Как быстро протестировать идею?

Думаю, с вами такое бывало: есть в голове светлая идея, которую ты крутишь, пытаешься сделать идеальной - но до реализации так и не доходит. Потом видишь, что её уже запустил кто-то другой 🤦‍♂ Так же и в компаниях. Сейчас часто встречаю подобный вопрос при консультациях, поэтому делюсь одним из последних кейсов.

Как быстро протестировать идею?

В крупной компании в рамках стратегии нагенерили много гипотез развития. И вот их гоняют между службами: от бизнеса - к финансистам, от финансов - в проектный офис, дальше пошли оценивать возможность ИТ. Из практики - в большой компании это может длиться годами. Что получается в итоге, когда новый сервис или услуга будут запущены? Как правило, они становятся неактуальными. Мир и потребности клиентов меняются быстрее, чем скорость принятия решений во многих компаниях.

Перфекционизм, уход от риска - главный враг. Ну и потеряно время - единственный невосполнимый ресурс.

Как поступить?

1. Создать модель Canvas, чтобы для начала задать главные вопросы: кто клиенты? Кто партнёры? В чём уникальное рыночное предложение и где «деньги»?

2. Спросить существующих и потенциальных клиентов - как им идея и готовы ли они за неё платить?

3. На основании обратной связи сделать прототип. Пусть это будет самый простой лендинг или страница сайта, где можно тестировать гипотезу.

Занимайте лидерскую позицию и начинайте выделять 20% времени на новые идеи: генерацию, исследование, разработку, тестирование. Так сможете двигаться вперёд и достигать новых целей. По статистике 3 из 10 протестированных гипотез приносят результат. Вопрос времени ✅

Больше о цифровой трансформации в Телеграм-канале «Сделано Круто!»

2 комментария