3 столпа продвижения на Авито. Нарушили одно – вас ждет разочарование

Три основы продвижения на площадке, игнорирование которых рано или поздно приводит к краху (чаще рано). Подробнее в статье.

3 столпа продвижения на Авито. Нарушили одно – вас ждет разочарование

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4300 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

В последнее время начали замечать, что те кто торговал или ещё торгует на Авито, допускает одну серьёзную ошибку — отсутствие приоритетов.

Что я имею ввиду?

Больше времени уделяется частностям, нежели основам.

И хотя продающие тексты объявлений и применение различных лайфхаков – это действительно круто и может круто поднять конверсию… Всё насмарку, если наплевать на ОСНОВЫ.

Об этом и поговорим далее. Что это за основы?

1. Выбор товара

Это прям основа основ и самое важное. Все остальное можно докрутить и оптимизировать. Но с товаром, как правило, такой возможности нет.

Можно идеально оформить объявления, добавить кучу классного контента… Но если неправильно выбрать товар, то ПРОДАЖ НЕ БУДЕТ, как бы вы не извивались, какие бы лайфхаки не использовали.

Причем сперва лучше выбрать один или несколько товаров из вашего ассортимента, которые точно продаются. Даже если у вас каталог из 100+ или 1000+ позиций, то вы знаете, что пользуется спросом у ваших покупателей. Обычно 1-3 товара генерят 80% прибыли.

Многие заливают сразу весь ассортимент на Авито и думают, что будут шиковать.

По нашему опыту заканчивается это печально. Нужно для начала сконцентрироваться на товаре, который будет приносить основной доход.

Для этого товар должен подходить под следующие критерии:

  • Наличие спроса на Авито

Надо обладать какой-то излишней самоуверенностью, чтобы предлагать товар на который нет спроса.

Чтобы оценить спрос нужно перейти на свой профиль на Авито Pro и нажать на Аналитику спроса.

3 столпа продвижения на Авито. Нарушили одно – вас ждет разочарование

Там смотрим спрос в категориях и количество поисковых запросов. Если спрос низкий, то надо ещё сто раз подумать, стоит ли заходить в нишу.

Другие аспекты, которые нужно учесть

  • Средний чек от 5 000 ₽ и наценка от 50% (это идеальный вариант)
  • Возможность отснять фото и видео контент (да, в некоторых ситуациях это невозможно)

Подробнее о том, как выбрать товар на Авито расписали в этой статье.

2. Продажи

Еще одно ключевое умение – умение продавать и общаться с клиентом. Можно получить кучу лидов и сразу же слить из-за неумения их обрабатывать.

Где-то у 70% наших клиентов на Авито одни и те же простые ошибки при общении с покупателями.

Тема крайне актуальная и универсальна для разных товаров и категорий.

Вот вам классический пример.

3 столпа продвижения на Авито. Нарушили одно – вас ждет разочарование

Нет ответов на вопросы клиента.

Казалось бы очевидно, клиент задает вопрос - ему нужно ответить. Как тут можно налажать? Но каким-то чудесным образом случается так, что менеджеры либо пропускают вопросы, либо просто их игнорят.

Думаю, что не стоит объяснять, как такое общение может обрушить продажи. Можно просто поставить себя на место клиента.

Кстати, об этом мы тоже писали статью, можете глянуть на досуге.

Кроме качества содержания ответов, нужно уделять внимание и скорости ответа.

Почему?

Во-первых, это влияет на рейтинг времени ответа, а это в свою очередь влияет на ранжирование объявлений.

Во-вторых, смотрите скрин ниже.

3 столпа продвижения на Авито. Нарушили одно – вас ждет разочарование

Без комментариев. Стоит понимать, что, если ваша ниша пользуется спросом на площадке, то покупатель на Авито пишет сразу нескольким продавцам. Соответственно кто быстрее и клиентоориентированней - зарабатывает, остальные продаж не получают.

3. Живой контент

Это своеобразная специфика площадки. Живой контент конвертирует и повышает продажи на Авито.

Здесь ценятся фото-контент простенький домашненький в разных интерьерах в естественных условиях. Вылизанные глянцевые фотки и инфографика здесь не конвертят так, как на МП, либо в стандартном интернет-магазине.

Это не значит, что нужно фотографировать товары от балды на старый добрый Нокиа, но фото должны быть “живыми и настоящими”. Для наших клиентов мы всегда делаем небольшое ТЗ, которое легко выполнить без наема фотографов.

3 столпа продвижения на Авито. Нарушили одно – вас ждет разочарование

Поэтому, в топе выдаче в 90% случаях находятся объявления с реальными неотфотошопленными фотографиями. Не верите - взгляните сами просто “вбив” запрос по вашей категории товаров.

Эту тему мы также подробнее рассмотрели здесь.

Что это гарантирует?

Это не гарантирует, что ваш ROMI взлетит на 100500% за первый месяц.

Не гарантирует, что вы сразу выйдете в топ на Авито.

Но это поможет вам сэкономить свое время и заранее понять – есть ли у вас все необходимое, чтобы торговать на площадке, масштабироваться дальше или увеличивать конверсию, начиная с простых основных шагов.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он может принести вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

Жмите на кнопку ниже, вас перекинет на наш сайт, где можно оставить заявку, заполнив небольшую форму.

6565
66 комментариев

у меня от этих переписок глаз дергаться начал, вот такие длинные пустые ответы на прямой простой вопрос терпеть не могу, видимо есть какая то школа менеджеров, где учат нервировать людей

5
Ответить

Соглашусь, никогда не понимал зачем давать кучу лишней инфы, когда нужно всего 1-2 слова

1
Ответить

Хороший менеджер продаж это сложный квалифицированный труд. Бизнес не поставит такого человека на переписки в мессенджер, потому что это тупо не окупается. Тем более на площадку где покупателя провоцируют отправить запрос в 10 мест.

Как результат, менеджер на Авито это биоробот. Таких можно кучу посадить, чтобы покупатели были довольны быстрыми ответами.

1
Ответить

Скорее, наоборот, никаких школ и тренировок не проходили)

Ответить

Вставлю свои 5 копеек по поводу несвоевременного ответа клиентам. Если для вас это большая проблема - лучше сразу идите продавать на маркетплейсы. На ВБ и Озоне есть такой раздел как "Вопросы", там могут месяцами не отвечать)

5
Ответить

Соглашусь. Если нет специально обученного человека, чтобы отвечать и общаться, лучше продавать там, где продажи автоматизированы (ВБ, Озон и т п).

1
Ответить

Хорошее дополнение)

Ответить