«Яндекс» перезапустил Auto.ru и изменил его бизнес-модель в сторону нерекламной монетизации
«Яндекс» перезапустил автомобильный онлайн-классифайд Auto.ru и изменил его бизнес-модель в сторону развития нерекламной модели монетизации — за счёт поднятия объявлений в поиске и других услуг. Об этом vc.ru сообщили представители компании.

До присоеднинения к «Яндексу» летом 2014 года Auto.ru экспериментировал с моделями монетизации — запускал продажу новых товаров (например, сигнализаций), собственный журнал, неэфирный телеканал и так далее. После перехода под контроль «Яндекса» на Auto.ru активизировалось развитие нерекламной монетизации (появились услуги платного поднятия объявления в топ и в начало поиска), за счёт чего выручка проекта увеличилась, несмотря на падение рекламного рынка, пояснили в «Яндексе».
Вот и новый логотип auto.ru, будут новые приложения) для всего pic.twitter.com/FQsnUvTpy4
— Валерий Истишев (@istishev) September 22, 2015
В настоящее время нерекламная выручка составляет 50% от всех доходов проекта. С лета 2014 года общая выручка Auto.ru выросла более чем на 20%, а нерекламная — более чем на 40%, добавили в компании, не раскрывая точных данных.
В новой версии Auto.ru «Яндекс» планирует дальше развивать нерекламную монетизацию и обслуживание клиентов. Компания намерена привлечь автодилеров на сайт и увеличить объем сделок с их участием.
Для частных продавцов использование Auto.ru всегда будет бесплатным, добавили в «Яндексе».
В обновлённой форме подачи объявления ошибается только каждый четвёртый пользователь, сообщил Roem.ru руководитель Auto.ru и «Яндекс.Авто» Роман Абрамов. При создании объявления номера машины будут автоматически замазываться, а номер телефона — шифроваться, добавил он.
На Auto.ru также появится типовой договор купли-продажи, одобренный ГИБДД. При оформлении в него автоматически будут подставляться данные об автомобиле из объявления. Кроме того, компания намерена проверять на юридическую чистоту и точность данных все автомобили, которые продаются на сайте, чтобы «повысить прозрачность рынка».
Вместе с новым сайтом Auto.ru будут запущены обновлённые приложения проекта — они должны появиться в магазинах приложений уже 22 сентября. Обновлённый дизайн сайта со временем будет доступен для всех пользователей, добавили в «Яндексе».
По данным «Яндекс.Метрики», за август 2015 года все площадки Auto.ru посетило 15 млн пользователей, ежемесячная активная аудитория приложений составляет 1,5 млн пользователй.