на последнем - понравилась история с автоматической выгрузкой фотографий с телефона в облако, да еще и фотографии, которые выгружены с телефона, не занимают места на облаке - такие чудеса, то есть безлимит для выгрузки фото\видео с гаджета, а остальные 200 ГБ использовал для рабочих задач.
Ужасное качество при просмотре в самом приложении.
Когда я уже выгрузил солидное количество фотографий, решил вспомнить былое и посмотреть пару фото\видео ушедших лет. Оказалось, что ни в приложении, ни через браузер Яндекс-диск не дает возможность улучшить качество воспроизводимого видео, и есть два варианта: смотреть в ужасном качестве, или качать на устройство, и уже смотреть в оригинальном.
Пример, как выглядит видео, если смотреть через Яндекс-диск. Соединение интернета в порядке ( фото прикрепил). Улучшить качество нельзя, можно только увеличить скорость.
Но, скажу честно, залазил смотреть свои старые фотки и видео достаточно редко, и поэтому меня устраивал просмотр через браузер, путем скачивания видео и просмотра уже с ПК, поэтому уходить с Яндекс-диска не стал.
2024 год.
За почти 4,5 года использования диска - скопилось большое количество фотографий и видео.
1.5 месяца назад я обнаружил, что все мои фотографии исчезли диска, а во вкладке фото красуется надпись: нет медиафайлов.
Я написал в службу поддержки через форму обратной связи сообщение о том, что все фото и видео с моего диска пропали с просьбой решить проблему.
В ответ получил следующие письма:
Поддержка Яндекс Диска
disk@support.yandex.ru
Здравствуйте, Захар!
Уточните, пожалуйста, на какой платформе не отображаются файлы: в веб-версии Диска или в мобильном приложении?
Чтобы разобраться, нам нужна дополнительная информация о пропавших файлах:
- Полный путь к файлу и его точное название.
- Примерная дата загрузки на Диск и дата создания.
- Период, за который отсутствуют файлы.
- Геолокация — где было сделано фото или видео.
После ответа на все уточняющие вопросы, служба поддержки написала сообщение:
Спасибо за информацию.Уже подключил коллег, которые работают с такими вопросами. Проверим, почему фотографии не отображаются.
Вернусь к вам, когда появятся новости.
И на протяжении 1.5 месяцев новостей никаких нет. Я 2 раза в неделю стабильно писал в поддержку для уточнения хода работы - но внятного ответа я так и не получил.
Спустя неделю после ответов: "Сообщим, когда появятся новости", они прислали следующее сообщение:
"Захар, мы в любом случае стараемся решить проблему с фотографиями и делаем всё зависящее от нас. Она связана с тем, что Диск неправильно присваивает индексы этим фото. Мы сейчас работаем над тем, чтобы индексы были корректными. В основном, такие задачи выполняются достаточно быстро, поэтому просим вас подождать ещё немного."
Итог
Смогу ли я увидеть ли когда-то все свои фотографии или нет - вопрос к службе поддержки Яндекса.
После того, как сломался жесткий диск у компа со всеми моими детскими фотками - я искренне верил, что если буду выгружать фотки в облако, то их смогут посмотреть даже мои правнуки. Не прошло и 5 лет, как я вновь лишился всех своих фотографий. Возможно, жизнь дает мне понять, что нет прошлого, будущего - нужно жить настоящим и не копить фотографии, а больше наслаждаться моментами жизни.
Если дочитали пост до конца - поделитесь, каким образом храните фото/видео и каким облаком пользуетесь - возможно, мне стоит пересесть на что-то более стоящее, чем Яндекс.диск.